pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Тропанаходное, вдогонку.

Чем объективно плохо затягивать написание постиков - память уже далеко не та. :)

Тебе что-то понравилось, впечатлило настолько, что аж появилось желание накропать в дневничок. Но дела-дела-дела, а два месяца спустя, когда ты наконец добираешься до планшета с твердым желанием избавиться от зудящих долгов - в памяти кроме Валеры уже особенно ничего и не осталось.

Я это к чему - в Пасфайндере было очень много милых, интересных и трогательных моментов, а в постик попали только два бомбежа. Несправедливо!

1. Сегодня я внезапно вспомнил, что еще в феврале невероятно умилялся, как разработчики умело и ненавязчиво вплетают в свое творение актуальчик. :)

И я сейчас не про "повесточку", тут уже никого ничем не удивить, она повсеместна и привычна. Нет.
На определенном этапе сюжета растущее государство основанное протагонистом выходит из своих болот и лесов к границам соседнего королевства - Питакс. Его правитель крайне неординарная личность, с нешаблонными взглядами практически на все. Но вот прямо сейчас я хочу поделиться своим мимими на тему его подхода к информационной войне. Да что там - мимими на тему того что он в принципе ее ведет, причем с размахом!

Став королем (крайне мутным образом) этот тип основал в столице Академию Искусств. Весьма прогрессивно! И даже то что эта самая академия в основном занималась его восхвалением во всех доступных формах нет ничего необычного, ну а когда не так было :)

Но! Учеников, настолько бездарных и бесталанных, что по выпуску не могли найти себя в профессии самостоятельно в Питаксе забирали на госслужбу. И формировали подразделения "Военных Бардов". Не боевых, а именно военных. Они не сражались, бафая соратников, как это принято в фентези. Они всей оравой сидели на секретном объекте государственнной важности - отдаленном хуторе, и 24/7 переписывали всю доступную на территории Питакса литературу.
Добавляя везде короля-благодетеля, очерняя его врагов и соперников. Ну тоесть натурально везде. В любовные романы, в стихи, в научные работы. А еще они готовили тысячи листовок, песен, сказок - для забрасывания в соседние страны. А когда королевство ГГ начинает войну с Питаксом, из военных бардов формируются труппы, и отправляются колесить по городам и весям "Украденных земель", чтобы и неграмотные были в курсе, какое их король чмо, и как он во всем проигрывает питакскому :)

Блин. Это шедеврально. Без всяких скидок. :)
Так разработчики же еще и дают возможность огнем и мечом разогнать это Ольгино, Логово Порохоботов, Фабрику Троллей, ну или как там это себе представляет каждый конкретный игрок. :)


2. В королевстве игрока постоянно возникают различные проблемы, каждую из которых, обычно, можно решить используя различных советников. Естественно, все они делают это своим уникальным способом. Если, скажем, в отдаленной деревне зреет бунт, то начальник стражи арестует зачинщиков, дипломат договорится с недовольными, а Валерыч милосердно всем поможет, причем так, что все будут счастливы еще полгода. Но бывает так, что советник, который на ваш взгляд справился бы с бедой оптимально - занят. И тогда за дело берется первый свободный от дел министр.

Однажды гг сообщили, что на один из поселков его королевства пало странное проклятие (проклятия это вообще бич Украденных земель) - все его жители лишились души. Потеряли эмоции, понятия о добре и зле, стали холодны и отстраненны. Тут, конечно, помог бы Старший Жрец или Придворный Маг, именно они были доки по снятию проклятий, благо на пару уже три года пытались разобраться в странной ситуации в королевстве. Но они оба были заняты. А была свободна Джейтал - эльфийка-андед, министр госбезопасности. Ну король ее и послал разбираться. Она и разобралась, в своем стиле. Целая деревня аморальных, хладнокровных людей, не испытывающих страха и соблазнов! Идеальный материал для шпионов, пардон, разведчиков. И Джейтал их всех, от мала до велика, берет на службу. Проблема решена!)))
Мне вообще очень нравились ее методы работы, впрочем я уже про это писал. Однажды какое-то соседнее государство арестовало с десяток джейтайловых агентов, и начало нас шантажировать их жизнями. Что, честно говоря, не очень принято в таких кругах. Тайно убивай, высылай, вербуй - цивилизованные люди ведут себя как-то так. А тут - шантаж. Ну фу же. Эльфийка с одобрения короля организовала и провела рейд, в котором какие-то неизвестные замок с заложниками разнесли нахрен, вытащив всех оттуда невзирая на потери. Это, конечно, тоже не очень традиционный метод, но зато больше никто с нашими людьми такими шутками не баловался.

3. Я честно хотел как лучше, но к концу игры все крупные города королевства были напичканы магическими системами визуального наблюдения и контроля за гражданами, что в купе с мощной и многочисленной стражей снизило уличную преступность практически в ноль, но как-то сильно попахивало пресловутым "полицейским государством" :)

4. "Непоследовательные дебаты". Это лучший квест, что мне попадался в ролевках за пару лет, наверное. Одновременно добрый, забавный, грустный и трогательный. А от финального "но я не один", маленького кобольда мечтающего о драконах Мельхар весь такой прям



Совершенно бессмысленный фансервисный псто ниочем получился. Эх :)
Tags: pc gaming
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments