pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Внутризольное, вторая часть.

Начало цикла:
Первая часть - https://pantsu-squad.livejournal.com/294236.html
ДЛЦ - https://pantsu-squad.livejournal.com/294975.html

Следующей за "Назначением/Последствиями" игрой в вечернем стриминге для Мар закономерно стала Evil Within 2. К сожалению, Миками так и не вернулся в кресло директора, оставшись продюсером. Ставил все действо тот же человек, что отвечал за ДЛЦ к первой части, и это очень заметно.





Единственная сторона игры, к которой у меня вообще нет претензий - графон. Все красиво, где надо чтобы было красиво, омерзительно - там где должно быть омерзительно, и темно как где положено, там где положено. Огромные мыльные текстуры больше не режут глаз, все четенько и мило. Персонажи и монстры традиционно отлично проработаны. Все в целом выглядит достойно и работает быстро (можно было бы сказать "ну офигеть теперь, игре уже три года" - но, пардон, компьютеру моему вдвое больше).

А вот с остальным…

[Spoiler (click to open)]

Геймплей одновременно и изменился полностью, и остался таким же. Главный герой, вроде бы, занимается теми же вещами, что и раньше: пылесосит ресурсы и чачу, кое-где стелсит, отбивается от монстров, грамотно используя ограниченные ресурсы, прокачивается в хабе и движется по сюжету. Но есть прямо одно огромное НО. Вместо "стори-драйвен" уровня-кишки, в котором все было хоть и насмерть заскриптовано, зато динамично, эффектно и атмосферно, игрока закидывают в "уровень-песочницу". Обычно это некий фрагмент условного американского городка в несколько улиц, приправленный декорациями разной степени шизофреничности (чем дальше, тем больше). Эта "песочница" заставлена "объектами интереса", завалена лутом и экспой и заселена некоторым количеством аванпостов и джаггернаутов монстров. Игрок волен идти куда угодно, влазить в точки интереса в любом порядке, убивать или не убивать мобов, етс. И так - до попадания в сюжетный кусок, в котором героя куда-нибудь затянет и в течении минут десяти будут пытаться пугать чем-то похожим на первую часть.

Типичный пункт управления типичным Маленьким Американским Городом. Рептилоиды не прилагаются


Все остальное время пугать не то что не пытаются - вообще наоборот! Себастиан Кастелянос, объективно, самое опасное существо в несчастном поселке. В условиях, когда герой не стеснен тесными коридорами, и волен сам выбирать место и время атаки на монстров, когда есть возможность прокачать персонажу навыки стелса и скорость перемещения в присяде, Себастиан из жертвы превращается в охотника, способного не вспотев зачистить локацию от якобы страшных ебак одним ножом. Я бы даже сказал не просто "способного", а непременно так и делающего - на полную прокачку все так же нужно море чачи, которая все так же выпадает из убитых монстров.
Будучи еще под впечатлением от первой части, с ее ограниченными ресурсами и дефицитом патронов, я начал играть в EW 2 также, залезая во все дома, темные щели, углы, кусты и прочее. В результате были потеряны последние капли атмосферы выживания и ужаса, а к концу игры мой пылесос добрался открыв вообще все умения (чем обесценил смысл "Новой игры +", которая тут традиционно есть)  и имея запас патронов, лечилок и запчастей, которого хватило бы убить всех боссов раза три.

Себастиан кродеться


Кстати, о запчастях. Какой-то светлой голове пришло в эту самую голову, что если ввести вместо одного условного ресурса "запчасти" полтора десятка (одного пороха три вида) - это сделает игру ниибаться комплексной, сложной и интересной. Так вот - нет. Это так не работает.

Немного изменили прокачку и крафт. Теперь на стуле засаживающем в башку гвозди можно улучшить только характеристики самого Себастиана, зато очень комплексно и обширно: есть пять веток навыков, заметно влияющие на геймплей, и позволяющие подгонять его под себя. Я, понятное дело, немедленно упоролся в стелс, что мощно упростило игру. :)

Пятиугольник прокачки.



Вся же возня с оружием и инвентарем переехала на верстак, ответственный за улучшение и создание предметов. Именно "предметов", а не болтов, т.к. теперь крафтится вообще все: любые патроны, аптечки, новое оружие.

О последнем: оно все так же делится на "стандартный набор любого шутера (в который добавили автомат и огнемет)" и "арбалет (которому добавили новых типов болтов)". К сожалению, и тут не все так хорошо как могло бы быть.
Из интересного: у многих видов оружия появились альтернативные варианты. Например есть просто пистолет, есть пистолет с глушителем, есть револьвер, есть просто дробовик, а есть обрез и т.д. некоторые из них полезные, некоторые нет, но разнообразия добавляют. Арбалетным болтам непопулярных типов попытались добавить функционала - электрическими можно открывать некоторые двери, стрелять в лужи, чтобы закоротить несколько врагов, дымовые можно прокачать на дот-урон мобам. Я, понятное дело, ими все равно не пользовался. Взрывающиеся и замораживающие болты - наш выбор.
Теперь о грустном: концепция дефицита из первой части всрата полностью. Внимательный игрок полностью исследующий локации к финалу насобирает увеличивающих боезапас подсумков до каких-то космических цифр. Патронов для дробовика, например, можно будет таскать полсотни, при том что мало кто из боссов выдержит хотя бы 15-20 попаданий из него. Новинки арсенала настолько полезны, что про огнемет я просто забыл, а автоматом пользовался аж целый один раз, зверски расстреляв какого-то босса, умершего в результате так и не успев подбежать для удара (в прокачке персонажа есть перк позволяющий кумулятивно накапливать урон с каждым последующим попаданием. К 30му выстрелу из автомата он становится каким-то совсем уж космическим).



Остановившись и перечитав вот это все выше, понял, что по описанию складывается ощущение, что игра - фуфло. Но это не так!
Играется то EW2 отлично! Хорошее управление, почти эталон, недалеко от дивижки, все такая же качественная и интересная боевка про комбинирование разного оружия, меткую стрельбу и маневры. Проблема в том, что оно проще, гораздо, гораздо проще чем первая часть. Не считая небольших сюжетноориентированных участков игрока почти не ставят в психологически дискомфортные ситуации отсутствия контроля над происходящим. Игрок в EW2 - охотник, не жертва обстоятельств. Уровни тут зачищаются, а не проходятся. Это не плохо само по себе, это просто не то про что была первая часть, которую я, как оказалось, люблю. :(

А вот с сюжетом все гораздо более печально. EW2 концептуально продолжает линию ДЛЦ к первой EW, а не ее саму. Тут все крутится вокруг Страшно Секретной Организации и ее попыток Зохватить Мир. Нет и не будет атмосферы загадки, тайны, мистики, необъяснимого и безумного, шизофрении и отсутствия любых ответов. Информацию не нужно искать и выстраивать в голове цепочку событий.

Собеседование на работу))


С самого старта перед Себастианом стоит ясная, простая и недвусмысленная задача, что как и почему происходит с миром вокруг рассказывают почти сразу, а оставшиеся крупицы недомолвок картины не делают вообще. Из странной истории про странных людей игра превратилась в типичную семейную мелодраму. Если вы видели первую часть, просто представьте себе любой ее самый яркий и запомнившийся фрагмент, а теперь вообразите - это переделали в семейную мелодраму. Причем местами ванильную до сахара на языке.

Вторая беда истории - злодеи. Их трое, и каждый со своими бедами. Первый - вроде бы всем хорош. Опасный, загадочный, стильный, вездесущий. Он играет с Кастеляносом, издевается, устраивает ловушки. Подвластный ему кусочек мира - одно из немногих, что тут держит в напряжении. Но стоит ему открыть рот… Это капец товарищи, так слить образ дурацким истерично-дешевым пафосом это надо уметь.

Вот о людях иногда говорят: да  у него пуля в башке... Так вот, у него реально пуля в башке -___-"


Второй злодей чудовищно уныл. Кошмарно. Его появление на экране пугает не атмосферой, кровищей или чем-то таким. Нет. Он пугает необходимостью в ближайшие минут пять прослушивать унылые диалоги про него любимого, зловещие планы и злодейские замыслы. Которые еще и раз так на третий начинают натурально идти по кругу. Подконтрольная ему часть мира скучна и неинтересна. У него есть один классный эпизод - с островами в море крови, но он безбожно затянут. Нирикомендую таких злодеев. Вишенкой на торте - финальный бой - тупое копирование всех основных боссов первой части, одного за другим. Невероятно увлекательное мероприятие, особенно учитывая, что там где в первой части у вас было пять патронов для дробовика - тут их пятьдесят и автомат в придачу...

Если бы пафосом можно было убивать - этот тип раздавил бы Кастеляноса в первую секунду своего появления на экране.


Финал же вообще верх сценарной беспомощности. Всем членам злодейской корпорации зла от уборщицы до совета директоров, разумеется, обязательно внедряют в голову бомбы,  активировать которые может любой желающий. Ну вы серьезно? А еще более плоско, глупо, банально и избито герои победить не могли? Да, тут дают драмы, да, персонажи, да, музыка и картинка, ты такой всеми силами пытаешься проникнуться и засопереживать, но нет, добро победило нажав на кнопку. Хэппи энд.

Злодейские корпорационные корпораты. Я, кстати, так и не понял, зачем Кидман этому типу выписывала люлей в ДЛЦ и почему они в итоге так и не выписались.


Остановившись и перечитав вот это все выше, понял, что по описанию складывается ощущение, что сюжет - фуфло. Да, он фуфло -____-"


Перед началом картинкоспама не могу не отметить, что EW2 исполнена фансервиса. Долго думал, кто из нижеописанных персонажей важнее, но начну, конечно с…
...Коти. Черная кошка с алыми глазами и ошейником из длц Кидман тут присутствует, живет прямо в полицейском-участке - хабе, и когда не лежит лениво на диапроекторе, носит Кастеляносу банки с чачей :)

Ня!


В этом же участке, в отдельном закутке стоит тот самый стул прокачки, переносящий Себастиана в кусочек пространства, занятый кабинетом Татьяны - саркастичной доминатрикс-медсестры из первой части. Тут она гораздо общительнее, от нее можно узнать много полезного, а еще она же отвечает за мини-игры: тир и лайнс.



Как ни странно, в целом, игра мне понравилась. Я хорошо и с интересом провел время, она качественно и дорого сделана. Но… Но атмосферно, историей, миром, проигрывает первой части всухую. Если EW - типично японская игра, со всеми плюсами и минусами их взгляда на сурвайвл хоррор, то EW2 - красивая, ладная, вылизанная, но насквозь приземленно-гайдзинская штука.


А теперь - картиночки...

[СПОЙЛЕР АЛЕРТ. Просмотр скриншотов, возможно, раскроет отдельные моменты в сюжете игры. Жмак-жмак на свой страх и риск!]

Горячие флэшбэки


К концу ДЛЦ первой EW Кидман мне даже начала нравиться, как персонаж. Тут она ух прям с самого начала.


Счастливая семья


В отличии от первой части тут очень уютный хаб. В него хочется возвращаться, в нем комфортно ковыряться с верстаком и прокачкой, гонять Котю со стола, читать заметки ивсе вот это. Хороший хаб, одобряю. На пробковой доске спецгруппа Злой Корпорации, членов которой мы должны по возможности найти и помочь выполнить задание.


Котя принесла чачу и ждет похвалы. Получит, конечно. :)


А вот и руководитель той самой спецгруппы. Миссия не задалась прям со старта... Да, он застыл. В каком-то кармане пространства.


В отличии от обзора Control, теперь я умный и подкованный, спасибо jrchernik, и могу ответственно заявить - тут у нас толстый (практически как я) референс к Твин Пиксу :)


Безумные инсталляции собранные из трупов мужиком с осколком в голове - самые атмосферные моменты первой трети игры.




Страшная ебака. Будет гоняться и пилить.




Добро пожаловать в Сайлент Хилл Юнион.


Первый встреченный живым член спецотряда. Типичный ученый, поэтому легко попадается на бородатую разводку...


...с предоханителем


Ностальджи.


Очень жаль, что Татьяна жива только в маленьком кусочке подсознания Кастеляноса, запертого в воображаемом им Маяке, и неминуемо исчезнет, растворившись в вечности. :(


Добро пожаловать в Сайлент Хилл Юнион. Так, стоп. Я уже шутил эту шутку.


Ностальджи 2.


Рука помощи. Фшииииить, ха!


Под Юнионом лежат километры подземелий, складов и лабораторий, в которых работал обеспечивающий персонал.


Очередная жертва.




В разных местах города можно найти пасхалки - фигурки из разных игр, напрмер этого уиберпса из Вольфштейна.


Виды на границе локации тут очень эпичные.


Возвращение в Маяк. Их будет много.






Страшная пепяка-из-подсознания, от которой Кастелянос будет пытаться избавиться половину игры.


Единственная выжившая гражданская на всю игру. И то весьма условно.


Котя принесла чачу. :)


Нуууу. Фансервис, да.


Кофе - бесконечная лечилка. :)


Вызов


Без комментариев. Это нужно видеть самому.










А вот этот босс очень сайлентхиловский, безо всякой иронии. Прям норм.




Корпораты корпоратят. Коварно.




Подлый психопат сбежал куда-то туда.


Эту срань мы почему-то назвали Димоном. Я хз почему.




Вторая вайфу Кастеляноса в этой игре - няша-стесняша, доктор психологии, и человек прямо ответственный за весь трындец в городе. Сами посудите - в мире организованном этими чудиками психопаты имеют власть менять реальность. И как вы проверятете поселенцев? Может долго их изучаете? Кладете на обследование? Изучаете прошлое? Нет, один тест и норм, сойдет. -____-"


Ух.


Да-да, из зеркала лезет что-то бледное, с длинными черными волосами. Ну а как без такого в околояпонском хорроре?))


Котя мешает помогает смотреть слайды


Очередные инсталляции из трупов...




Финальное представление




Наконец-то этому уроду можно прописать по лицу!




Димон вернулся!


Третья вайфу! Бой-баба, стрелок, подрывник, свой в доску парень девка


Ракурс, которого нехватало со времен ДЛЦ к EW


Слоник. Отжигает. Ба-дум-тсс








Старый-добрый револьвер. Поскольку Себастиан тоже может формировать реальность в некотором роде, в него можно пихать патронов с полтора десятка. Как прокачаете. :)


Няша-стесняша пытается образумить яйцеголового.




Эпичная хрень стабилизирующая расползающуюся реальность.


Немного кровавых морей.


Хм. Минус одна вайфу.


Немного галлюцинаций.




Иди сквозь огонь.


Минус вторая вайфу.






Невероятно увлекательная (на самом деле нет) битва с боссами первой части.




Упс. Неловко получилось.


Мир вокруг разваливается на глазах...


Все. Развалился...




А вот где все это время был Полицейский Участок...


Прощай Котя.


Дом.


Кхм. Ну вот, да.








Идем за дочерью...


Кидман начинает действовать.




Нажми на кнопку - получишь результат. Более идиотского способа уничтожить Секретную Трансконтинентальную Корпорацию еще поискать...


Хэппи Энд.




А еще тут классная песня на эндинге :)


И, конечно, мнение от второго участника нашего "стрима" - halderzor :)
[Альтернативный взгляд свидетеля из-за плеча.]
Что могу сказать по поводу второй части EW… Не играла в неё и правильно, в общем, делала, в формате стрима это смотрелось приятней, и меня не бомбило от сюжета и новых способов этот сюжет доносить. Выборы в диалогах, которые ни на что не влияют, и всю информацию в которых можно было бы донести нормально поставленной сценой; реализЬм в плане крафта предметов – ну, возможно, кто-то и ждал его от игры про приключения в безумном мире соединенных сознаний, но точно не я. Вместе со значительно сниженным градусом иррационального безумия всё это превратило для меня EW2, по крайней мере, в первой половине, в неплохой шаблон игры про выживание в мире Walking Dead. Есть убежище, где тусят твои соратники, которые помогают тебе информационно, наводят на «жирные» в плане лута места, ты пробираешься туда, прячась или убивая местных зомби, забираешь добро и возвращаешься в убежище, латать и улучшать снаряжение. И так довольно долго.
Дальше немного спОйлеРнО. Игра делится на три арки, с тремя «злодеями». Первая арка, несмотря на этот не-EW1 геймплей, радует антагонистом и сопутствующим ему эффектами: громадной камерой, как спрут обвивающей наш мозговой мирок, замороженно-инверсированными сценами убийств и т. д. При том, что внешне это не напоминает по стилистике первую часть, и это круто. Это как любимый исполнитель, который выпустил новый альбом – он не повторяет и не паразитирует на предыдущем, но один почерк чувствуется, и тебе нравится и то, и другое.
Вторя арка – имхо, самая провальная. Это просто кошмар. Любую идею можно подать хорошо – даже идею старого злодея, поехавшего на какой-то своей религии (тут сценаристы даже не запарились её вообще хоть как-то обрисовать), и в этот свой религиозный рай всех добровольно-принудительно засунуть. В EW2 это осталось в ровно описанных мной рамках – никакого интересного «мяса» на этом заезженном костяке нет. Типа психологические приколы, которыми этот старый душнила разводит главного героя, не в счет – они такие же предсказуемые. В общем, несмотря на появление прикольных чуваков с огнеметами и демонстрации деградации мира – теперь все еще больше разваливается и горит – это плохо. Геймплей, наконец, отошел от лутинга по, в общем, не страшному городу, зато сюжетное противостояние протагонист-антагонист резко просело.
Третий акт. Он интересный. Локация в очередной раз изменилась, и сильно. Нам достаточно полно раскрывают весь сюжет, частично даже из первой части. Другое дело, что вопросов и нестыковок остается так много, что EW2, по итогу, ощущается мной как неплохой фанфик-продолжение.
Выкинь из первой трети лутинг по одноэтажной Америке, оставьте локации первого главгада – и это будет где-то на уровне лучших моментов первой части. Все остальное – или норм, но есть вопросы, или омгзачем.
И последнее. Фансервис, бессмысленный и беспощадный. Татьяна ладно, в конце концов, она сидит в «себастьяновом» уголке сознания, он её явно вытащил по старой памяти как некий островок стабильности. И даже роскошные зеркала-переходы ладно (кстати, зря сократили время телепортации, ощущение медленного мистического затягивания пропало). Но впихивание Clair De Lune, которое в мире первой части проистекало исключительно из сознания тамошнего главгада Рувика, который в одной из сюжетных сцен даже играет эту мелодию на фортепиано? Который видит сны о живой сестре в этом самом лунном свете? Зачем вот ЭТО тащить во вторую часть, которая с антагонистом первой не имеет никакой связи? Короче, этот весь фансервис больше похож на кризис идей.
А, и ещё не прощу создателям того, что в игре ни слова про Лесли. Вообще. То за ним гоняются всю игру, то в следующей уже забывают.
Короче. Повторюсь, для меня EW2 это фанфик. Который интересно проходить в компании, но в соло я в это не играла и правильно делала. Просто не мое.






Всем удачи!
Tags: evil within, pc gaming, игрообзор
Subscribe

  • Миниатюрно-новостное.

    Потихоньку-полегоньку накопилось анонсов и релизов на еще один выпуск :) Традиционно начну с Флагмана Индустрии и его Бриллиант Миниачез.…

  • Миниатюрно-призовое.

    Второй псто в категории "Сам себя не похвалишь - весь день как оплеванный ходишь". Троица нурглитов вот отсюда:…

  • Гусеничковое.

    Когда гусеницы прям само то, не придраться, не то что у моих... Автора не знаю, найдено анонимно, в интернетах.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments