pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Дивижновое. Сеты и билдостроение. p2

Вторая часть длиннопсто о билдостроении во второй же дивижке.



В прошлый раз я написал о четырех наборах снаряжения, которыми постоянно пользуюсь для игры на предмаксимальной сложности, и считаю в целом достойными в рамках их функционала. Более того, два из них я уже попробовал на "Легендарной", и они работали как минимум хорошо. Хотя и требуют некоторой дальнейшей доводки.

Эти четыре комплекта я бы назвал "оптимальными", или близкими к тому. Они архитипичны по геймплею, и имеют главным назначением - дать владельцу инструмент для качественного выполнения своей роли в группе. Беда же их в том, что с определенного уровня навыка игрока, включая знание карт, мобов и особенностей билдов, играть становится скучновато.

Билды из сегодняшней подборки идеологически противоположны. Геймплейно они очень разные, но вот скучать играя с каждым из них, совершенно точно не придется. Все эти комплекты завязаны на экзотическом оружии, особенности которого и диктуют как подбор снаряжения, вставок и скиллов, так и процесс игры. :)

[Садовый Калаш.]
Садовый калаш.

Внешне "Безжалостный" представляет невероятно заколхозенный АК, обвешанный садовым инвентарем в лучших традициях бомжетактикула и с отпиленным режимом автоматического огня. Для полного бинго разве что приклада-лопаты нехватает.

Да-да, вот прям с годроллами. Учитывая, что эта пушка мне падала раз так под полтора десятка, это неудивительно -___-"


В актуальном патче, преддверии 10.0, это странная винтовка со следующим перком:
- Выстрел происходит как при нажатии, так и при отпускании соответствующей кнопки.
- Если обе выпущенных пули попали в одну цель - накапливается один стак.
- По заполнении семи стаков на цель вешается 1200% взрывного урона от имеющегося на этом оружии, в радиусе семи метров.

Звучит достаточно интересно, чтобы попробовать, да? Однако, взяв "Безжалостного" в руки и пробежав буквально пару активностей на карте понимаешь, сколько в этом оружии недостатков.
- Дикая отдача. При первом выстреле в центр корпуса, уже на 20-30 метрах вторая пуля уходит выше головы цели. Причем компенсировать эту отдачу почти невозможно, прицел просто выносит за пределы мишени в момент выстрела, нет нарастающего импульса, который можно снижать ведя мышью в противоположную сторону.
- Второй выстрел происходит не в момент размыкания контакта на мышке, а чуть позже. Если вы нажмете на кнопку еще раз до этого, винтовка выстрелит, но это будет считаться игрой первым выстрелом, и стак не заполнится. Проще говоря, быстрое раскликивание Безжалостного дает хорошую скорострельность, но блокирует работу перка. Стрельба с промежутками достаточными для накопления стаков требует постоянного контроля, и заметно снижает скорострельность оружия.
- 1200% звучит внушительно, однако от чего они берутся? От базового урона оружия, который вот прям совсем не блещет. Особенно на фоне м1а.

С другой стороны, поиграв еще пару активностей и пройдя миссию-другую осознаешь, что удачный взрыв в толпе красных и фиолетовых подобен геноциду, а возможность снять с нескольких золотых мобов одновременно пару кубиков брони с одной тычки, возможно, стоит некоторых страданий.

Штош. Попробуем исправить недостатки оружия билдом. Упор делаем на эргономичность и урон оружия. Первое снизит отдачу, позволяя комфортно давать двойки в одну цель, второе - увеличит урон от взрыва.

Специализация: пулеметчик или меткий стрелок. В первом случае получаем +15% эргономичности в неподвижном состоянии и отхил, во втором - просто +15% эргономичности, хорошую гранату и повышенный урон в голову. Мне кажется второй вариант выгодней, но поскольку лично у меня МС не выкачан - играл на пулеметчике.

На всех предметах снаряжения роллим максимальные значения на "урон оружия" и "эргономичность". Второстепенными, конечно, нужно попытаться вытащить еще и шанс/урон крита повыше, но в целом билд не про это. Часы Кинера вкачиваем на "Стабильность".
Перк в жилете - "Стойкость", дающий +45% эргономичности при стрельбе из укрытия, хорошего рюкзака подходящего именно под это оружие я пока не нашел, так что пользуюсь "провиденсом" из другого билда с "коварством", дающим 18% урона при навешивании негативных эффектов.

Последний месяц у этой хрени глючит отображение магазина. Воть :(


По брендам - я собрал почти стандартный ДДшный набор из трех "Провиденсов", одной "Чешки" дающей шанс крита, одного "Оверлорда" разгоняющего урон от винтовок и экзотической маски. Так проще, чем пытаться вытянуть что-то из сетов дающих 5% прямого урона оружия. Сюда были бы хороши наколенники "Окопная молитва", но у меня нет настолько же хорошего их образца, чтоб заменить полностью годрольные колени "Провиденс".
Скиллы - в принципе по желанию, единственный влияющий на эргономику - бафающий улей, можно попробовать его. Я использовал свой обычный набор - Баньши и дрон-лечилка.

Собрав что-то похожее на вышеописанное, получаем на выходе винтовку кладущую обе пули в голову до 30-40 метров, и обе пули в корпус, на всех дистанциях, когда урон еще проходит. При этом с весьма чувствительным взрывом, сразу убивающим фиолетовых и красных мобов, и заметно калечащим золотых (если у вы играете в постоянной группе можно собрать на садовом весле вот аж прям мета-билд, где один тиммейт будет вас бафать ульем, другой разгонит урон на +30%, а третий повесит на цель флаги от "Истинного патриота", но чесслово, так заморачиваться ради этой пушки - извращение).

Можно ли играть в таком билде? Да, можно. Более того - это новый интересный опыт: менеджмент стаков, выбор целей и момента для взрыва, маневрирование для сбора толпы мобов рядом друг с другом. В этом комплекте я проходил в соло практически все инсты на героической сложности (почти не потому что пытался и не втащил, а потому что некоторые инсты настолько скучные, что единожды их пройдя второй раз не вернешься), в нем комфортно играть в открытом мире на "испытании". Однако, для игры в группе на героической и легендарной сложности эта штука не подходит. Слишком высока плотность событий, слишком много мобов, нет времени на медленный расклик, нет времени на выбор места взрыва, слишком маленький ДПС. Если играете в хорошей пати, героический вы, конечно, пройдете, но игрок с "Безжалостным" будет при этом во многом балластом. Плюс проблемы с "Танками" - пилить этой штукой толстяков очень запарно, и взрыв тут не помогает совершенно - его эффект размазывается по всем элементам брони равномерно.

Тем не менее, повторюсь, для одиночной игры билд интересный и фановый.

Мельхар в засаде. Поджидает конвой с ресурсами. Фарм брендовых шмоток в разгаре.






[Одноглазый змей.]

Одноглазый змей.

И вновь экзотическая винтовка! На этом классе оружия Убики как-то прям серьезно оторвались, для сравнения - оба "оранжевых" пулемета просто очень хорошие и простые штуки, не требующие танцев с бубном для использования. :)
Внешне "Гремучник" оставляет вот прям двойственное впечатление: красивый тактически обмазанный левер, на который за ким-то хреном намотали золотую змею. Наш сквадовый снайпер отказался пользоваться этой винтовкой просто из-за "мудацкойвсратой внешки"(с) :)



И это даже несмотря на реально интересный перк:
- Из ближайших к игроку противников случайным образом выбирается один, над ним вешается маркер.
- Попадание из "Гремучника" в цель с маркером идет со 100% шансом критического урона.
- Все выстрелы из "Гремучника" в течение 5 секунд после попадания в цель с маркером так же идут со 100% шансом крита.

Звучит прям как "ух!", да?

Итак: поскольку шанс крита в идеале всегда будет 100% основной спорт в билде для игры с Гремучником - разогнать в космос урон от крита. Всеми возможными способами: часы Кинера, вторичные характеристики вещей, вставки в маску, жилет и рюкзак, сеты провиденс и сомбре, экзотическая маска. Если подойти к вопросу с упорством и целеустремленностью, то урон от крита можно вывести заметно выше 200%.
Остальные вторичные характеристики роллятся на урон в голову.
Профессия - сложный вопрос, тут сильно зависит от игрока, но типичный выбор - Меткий Стрелок, за те же 15% урона в голову, что в Безжалостном.

С перками в бронике и рюкзаке я решил особо не париться, взяв архитипичную пару "Стеклянная пушка" и "Бдительность", дающие в сумме 50-55% урона. Не то чтобы мне вот прям нравилось шотаться от мобов, но хорошие предметы с этими перками были под рукой, а других - не было :)
Дальше по вещам - стандарт из трех "Провиденс", Сомбре, экзотической маски и перчаток наемника. В идеале вместо "наколенники Сомбре + перчатки Наемника" нужны "перчатки Сомбре + наколенники Окопная молитва", но мне не попалось достаточно качественных вещей.

В итоге мой вариант собранный под Гремучник выглядит как-то так:

Да-да, я и в этом билде бегал "Пулеметчиком", нет у меня раскаченного "Меткого стрелка".


Как это играется? Средние дистанции (нет оптики для дальних, нет дпса для ближних), стрельба из укрытия по помеченной цели, быстрый расстрел патронов в магазине по другим противникам которых не нужно долго выцеливать пока действует перк, перезарядка, при необходимости - с отходом в другое укрытие, под прикрытием Двойника или Баньши. Вторичкой, на случай внезапного раша хитрого флангового моба, стоит взять ПП, например 9мм вариант "Вектора"- у этого типа оружия огромный классовый бонус к шансу крита, который можно добить до почти максимума тупо модулями и маской. Это позволит быстро сбрить цель за счет огромного бонуса к урону, который разгонялся для Гремучника (у меня тут вторичкой - "Веселые времена", именной пулемет, но это вынужденное а не концептуальное решение - раз уж пользуюсь "Перчатками наемника", жаль терять бонус к урону от пулеметов).

Звучит, кажется, неплохо. Почему же этот билд среди "поиграть для фана", а не в универсальных? Все просто. Гремучник - пятизарядный левер. Там где из "Чертовой дюжины" или любой другой М1А1 можно спамить на максимальной скорострельности прямо в толпу, подавлять цели вдали и ломать лицо "танку" за один магазин вбитый в голову, а потом в секунду заряжать следующий и продолжать, с Гремучником нужно играть очень расчетливо и аккуратно, но при этом - быстро. Стараясь попадать каждым выстрелом пока висит баф от перка, в идеале - в голову. Постоянно перезаряжаясь и контролируя мобов, чтобы не поймали с пустой винтовкой. Если скилла игрока хватает - с Гремучником можно ходить хоть на легендарки. Если нет - соло героики, максимум.

Лично моего скилла нехватает, я по части тра-та-та в основном. :(


[Бррррррт]

Леди Смерть/просто хороший ПП.

Любые билды основанные на ПП упираются в один, фатальный, недостаток: они работают только в упор. Все что дальше 20 метров проще застрелить из пулемета/штурмовой винтовки/дмрки. Это полбеды. Хуже другое - на дистанциях до 20 метров любая ошибка игрока на уровне сложности от "Испытания" и выше заканчивается немедленным отъездом в страну вечной охоты - слишком высокий урон у мобов, слишком их много. Полущит,щит огнеметчика и дрон-защитник могут несколько повысить выживаемость, но не более. Отсюда главное требование к билду на ПП - максимально быстрое уничтожение цели, настолько быстро, чтобы вообще не дать ей выстрелить в ответ.

Для себя я выделил два ПП, с которыми можно чего-то добиться: экзотический "Леди Смерть" и золотой "Вектор" под 9мм, обычный или тактический.



Первый вариант хорош космическим бонусом к урону, за счет перка: двигаясь/бегая игрок копит стаки, разгоняющие урон ПП до +60%. До +60! Уникальный ап, серьезно.

Второй вариант берет огромным базовым уроном и невероятной скорострельностью - 1200 в/м.

Концептуально билд рассчитан на выдачу максимального урона через криты и перки бронежилета/рюкзака. С критом все просто: Бренды Соколов, Провиденс, Сомбре, экзотическая маска. Учитывая вшитый во все ПП повышенный шанс крита, разгоняется до 55% процентов он буквально за счет самого оружия, его модулей, часов Кинера и бонуса экзотической маски. Все остальное же можно смело роллить на крит.урон и урон в голову. Заоблачных 200%+ урона крита как в Одноглазом Змее, скорее всего, получить не выйдет, но 180-200 - свободно.



Дополнительный урон от перков можно получить несколькими способами:
- "Бдительность" + "Стеклянная пушка". 50-55% дополнительного урона, в зависимости от того, именной у вас предмет с перком или нет. Выглядит очень заманчиво, но не советую. Увеличить по себе входящий урон ради апа оружия можно будучи снайпером. Когда мобы от вас в 50-60 метрах, это допустимо. Но не играя с ПП. Один выстрел, одна огненная лужа - все, здравствуй рестарт.

- "Тотальное Уничтожение" + "Коварство". 32% дополнительного урона. Используемый мной вариант. Негативные эффекты повесить на мобов достаточно легко, скажем, ЭМИ Импульс. Плюс интерактивные элементы окружения, да даже снаряжение самих противников - патронные сумки/наркота гиен, огнеметные баллоны, рюкзаки медиков и т.д. Бонус же от перка в жилете разгоняется сам собой, нужно только стрелять.

- "Устрашение" + "Кровосос" либо "Защитная система". 35% дополнительного урона. Неплохой способ, с единственным минусом - для разгона урона необходимо либо кого-то сначала убить, либо получить выстрел в щит. И то и то несложно, но выбиваются из концепции "ударил сразу насмерть и убежал прятаться". Но вообще - вполне рабочий вариант.

Для игры с ПП хорошо подходят три специализации - огнеметчик или механик для игры через щит: первый дает больше урона, второй дольше живет, или гранатометчик, для игры через ЭМИ - неплохо переносит огонь и взрывы, что важно в CQB.

Первые опыты по сбору билда с ПП. У меня еще не было ничего пристойного, пытался выжать что-нибудь играбельное из АУГа под 9мм.



Из трех описанных в этом псто билдов, вот этот, ППшный, пожалуй самый потный. Приходится постоянно маневрировать, пытаться поймать мобов на перебежках и не подставиться самому, активно использовать скиллы и страдать на боссах. Любой участок уровня не в помещении заставляет переключаться на винтовку. Малейшая ошибка - рестарт. Тем не менее, играть в нем можно, проходить в нем соло героики - можно. И даже в группе на "Испытании" или на "Героическом", если миссия клаустрофобная, билд работает отлично. Но. Сборки из прошлого псто несравнимо проще и комфортней.

Есть обоснованные подозрения, что ПП раскрываются во всей красе в Темной Зоне, при выпиле других игроков, но я не пробовал - ничего на эту тему не скажу.


[О Пастыре...]

Пастырь.

Как уже неоднократно написано в этом журнале - мне очень нравится второй Дивижн. Не только совместные сквадовые забеги, не только возня с актуальными эвентами и ковыряние свежедобавленного в игру контента, но и просто аутирование в местные активности, шлифовка уже собранных билдов, придумывание или воровство новых и т.д.

Когда Панцу-Сквад закрывает очередной этап лиги, дискорд пустеет - переигрывать бесконечно одно и то же большая часть моих сокомандников уже устала а до нового этапа обычно еще не менее недели, и я остаюсь один. И вот тут-то и вспоминаю про "Пастыря".
Это интересная система взаимопомощи игроков, введенная юбиками, кажется, пока только в Дивижне (но не поручусь). В любой момент агент может послать в общую сеть запрос о помощи, причем как быстрый и недетальный, так и подробно указав кто и зачем нужен. При этом есть как специальный режим городской карты, в котором можно мониторить возникновение запросов, так и хоткей, автоматически принимающий запрос от ближайшего игрока находящегося в одной с вами локации.

Интерфейс работы с запросами о помощи:


Откликнувшийся на просьбу автоматически переносится в мир игрока отправившего запрос, и начинает помогать. При этом одновременно с обычным игровым опытом персонаж набирает т.н. "опыт Пастыря", по достижении уровня в котором у того кому помогают появляется возможность поощрить помощника. За семь поощрений дается "Уровень Пастыря". За 25 уровней - красивая нашивка.

Собственно добычей этой нашивки обычно и занимаюсь, пока друзья отдыхают переев Дивижна. :)

Когда вы зачистили точку на "Героизме", а подкрепление так и не пришло... Напарник рейджквитнул, а я на что-то надеюсь.


Примерно треть вызовов, в которые я попадаю начинаются прямо на тушке хозяина мира, и вся помощь - оживить, добить вместе активный квест/контрольную точку, разойтись, довольными. Ну тоесть как. Он - довольныйм, я не очень, поскольку в этом варианте обычно не успееват накопиться уровень и продвижения не получаешь. :)
Еще треть - низкоуровневые игроки которым нужно закрыть какую-нибудь миссию. Этот вариант нравится еще меньше - для меня это слишком легко и скучно, мобы умирают с одного попадания, для владельца мира - как мне кажется тоже, поэтому обычно спрашиваю, точно ли человек хочет бегать за мной десять-пятнадцать минут вагончиком, без челленджа и интереса. К слову, обычно всем пофиг и все говорят "да". Ну эт дело личное.

Доброе слово и Мельхару приятно.


А вот последняя треть - самое интересное. Игроки близких ко мне уровней, которым нужна помощь с чем-то реально сложным. Будь то инст на "героическом", зачистка опорных пунктов, мероприятия лиги и т.д.

Люблю такое:)
Хорошее, сложное задание с рандомами - это гораздо более напряженное, адреналиновое и потное мероприятие, чем игра сквадом. Совсем другие ощущения и другие требования к билду и навыкам. Бывает попадаешь в группу реально хороших игроков, тогда быстро и весело делаешь тратата. Бывает оказываешься единственным осмысленным билдом в группе и тащищь всю катку до финала, набивая космические цифры урона. Приходится постоянно менять билды, в зависимости от ситуации, переходить на танка или контролера, пробегать участок в самохиле, а потом снова брать пулеметчика в "Дилемме". Используешь все что ты успел узнать об игре. :)

А бывает и просто что-то забавное или милое.

- Группа из двух французов, весело что-то щебетавших по-своему все те три миссии на "героическом", что мы пробежали. Играть с ними было здорово - они хорошо рубили в дивижне, собрали отличные билды и как напарники ощущались очень комфортно. А еще от них я узнал, что мой ник на французском звучит "МиииииилАр" хехе.

- Итальянец, которому очень понравился мой билд на "Патриоте" и "Море" из первого постика, и с которым мы обсуждали его плюсы и минусы на обоюдно чудовищном английском, пока геноцидили опорные пункты максимальной сложности.

- Ростовский парень, который попросил помочь ему с выпилом охотников. Первых двух мы прошли изикатка. А вот третий - он появляется только ночью. Смотрим на часы - в игре 9 утра. Ждать долго. Ок, пошли в "Лигу" задание пробежим. Из всех возможных вариантов этот упырь запускает "Капитолий" на героическом. Понимаю, что для тех кто не играет в Дивижн это ничего не говорит, но поверьте - из доступных этот инст был самым сложным. Запотев проходим. Время? 10 утра. Пока мы мучали миссию минули игровые сутки. Ок, еще задачи лиги. Для билда моего уровня они несложные, обе улетают суммарно за 20 минут. Время? 9 утра. Епт! Ок, последнее задание лиги. Упс. А его нельзя запустить, у хозяина мира не открыто, нужно пройти "Укрепление" с вторжением. И вот этот упырь запускает самое муторное укрепление, "Остров Рузвельта" на "Легендарном". Я пытаюсь объяснить, что это так не работает, и что мы его не пройдем. Он не верит. Поверил спустя сорок минут, за которые мы прошли аж три комнаты с мобами, причем только благодаря тому, что мой танковый билд - реально хороший, и одновременно с приемом урона мощно лечит группу. Перекатываемся в мой мир, закрываем "Лигу". Время? Ну вы поняли, 8 утра. Суммарно мы играем вместе уже три часа :) Извиняюсь, валю. Кушать хочется :)

- Молчаливый игрок, не знаю откуда, мы за два с половиной часа совместной игры перебросились хорошо если десятком фраз. Прошли три инстанса и четыре контрольных точки на "героическом", причем дважды попали под атаку ренегатов и оба раза выжили. Если что, то и со своим сквадом я далеко не каждый раз вытаскиваю пачку ренегатов в неудобной локации. Очень приятный напарник, профессионал, играть вместе было здорово :)

Редкий случай, игрок отправивший запрос хотел совместного прохождения "Укрпления" Бивней - долгой и достаточно сложной миссии. С первого раза мы не прошли босса. Один из рандомов сбежал. Владелец мира хотел дождаться еще кого-то, но я сказал: "Не ссы, прорвемся", взял билд с "Диллемой" и устроил тра-та-та, на два миллиарда итогового урона. :)


Вообще, на определенном этапе я поймал себя на мысли, что вот это все - игра с рандомами, корявое общение в текстовом и голосовом чатике, новые знакомства и пополнение френдлиста у меня по сути впервые аж с 2008го года. Да-да, вступив в Серую Гвардию я полностью выпал из обычного общения с игроками. Все проекты, что ММО, что шутеры, что настольные ролевки я так или иначе играл с людьми, с которыми меня свела ЛОТРО и СГ. Так что сбор очков "Пастыря" в некотором роде был прямо ностальгическим возвращением в мир новых людей и знакомств :)

Миссия закончилась, группа разбежалась, грустный и одинокий делаю себяшку на фоне Линкольна.


Масочная вечеринка. Да-да, дико идиотский мета-билд, в котором все три бонуса от "Маски Койта" работают одновременно :)


Ну и просто красивый вид напоследок:) Город из опустевшей больницы, наполненной редкими для второй Дивижки печальными дневниками простых людей, горюющих о близких и родственниках.

Tags: division, pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments