pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Аидовое.

Штош. Новогодние праздники в этот раз начались для меня совершенно удивительным образом - 1го января выходной! И даже не только 1го! И даже 2го! И 3го! С ума сойти! Пока Родина настолько щедро отвалила времени, постараюсь хоть чуть-чуть подразгрести запланированного в этот бложек, но отложенного из-за рабочей гонки последних недель.

И первым в очереди стоит, уже хрен знает сколько времени, Hades.



[Отвлеченный трындеж, в котором можно встретить что-то и про игру]

Игра совершенно нетипичной судьбы для моих обзоров.
Во-первых она достаточно свежая. Даже не просто "этого года" а вот буквально "релизнулась осенью". Что заметно выделяется на фоне обычного тут "поиграю-ка я в какую-нибудь хрень пятилетней давности, самое время!"
Во-вторых Hades очень хайповая игра. Она популярна, она  много где номинируется на "игру года", по ней можно найти тонны контента в тытубе. Что заметно выделяется на фоне обычного тут "поиграю-ка я в какую-нибудь хрень пятилетней давности, самое время!"
В-третьих, попал сюда Hades тоже специфически. С начала года, некто erohov ходил за мной и ныл: "Купи Гадеса! Купи Гадеса, упырь, мне потрындеть о нем нескем. Купи Гадеса, быстро". Несколько месяцев я стойко держался. Но где-то на этапе "Купи Гадес, а то я его тебе сам куплю!" - сломался, и таки купил. Кажется, это было в летнюю распродажу. Рефрен тут же сменился на "Поставь Гадес и поиграй, а то я к тебе приеду, и сам его поставлю". Вот это была уже достаточно серьезная угроза - Гадес был установлен.

Непоняшить Цербера вернувшись из каточки совершенно невозможно.


Тут мог возникнуть вопрос - а к чему столько мучений? В чем проблема? Все просто - не люблю рогалики. Как жанр. Совсем. Вообще. Еще и подгораю от них.

Однако Hades оказался очень коварной штукой. Тут в процесс постоянных смертей/перепрохождений подземелья изящно вшит сюжет. Хорошая история с классными персонажами, за отношениями которых очень интересно следить, и каждой крупицы которой ждешь как подарка. Смерть персонажа тут не повод для расстройства и сожалений о потраченном времени. Нет. Смерть один из двух способов продвинуться по сюжету дальше. Когда я играл в Hades даже Валера ни разу не понадобился. Заруинил катку? Фиг с ним, зато поняшил еще раз Цербера, поболтал со всеми, и узнал интересного. И это я считаю прямо-таки находкой разработчиков. Отличным способом одновременно подсластить пилюлю проигрыша и добавить мотивации для следующей попытки - ведь полное прохождение всех этажей Аида кроме новых диалогов (как в случае смерти) еще и глобально двигает сюжет дальше. По шажочку, чтобы заставить игрока возвращаться снова и снова, но заметно.

Врата Аида.


Причем коварство игры растет чем дальше тем больше. Начавшись как история с очень простой концепцией - "подросток бежит из дома, потому что батя заебал", с каждой попыткой она открывает все новые и новые грани. Чем дальше, тем больше мы узнаем о мотивах всех участников, и тем дальше все уходит от простого как палка побега к чему-то совсем другому. Мало того, раз за разом игра будет делать вид, что вы ее уже вот прям совсем прошли, все, конец, и тут же хихикая отдергивать очередной занавес пуская в себя еще дальше и глубже.

Отдельно отмечу отлично нарисованных, прописанных и озвученных персонажей. Они прекрасны. 10 из 10 на кончиках пальцев всем - сценаристам, художникам, актерам озвучки. Семья ГГ, боги Олимпа, герои и монстры - все очень живые, убедительные и классные. Отлично сделан и герой истории. Да что там сделан, он всю дорогу растет над собой и меняется - и это в рогалике про "десять раз за день пройди четыре этажа подземелья и побей боссов".
Диалоги особенно радуют. Серьезные, забавные, информативные - все они озвучены. И даже на 50м часу геймплея (возможно и дальше - пока не знаю) не повторяются.

Итого, первая колонна, на которой возлежит офигенность Hades'а - история и ее герои. Моепочтение.

Вот этот немолодой нечеловек - Первородный Хаос :)



Раз уж там выше зашло о художниках, коротко о графике. Игра - рисованная изометрия. Да-да, как в тыщще индюшатины повсюду, плюнуть некуда. Но. Это не пиксельарт! Да-да, инди-игра в изометрии, с рисованной графикой и не в пиксельарте! С ума сойти! Все. Абсолютно все в Hades'е, локации, враги, модельки и портреты персонажей, задники и эффекты прорисованы с отличным качеством, потрясающей детализацией и кучей мелочей - или милых, или атмосферных, или забавных. Все этажи Аида сделаны в своей стилистике, очень разной, но все - красивы и интересны.

Вторая колонна - внешность. Hades, в своем жанре, очень красив.

Элизиум, арена. Болельщики принесли постеры со своими кумирами. Большая часть - за Минотавра. Кто-то приволок гигансткий плакат Тесея. И только один нонконформист - за нас :)


Первый Восход в жизни Загрея.



Лучше художников поработали, пожалуй, только парни ответственные за звук. И если про "бах", "шмяк", "вжух" и все вот это особо говорить нечего, качественно, ок, а про озвучку героев уже писал выше, то вот не отметить работу композитора, музыкантов и персонально Эшли Барретт просто невозможно. Музыка в Hades великолепна. Она настолько хороша, что где-то на 30м часу игры, я пошел и купил в стиме еще и цифровой OST. Она настолько классная, что баллады из Hades - второй случай за мое многолетнее геймерство (первый - Мелисса Вильямсон и Сайлент Хилл) когда песни из игры оседают в плеере и крутятся на постоянке вместе с обычной музыкой. Возвращение Загрея и Персефоны домой, в плывущей по Стикусу лодке, под исполняемое дуэтом Орфея и Эвридики "In the Blood" - один из самых неожиданных и  эмоциональных игровых  опытов в этом году. :)

Третья колонна - музыка и звук. Будь то фоновый амбиент, музыка в бою или поющая у плиты Эвридика - Hades звучит отлично.

Цербер - Лучший Работник Месяца.


Что же с геймплеем? О, тут все тоже хорошо.
У главного героя есть четыре скилла - способа взаимодействия с окружающими: удар, дополнительный удар, рывок и бросок. Начав путешествие сквозь этажи Аида рано или поздно (первый - обычно в первом же зале) он встретит т.н. "Дары богов" - некие апгрейды, три варианта на выбор, для одного для одного из своих четырех ударов. А интересным весь этот процесс делает рандом. Изначально Загрей не может повлиять ни на то, дары каких богов он встретит (позже такая возможность появится, но весьма ограниченно), ни на то, какие именно скиллы какой дар апнет. Игрок на ходу, с теми картами, каким ему сдала судьба, собирает играбельный билд, так как он его видит в сложившихся условиях. При этом все боги дают очень разные усиления, заставляя постоянно адаптироваться, и вносить изменения в планы. Как и в других рогаликах апгрейды делятся на "редкости" - обычный, редкий, эпичный и т.д., влияющие на их мощность.

Кроме даров олимпийцев, в подземельях можно найти "молот Дедала" (апгрейд полностью меняющий работу одного из скиллов. Настолько, что можно даже собрать билд только вокруг этого одного апгрейда, усиляя его дарами богов), гранаты(фрукты в смысле) усиляющие уже взятые дары, различные виды внутриигровых валют и т.д.

Изначально герой вооружен мечом, однако в последующем открывает еще пять видов оружия. Каждое с своим геймплеем, сильно отличающимся от других. Более того, у каждого оружия можно открыть четыре дополнительных режима, меняющих основную и альтернативную атаки и пассивные бонусы. И все это можно прокачивать. И комбинировать с разными дарами, собирая безумные, паверные или веселые билды.

Кроме глубины, местная боевка еще и сверхдинамичная. Персонаж и в стоке-то движется достаточно резво, особенно "рывком", но в процессе скорость, дальность и количество рывков можно увеличить, превратив Загрея в натурально комету.

И вот герой носится электровеником по очередному зальчику где-то в Тартаре, бьет, стреляет, уворачивается, копит мега-удар, орушивает на врагов колонны, заманивает их в ловушки, попадает в ловушки сам, выпускает мега-удар - оторваться решительно невозможно. В среднем одно полное прохождение занимает 25-30 минут, в зависимости от билда, и Hades является одним из самых подлых представителей жанра "еще каточку и спать", заставляющих сидеть в себе до глубокой ночи ;___;

Батя Бомбанул


После каждой попытки побега, как бы она не завершилась, герой возвращается домой - в местных "хаб", где прокачивается, тратит заработанные в процессе богатства на себя, украшение дома, новую музыку. Общается с другими персонажами, прокачивая отношения, даря подарки, романся и пытаясь склеить свою семью. А передохнув - возвращается к побегу :)

Итого: динамичный, яркий, зрелищный геймплей с глубокой боевкой. Четвертая колонна.

Может сложиться ощущение, что я фанбой, не видящий в игре недостатков. Нет, это не так. В Hades совершенно определенно нет открытого мира, лутбоксов, фарма активностей и магазина с товарами за реальные деньги. Отвратительно!

В целом - Hades отличная игра. Одна из лучших, что я пробовал в этом году. Не знаю, кому ее можно не порекомендовать. А, нет, знаю. Фрар сказал, что ему все слишком быстро. Так что учтите. :)


Ну и еще картинок, скопом (если у кого-то возникает вопрос - "Мельхар, а почему нет скриншотов с боевкой?" - отвечу: во ремя боевки скриншотить реально некогда):

Мегера. Первый босс, и не только...


Домик Эвридики где-то в затопленном лавой Асфоделе.


Орфей что-то наигрывает.


Первая встреча с (спойлер)


Комната Загрея. С Мегерой. Хммммм.


Стикс. Еще не под землей.


В комнате у бати. Да, это тысячи красных плащей. Герой там еще часто иронизирует на эту тему.


Медуза по имени Дуза. Местная фетиш-кавай-горничная :)


Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe

  • Миниатюрно-новостное.

    Потихоньку-полегоньку накопилось анонсов и релизов на еще один выпуск :) Традиционно начну с Флагмана Индустрии и его Бриллиант Миниачез.…

  • Миниатюрно-призовое.

    Второй псто в категории "Сам себя не похвалишь - весь день как оплеванный ходишь". Троица нурглитов вот отсюда:…

  • Гусеничковое.

    Когда гусеницы прям само то, не придраться, не то что у моих... Автора не знаю, найдено анонимно, в интернетах.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Миниатюрно-новостное.

    Потихоньку-полегоньку накопилось анонсов и релизов на еще один выпуск :) Традиционно начну с Флагмана Индустрии и его Бриллиант Миниачез.…

  • Миниатюрно-призовое.

    Второй псто в категории "Сам себя не похвалишь - весь день как оплеванный ходишь". Троица нурглитов вот отсюда:…

  • Гусеничковое.

    Когда гусеницы прям само то, не придраться, не то что у моих... Автора не знаю, найдено анонимно, в интернетах.