pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Внутризольное, добавка.

К Evil Within в течение 2015го  года вышло аж три ДЛЦ. Однако третье я рассматривать не буду вообще, оно, внезапно, слешер от первого лица, и элементов хорорра, как и собсно сюжета, по сути в себе не несет. Остаются еще два:




Может возникнуть вопрос: "Мельхар, а почему отдельным постиком? Ты обещал рассказать!".
Ок. Причин две:
- За прохождение обоих ДЛЦ я натыкал скриншотов примерно столько же, сколько за оригинал и в один постик они не лезли.
- Понимаю, звучит странно и нетипично для ДЛЦ, но "Назначение" и "Последствия" (я буду их рассматривать вместе, как единое целое, коим они по всем признакам и являются) это совершенно другая игра, обьединенная с EW только движком, сюжетом и локациями.

[Spoiler (click to open)]

За разработку и содержимое ДЛЦ отвечал уже не Синдзи Миками, вернувшийся к роли продюсера, и это, поверьте, чувствуется. Из боевика с элементами стелса (при этом обязательными в очень немногих местах) игра в дополнении превратилась в чистый стелс. Пострелять дадут буквально пару раз за все прохождение. Под это дело немного поменяли физику персонажа и добавили возможность прилипания спиной к укрытиям, и елозенья вдоль него туда-сюда (главный провал при этом - невозможность повернуть за угол, не отлипая. Очень неудобно. Прям оооочень). Я ненавижу стелс, и как вы понимаете, не сиди у меня слева за плечом Мар и не делай вот так:


каждый раз как оборачивался к ней после очередной идиотской смерти из-за застрявшей на углу Кидман, уже через двадцать минут я бы сделал


и этого постика вы бы сейчас не читали. Однако Мар за плечом присутствовала, ну и вот. -___-"

Концептуально замысел ДЛЦ очень неплох - нам дают поиграть за ту самую загадочную детектива-стажера Кидман (которая в оригинале делала что-то совершенно непонятное главному герою, преследовала загадочные цели и работала вообще хрен знает на кого) и посмотреть на события игры из других глаз.  Отдельно радует, что шизофренический мир вокруг формируется у каждого участника персонально, поэтому мы видим те же сцены, что и в оригинале но в очень отличающемся окружении, и с кучей деталей, которые Себастиан заметить не мог. В процессе прохождения игра подробно и доходчиво отвечает на большинство оставшихся от приключений Себастиана вопросов. И кто такая Кидман, и на кого работает, и что им всем надо, и как все (в том числе герои оригинала) оказались внутри происходящего безумия, и как выбрались, и кто виноват, и кто за всем стоит, и вообще по сути не оставляет лакун в истории из основной кампании. Некоторые ответы поданы изящно, некоторые торопливо и в лоб, но это мелкие претензии на фоне возможности собрать наконец-то всю картину событий вокруг приюта "Маяк" в целое и понять что и как происходило с детективом Кастеляносом. И все бы хорошо, но в процессе ДЛЦ громоздят свою собстенную кучу непонятных, спорных и никак не объясненных вещей, а финал (особенно на фоне завязки второй части) является просто квинтэссенцией ВотЗеФак'а. При этом общее настроение подаваемой информации очень сильно смещается из сферы загадочно-сверхъестественного, в которой почти всю игру метался Себастиан, в сферу рационально-обьяснимого, псевдонаучного, но в целом неприятного. В дальнейшем легендариум, сеттинг,  мира Evil Within останется именно в этой плоскости, и вторая часть по настроению и отношению героев к миру будет гораздо ближе к ДЛЦ EW, чем к самому EW.

Про графику, артдизайн и все вот это отдельно сказать нечего - это EW, все как было так и осталось. А вот геймплей вывернут на изнанку, и сшит совершенно по-другому.

Итак. Больше никаких аптечек, чачи, собирательства запчастей и апгрейдов. Соответственно, тихой заводи вне пространства и времени - хаба, тоже нет. Кидман восстанавливает здоровье автоматически, замерев в темном углу, прекрасна без всяких посидушек на втыкающих гвозди в голову  стульях и 90% времени прячется от врагов по темным углам. Даже боссфайты, кроме буквально парочки, выигрываются стелсом, а не меткостью, реакцией и напором.

Я не могу сказать, что игра стала легче или сложнее, менее или более интересной - это теперь просто другая игра. Беда в том, что самостоятельной ценности в отрыве от EW это все, понятно, не имеет, а игрок прошедший EW до конца (иначе зачем бы он вообще лез в ДЛЦ) совершенно очевидно любит именно EW, и не факт, что одновременно любит какого-нибудь "Вора" или там "Амнезию".

Что еще можно сказать о "Назначении" и "Последствиях" я хз - смотрим картинки.



Альтернативная версия гибели водителя - под каблуком. (Фшииить, ха!)


Крипота у Кидман тоже встречается, причем своя собственная, специфическая.


Если почему крепко сидящий на стакане пожилой полицейский - Себастиан, задыхается пробежав двадцать метров я могу понять, то аналогичную выносливость молодой стройной Кидман - нет -___-"


Вупс!


Те самые прятки. Возможности подманить монстра покричав будет очень нехватать во второй части.


Кидман. Пока чистая и свежая.


Совершенно гениальная идея с сейвпойнтом - Погладь Котика И Сохранись!



Прятки-прятки


Впереди в дымке Себастиан и Джозеф.



Время от времени Кидман вываливается из своих холодных заброшенных коридоров научных центров в Кровь-Кишки-Распидорасило Кастеляноса.



Джозеф ревнует Семпая к Кидман.


Стелс бой с боссом. -___-"


Немного предыстории самой Кидман.


Кажется мы застукали Котю за чем-то нездоровым.


Та самая церковь.


Конфлик с начальником.


"Идите нахер, у меня еще два выходных!"(с)



Небольшой перерыв в кошмаре...


Ну конечно же нет...


Краткая, но очень милая и ностальгичная встреча с Татьяной.



Котя опять что-то упорола...


Всему хорошему приходит конец, и больше мы не услышим этот милый саркастичный голос. Татьяна исчезнет из мира безумных грез Кидман так же как пропала из бреда Себастиана.


Новая механика - у героини отобрали фонарик, но дали ХИС'ы




Уникальная для мира Кидман тварь - Ебака-на-Каблуках. Что-то, наверняка, символизирует.


Прятки от Ебаки-на-Каблуках


Без комментариев.


Полицейский участок.


Маяк-на-Холме.


Нельзя не поняшить Котю.




ВНЕЗАПНО ДАЮТ ПОСТРЕЛЯТЬ!!!!!


Тот самый взгляд на события игры с другого ракурса. ДЛЦ обьясняет многие поступки Кидман, давая понять, что она не такая подлая сука, как можно было подумать проходя EW




Очередной вызов на ковер к начальнику.


Отвали, новогодние еще не закончились!


Любимая сцена игры) Пока мужики стоят и рассуждают, может ли автобус завестись и ехать, Кидман...


Так это видит Кидман.


Так это видят Себастиан и Джозеф.


Еще одна новая механика двери-портреты




Вновь другой ракурс на старые события.


Возвращение в Маяк.


Проход по местам боевой славы Кастеляноса





Но и своего мира в достатке.



Это очень эффектный момент, не мог не запостить.


К финальному боссу снова дают пострелять!




В целом: ДЛЦ добротные: дают новые ощущения, развивают историю, показывают события оригинала со стороны и оставляют новые вопросы. Лично мне не нравится стелс и смещение общей атмосферы мира в другую культурную плоскость, от хоррор-безумия к хоррору псевдонаучному - поэтому отношусь к приключениям Кидман хуже, чем к основной EW. Но качество игры при этом признаю - сделано все очень хорошо.
Tags: evil within, pc gaming, игрообзор
Subscribe

  • Миниатюрно-новостное.

    Потихоньку-полегоньку накопилось анонсов и релизов на еще один выпуск :) Традиционно начну с Флагмана Индустрии и его Бриллиант Миниачез.…

  • Миниатюрно-призовое.

    Второй псто в категории "Сам себя не похвалишь - весь день как оплеванный ходишь". Троица нурглитов вот отсюда:…

  • Гусеничковое.

    Когда гусеницы прям само то, не придраться, не то что у моих... Автора не знаю, найдено анонимно, в интернетах.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Миниатюрно-новостное.

    Потихоньку-полегоньку накопилось анонсов и релизов на еще один выпуск :) Традиционно начну с Флагмана Индустрии и его Бриллиант Миниачез.…

  • Миниатюрно-призовое.

    Второй псто в категории "Сам себя не похвалишь - весь день как оплеванный ходишь". Троица нурглитов вот отсюда:…

  • Гусеничковое.

    Когда гусеницы прям само то, не придраться, не то что у моих... Автора не знаю, найдено анонимно, в интернетах.