pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Resident Evil 6 ч.1 и 2



По случаю стимовских скидок на игры резидентивиловской франшизы, удалось найти мазохиста согласившегося погонять со мной кооператив шестой части. Покупалась мною игра давным - давно, но была отложена из-за заточенности под кооп - одному играть показалось не интересно. Текст двух нижезапощенных кусков практически без изменений перетащен с форума моей родной онлайновой гильдии - может и тут кому будет интересно. На объективность совершенно не претендую, в связи с редкостным фанбойством по первым частям.



[Первая часть:]

Перед собственно описанием впечатлений от самой игры, немного отступлю в сторону - я очень любил Резиденты начиная с первого и заканчивая третьим. Классический Ракун-Сити мне дико нравился. Хороший, крепкий сюжет, шикарные для своего времени ролики. Даже достаточно задротский геймплей не пугал - вторую часть я несколько раз перепроходил на S и А ранги, открывая секретные сценарии. Третью проходил, наверное, раз так с десяток, пытаясь посмотреть все ответвления истории и выполнить сценарии за всех наемников. Отличная были игры, правда. Приставки у меня тогда не было, поэтому неномерные части франшизы прошли мимо - с эмуляторами мучаться особо желания не возникало.

Потом появилась четверка... Я брался за нее минимум трижды, и трижды бросал. На разных этапах, когда раньше, когда позже, но неизбежно бросал. Было не интересно. Новая история, новый поворот в мире меня почему-то совсем не трогал. Причем я считаю игру хорошей. Интересной, обновленной, с кучей хороших геймплейных фишек (и со сраным QTE ;___; ). Теоретически. А практически - скукота

Пятая продержалась еще меньше, и переигрывать ее даже не пробовал. В результате мир Резидента, до недавнего времени понятный и практически родной, покрылся для меня белыми пятнами. О чем сейчас уже сильно жалею, играя в шестерку - некоторых персонажей вижу впервые, некоторые события о которых упоминают не знаю.

Впрочем, вернемся к делу.

Первая кампания - за Леона и Хелен. В целом - понравилось. Это не тот Резидент который я любил, это вообще практически не игра. Это огромный, яркий, динамичный, тупой как пробка блокбастер в сеттинге RE. Действо втапливает педаль газа, и через 10 вводных минут призванных пропитать игрока атмосферой, ускоряется до околокосмических скоростей. При этом кинцо не пытается казаться чем-то другим. Небольшие кусочки, где мелькание декораций чуть замедляется просто дают выдохнуть и вытереть с лица пот

Авторы впихнули в примерно 7 часов геймплея сразу все что было в серии до шестерки. Тут есть, и даже несколько раз, забег через гибнущий в зомби-апокалипсисе город. Прям как во второй или третьей части. Тут есть саспенсное исследование подземных лабораторий - привет первый резидент. Огромные древние подземелья - а вот и четверка. Все это сменяет друг друга не успев надоесть, герои общаются, сюжет (если это можно так назвать) катится вперед. Все хорошо. Бодрое, эффектное, красивое действо с любимыми героями.

Играл я, естественно, за Хелен, и два нижележащих скриншота призваны объяснить почему:




Совершенно дурацкая деталь, одна из многих переводящая происходящее из подобия триллера первых частей в типичный ололо боевик. Хорошо, Хелен - обычный агент Секретной Службы и никогда не слышала про зомби. Но Леон же прошел ад Ракун-Сити, он-то уж точно должен знать, что если произошло заражение каким-то из детишек амбрелловских вирусов, то кашляющий, красноглазый человек поминутно жалующийся на плохое самочувствие - не лучший спутник. Но нет. Впрочем, Леон настольно паладинит, что возможно я слишком строг, и он реально все понимает, но не хочет бросать или добивать человека который вот-вот превратится в зомби и откушает собственным папой...


Игра настолько состоит из пафосного Открытия Дверей, что не заскриншотить хоть одно я не мог...


Игра про зомби неполноценна без Старинной Церкви Ночью!


Две минуты игра была практически Сайлентхиллом.



Загадочная Секретная Лаборатория. В целом атмосферный момент.


Снова здорово. Напоминаю, у нас тут эпидемия чертова вируса! Мы в чертовой лаборатории, где его вывели! Твоя сестра три дня валялась полуголой подвергаясь Страшным Зловещим Экспериментам! Кругом кишмя кишат мутанты! Тебя шо, вообще не трогает, что она кашляет, жалуется на боли и мутирует на глазах????
Я понял, нет.


Совсем не беспокоит. Чо, она и такой милая...


Ближе к середине начинает какой-то Властелин Колец с егоными Тропами Мертвых


Кстати история бегства из лаборатории для меня осталась темным лесом. Парочка героев раз за разом проваливается все глубже и глубже, ныряет, летит по трубам, падает вниз, еще летит и ныряет, и внезапно оказывается снаружи. -___-"

Если вы взорвали где-то атомную бомбу - совершенно невозможно не сделать вот такого кадра:


Пафос больше не мог оставаться с той стороны, он вытекал из монитора. Кроме шуток.


Как и в киношных резидентах, невозможно не снять такой сцены:


Если ваша напарница внезапно бросила слушать ваш прочувственный и исполненный страсти монолог и вот так смотрит в небо - БЕГИ ХОВАЙСЯ!


Отличный вообще момент. Прям проняло! Прям второй и третий резиденты полезли из всех щелей!








Несколько минут в бронированном автомобиле, куда герои впрыгивают после безумной пробежки наперегонки с газом и ордами мертвецов - это просто уфффффф. Это облегчение вместе с ужасом и тревогой. За окном в дымке и пепле улицы запруженные мертвецами, а внутри, отделенные бронестеклом - пара минут безопасности. Что-то такое раньше я испытывал только в Дейзике, когда мы ночью в спальном районе починили броневик и выруливали из постепенно заполняемого мертвяками двора в сторону шоссе...


Город тем временем горит. А Леон практически вернулся во второй Резидент. Огонь, зомби, Ада где-то рядом...


Тоже отличная киношная сцена - герои приходят в себя на стеклянной крыше огромного зала заполненного хомби.


У нас тут есть свой Адам Дженсен:


И свой "Бойцовский клуб"


Традиционно для серии, РЕ без НЕХ - не РЕ.


Закон жанра, если главгада бить на крыше, в итоге он упадет вниз и нанижется!


А герои пафосно улетят на вертолете, постояв на краю.




Ну и как в кино без трогательной сцены на кладбище? Никак.





Итого: циничная эксплуатация ностальгии по первым частям серии, с классическими зомбями, подобием загадок и знакомым героем. Плюс кругом QTE! Остановите QTE, кто-нибудь! -___-"



[Вторая часть:]

Если часть за Леона это эдакий капустник из зомби кино и первых частей Резидента, с классическим треугольником про разнополых напарников из которых один любит кого-то третьего, и вообще приключения бисенена и жопастой няши, то кампания Криса не такая. Кампания Криса это не менее классическое бадди-муви, про двух качков, нагибающих все вокруг. Как всегда первый - адски крут, перекусывает анусом стальной лом, кладет амбрелловского мутанта с одной подачи, а бицухой может гнуть шпалы, но при этом два дня до пенсии и трогательно ранимый. А второй - молодой но дерзкий, резкий как пуля, лучший стрелок на диком западе, но переживает за разбитое сердце друга и всегда прикроет его грудью от пули или чего похуже. (прослезился)
Все семь часов геймплея нас убеждают - тян не нужны. Более того, тян нужно догнать, и как минимум - арестовать.

Стилистически же у нас типичное голливудское кино про войну и тактикул. Кстати о последнем - тактикула тут столько, что на втором - третьем часу игры он начинает непроизвольно сочиться с экрана. Все эти перебежки, взимоприкрывания и размахивание стволами, группирование перед открытием двери, обязательно смотрящий назад замыкающий, крики "ЧИСТО"... Знаете, есть такой поджанр ужастика, про группу спецназовцев, запертых где-нибудь с каким-нибудь НЕХ. Вот это оно. Прям совсем-совсем.

В некоторых местах игра пытается включить каловдутие, и вот в эти моменты она выглядит хуже всего. С местной камерой, управлением и боевкой каловдутие получается очень хреновенькое. В целом, я не могу сказать, что эта часть хуже чем первая - к сожалению я люблю милитари задротство, фильмов близкой тематики смотрел много, игр играл не меньше и для меня все происходящее точно так же мило как и давящие на ностальгию похождения Леона. Судя по всему Мэд в процессе испытывал примерно те же эмоции, так что мне повезло с напарником.

Если же оценивать беспристрастно: сюжет - чудовищное нагромождение жанровых штампов, серьезно чудовищное, даже хуже чем то что я раньше там описывал. Геймплей - ничем кроме антуража и набора оружия от первой главы не отличается, единственное - добавили тир с перемещением, будь то машина или истребитель. Играть получая удовольствие можно только будучи редким извращенцем.

Начинается все с Безмерно Тактикульной операции по освобождению ООНовских чиновников взятых в заложники гигантскими тараканами.




Играется неплохо, китайские уровни тут вообще хорошо получились. Отличные атмосферные трущобы Это то самое кино, в котором изображающие солдат люди во что-то вляпываются и происходит паника, пальба, "ВЫТАЩИТЕ НАС ОТСЮДА" и вот это все. Беганье по всему дому за таскающими заложников тараканами, кэшн, выглядит комично, но да ладно.

А вот дальше начинается то, чего бы тут лучше не было. Его Величество Каловдутие.



Восточная Европа, охулиарды вертолетов, колонны хаммеров попадающие в засаду, и убогие перестрелки. Убогие как с точки зрения левелдизайна, так и процесса >___<




Тут же появляется еще один герой гибель которого была мерзко проспойлерена в предыдущей подглавке - Грустный Еврейский Мальчик-Подрывник.


Что забавно, Капком вообще не напрягался в этот раз с оружием и техникой, тупо выдумав свои пепяки вместо покупки лицензий или просто наглого копирования. Поэтому и оружие и техника смотрятся несколько забавно.




Еще больше вопросов вызывает происходящее в небе. То там беспредельно царят вертолеты и самолеты атакующих город ООновцев, то вдруг мутанты начинают прыгать прям с парашютом с огромных транспортников.


Через некоторое время начинается натуральная "Атака Титанов".






Понятно, что убивать монстров приходится наиболее идиотским способом из всех возможных. Залезть сверху, оторвать кусок кости и воткнуть в мягкое место -___-"


Вот в этом месте в любой крузообразной литературе рассказали бы как омерзительно пахло от стремительно разлагающегося мутанта:)


Шерри. Нуууууууууу. Ок, без претензий. Милой получилась. Было интересно посмотреть во что выросла та белобрысая малявка из двойки.


Еще тактикула и немного атмосферы. Мрачнота, коконы, пустой гнилой дом.


Та самая гибель ГЕМ-П, после которой активируется триггер "хороший парень спивается от душевных ран и боли, пока его не вытаскивает лучший друг".


И снова китай. Наверное лучшее вообще место в этой главе.


Китай помимо прочего хорош множеством действительно атмосферных моментов. Например отличная уборка места теракта.




Где-то тут же активируются триггеры классических же "Я отомщу за своих парней" и "у этих ребят разногласия, но они Реально Друг За Друга Горой"




Неплохо поставленная и даже где-то реально напряженная погоня по городу за Невидимым Аспидом, с постепенной потерей всех спутников. Опять же - типичная сцена соответствующих боевиков.





Атмосферные сцены, говорю вам!






Место, сделанное феерическими рукожопами. Не будь финального забега, о котором потом - дал бы премию самого
мудацкого места игры. Кстати, на скриншоте можно заметить весьма каламбурный момент: Пирс стоит на пирсе.



Крис как бы говорит нам: Пирс, едрить, где ты права купил???


Сюжетные пересечения действий нескольких героев - фирменная фишка типичного Резидента:






Пафосное Открытие Дверей - фирменная фишка шестого Резидента. Двери открывают тут примерно 40% всего игрового времени.




На любом военном корабле есть небольшой запас лавы. Вы не знали?


Харриер! Как в Правдивой лжи!




Подводный город! Как в биошоке!


Чуть раньше по сюжету убили единственную тян, и все действо начало скатываться совсем уж к JoJo's Bizarre Adventure.

НЕХ. В конце РЕ не может не быть НЕХ.




А вот и Туруруруру! Первое место в номинации "самое мудацкое место игры". Ну тоесть понятно, будь у меня аналоговый стик - вообще слова бы не сказал, но бегать на клаве в условиях поминутно скачущей камеры, своими прыжками полностью меняющей управление... Буэээээ


В любом подводном городе есть небольшой запас лавы. Вы не знали?


Если главный герой, молчаливый мачо-мэн, супер спец в своей области, герой ста войн и тысячи спецопераций, убийца самого матьего Вескера, говорит дружане что-то типа "Это мое последнее дело, закончим - уйду на пенсию, а ты станешь капитаном вместо меня" - трындец дружане. Нет исключений.








Теоретически это все было очень драматично и слезогонно, но мы с Мэдом отвратительно ржали. Ну серьезно, из чувака лезет прям на глазах зеленое говно из всех пор и отверстий, он потерял способность внятно разговаривать, а вместо руки - сраный электрошокер из хаотично перемешанной плоти и костей. "Все будет нормально! Мы выберемся! Тебя подлатают". Ржали, да. Мне стыдно.





Эпилог: Крис никуда не ушел, получил новую команду на убой и ЕЩЕ ПОКАЖЕТ ВСЕМ!





Итого: головоломок ноль, хреновые перестрелки, но годная атмосфера бадди-муви с военно-спецназовским колоритом. Типичный боевичок, игралось хорошо. Не знаю, кто покусал сотрудника Капком ответственного за QTE, но когда делали эту главу он, видимо, филонил.



[Фансервис:]
Со времен второго резидента являюсь поклонником Ады Вонг. Больше нее из героев этой Санта-Барбары мне нравится только Ханк оттуда же. Очень здорово, что шестая часть предоставляет тонны фап-контента для фанатов.











В Капкоме смотрели ГиТС :)












Tags: pc gaming, resident evil, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments