pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Тропанаходное, итоговое.

Не прошло и года (на самом деле прошло, и гораздо больше) как я таки доиграл Пасфайндера. Не прошло и года (вот тут правда не прошло), как я даже созрел об этом написать. Во многом это заслуга Валеры Пичот - с февраля минуло уже два месяца, а рецидивы нет-нет и пыхают. Впрочем, по порядку.




[Spoiler (click to open)]

История второго подхода к снаряду (первый драматически закончился на середине третьей главы - меня пожрала работа и быт, а когда они немножко разжали свои стальные челюсти, как-то уже не хотелось продолжать) вкраце описывается фразой "не было бы счастья, да несчастье помогло". Этой зимой я нетипично для себя часто болел. Еще более нетипично для себя, болел я официально беря больничные. В процессе которых и удалось заставить себя завершить историю с королевством. Ну то есть как "заставить завершить", заставить начать завершать. Дальше оно поперло - за уши не оттащишь :)

И что могу сказать по итогу... Несмотря на определенные недостатки, несмотря на неоднократные явления Валеры Пичот, несмотря на неидеальную механику некоторых вещей - Пасфайндер натурально лучший Балдур Гейтс, в который я играл со времен, собственно, второго Балдур Гейтса.

Первый постик лежит где-то тут:https://pantsu-squad.livejournal.com/183240.html а я постараюсь набросать впечатления, покороче там где они повторяются :)

Мне очень понравилась основная история. Мне очень понравились многие сайдквесты. Отлично реализованы механики управления королевством, советников, строительства. Отдельно отмечу забавные или просто увлекательные задачи, которые ставят перед вами министры. Значительная доля удовольствия от ковыряния с королевством - их решение, и наблюдение в динамике последствий этих самых решений. :)
Приятное внимание к мелочам - впервые увидев на полу таверны шкуру убитого героями в прошлой главе Совомедведа-Годзилы, я прям умимимишился.
Боевка и прокачка - в целом норм.
И главное - отличные, без дураков, спутники. Многие из них прочно займут место в моем личном топе нпс, наряду с Виконией, Варриком и Гаррусом :)

В камментах к прошлому псто wwolf_69 пугал наличием в игре пресловутых "стульев". Нуууу. Прям вот в дистиллированном, бесячем виде мне такая ситуация встретилась единожды - выбор между "пойти спасти город и жреца" и "не дать умереть начальнику стражи". Но. Решение взять и уебаться головой ап стену - это личный персональный выбор этого самого начальника стражи. Амок, блин, какой-то. Никакими разумными причинами я его поход объяснить не могу, а значит и к "стульям" стопроцентно отнести ситуацию тоже не могу. Остальные попытки дурацких дихотомий с попытками давить слезу, были не такими навязчивыми, и в целом прошли безболезненно.

Что в Пасфайндере ниочинь?

Временной лимит. Да, это часть механики, причем хорошо работающая, держащая в постаянном напряжении и служащая путеводным ориентиром. Но одновременно висящие над головой часики вносят нешуточно дискомфорта, заставляют пробегать мимо залежей контента, а под конец игры просто срываются с цепи и хлещут плеткой по жопе. Во многом из-за них я не стал закапываться в некоторые сюжетные и побочные ответвления, которые того явно заслуживали, и в результате получил концовку хуже чем мог.

Монотонные данжи, и местами аналогичная боевка. Возможно это справедливо только в отношении меня - человека, которого давили аж две шкалы ограничения по времени - внутриигровая и жизненная (больничный не резиновый), отчего играл я прям как не в себя, иногда по пять-шесть часов подряд, но уже в четверой главе, катакомбы с андедами-циклопами начали казаться жутко затянутыми, скучными и монотонными. Они не были сложными, они не давали игрового челленджа, нет, они заставляли раз за разом муторно проделывать одни и те же приготовления к бою, и одни и те же действия в бою. И так часами. А уж от двух последних глав, с их спамом толпами мобов долбящих группу парализующими дебаффами со скоростью пулемета горело аж синим пламенем.

Романтика. Играл я омерзительным белым гетеросексуальным цисгендерным спермобаком - человеком, поэтому выбора кого романсить особо не стояло, и гг начал подкатывать к Валерычу. Иииии, это были, пожалуй, самые скучные отношения персонажей крпг, которые я видел. Я их даже ванильными не могу назвать, нет. Они были буквально никакими. Причем сама по себе Валерыч - интересный персонаж, с драмой и развитием. Ее квестовая линия какая угодно, но точно не пресная. А вот с любовью как-то не пошло.
Что забавно, на определенном этапе Валерыч предлагает гг секс-по-дружбе. И у меня на этом отношения замерли аж где-то на игровых полгода. Даже закралась мысль, что это тащем-то все, и дальше ничего не будет. Типа вот такие отношения. Секс под плащом на стоянке, без обязательств и всего вот этого. Однако, оказалось, что диалоги с развитием стартуют только после сна внутри игровых локаций, а моя пати эти полгода спала на перегонах на большой карте, или в замке. :)

Альтернативой же пресной лепешке разработчики сделали буррито, в котором столько перца, что от одного укуса хочется плакать и пить воду литрами - межрасовый гомотройничок со склонным к насилию полуорком и улетевшей полуэльфкой. С прилагающимся симулятором "Пусть говорят". Чего-то посередине выбрать не дают. Либо туда, либо туда.

Женскому персонажу, к слову, живется еще хуже. Если Валерыч немного с прибабахом, но в целом очень хороший человек - прямая, честная, отважная, верная, то героине не желающей влезать в вышеописанный блудняк с балаганом, альтернативой предлагают мудака. Ну то есть позиционируют его как воплощенную добродетель, но ведет он себя во время игры как мудак, так что, подозреваю, и в отношениях особенно себя сдерживать не будет. Ну хотя может хоть не скучно будет в процессе. Не знаю. Как-нибудь соберусь переиграть - попробую.

Ах, да. Чуть не забыл. Есть еще возможность заромансить главзлодейку. Но это нужно играть очень специфичным персонажем, у моего, как и у меня, симпатий к ней не возникло совершенно. И процесс будет совсем уж такое - просто дополнительные варианты в диалогах, которые и так у всех есть по сюжету. Никаких тебе "купить прекрасной даме модный меч", или там "набухаться с прекрасной дамой в кабаке и проснуться вместе".



Ну а теперь, мы, наконец-то позовем Валеру Пичот из соседнего раздела.

[История первая. Министр.]
История первая. Министр.
Есть в Кингсмейкере один любопытный персонаж - Джейтал. Эльфийка-андед, инквизитор какой-то местной богини всего плохого. Пардон, я плохо знаком с лором, и спустя два месяца тупо не помню, как она там называлась. Джейтал один из немногих персонажей этой игры со "злым" элайментом. В свое первое прохождение я ее по глупости не взял в пати, ну злая жи! Нежить! Ату ее! О чем в последствии, испытывая острый кадровый голод, сильно жалел. А в это прохождение - взял. В одной группе мы ходили редко, мне просто особенно не нужен был инквизитор, Харрим и Линсди и так всех норм баффали, зато как советник Джейтал расцвела!

Я поставил ее "Министром" - так тут называется деятель ответственный за, скажем так, спецслужбы. Разведка, контрразведка, политический сыск. И это, наряду с назначением мелкой заразы главным дипломатом, стало одним из самых фановых решений за всю игру. :)

Проблемы с которыми Джейтал приходила к гг, варианты их решения и способы, которыми она разруливала ежедневные задачи по королевству, вызывали острейшие приступы ностальгии по книгам Еськова :)
Многоходовочки и силовые акции, тройные агенты и игры с разведками соседей. Тайные ликвидации и вербовки целых деревень в полном составе. Каждый раз, когда в королевском ежедневнике брямкало "Министр просит аудиенции" я прям потирал в нетерпении руки: чего нам там еще офигенного принесли...

За пару игровых лет таких развлечений, мы с протагонистом твердо решили, что помимо прочего Джейтал это еще и великолепный способ плюнуть из бурного сегодня в грядущие поколения королей "Украденных Земель". Бессмертный, бессменный, безжалостный, абсолютно аморальный министр госбеза, не останавливающийся ни перед чем, не стесняющийся никаких методов, но при этом верный стране и своей присяге - это было бы забавно :)

При этом я исправно проходил и персональные квесты Джейтал. Познакомился с ее историей. Узнал, как, кто и зачем, ее убил. Помог отомстить сопернику - инквизитору Френдзоны (богиню звали как-то так, честно). И в целом все шло норм. Джейтал совершенно доподлинно была той, кем себя позиционировала - злобной бессердечной нежитью, упивающейся своим совершенством. Но при этом работала с полной самоотдачей, страстью и абсолютной верностью слову. Идеальное попадание в занимаемое в государстве моего гг место. Более того, судя по диалогам, герой и немертвая эльфийка друг друга искренне уважали, и кое в чем симпатизировали. Ну настолько, насколько это возможно в их ситуации. Я же просто не мог нарадоваться, особенно на фоне некоторых лавфул гуд посланников небес, о которых немного позже.

И вот, пришла беда, откуда не ждали. Неправда, ждали - посланник Френдзоны перед смертью рассказал свой коварный план, но все равно сюрприз почти удался. На территорию королевства нагло вперся отряд эльфов, и грит - отдавай нам Джейтал на казнь. Не на суд даже, заметьте. Мы, грят, все знаем, как она тут кошек обижает и юных эльфов некромантит.

Собрал я пати, и пошел поговорить. Сначала все более-менее получалось. Командовала у эльфов джейталова дочка, обвинения были подложными изначально, а у меня с собой аж пять свидетелей, и вообще, сказал я ушастым, ваши проблемы мое королевское величество не ебут - я тут закон и суд, становитесь на лыжи и валите. Часть эльфов сделали вид, что не испугались, а устыдились, быстро собрали манатки и отбыли. Оставшиеся засомневались. И тут ярко выступила доченька... Со словами "Ой, да какая разница, почему эта сука дохлая их убила, можно подумать ей кого-то жалко" - эльфийка напала на группу, чем спровоцировала массовую резню. Что характерно, именно она в итоге и не умерла, выкосило только весь отряд ушастых. И тут с Джейтал случился очередной Приход Богини. Во время которого эта вот ответственная за все плохое против всего хорошего сущность предложила андедке пару вариантов. Принести дочь в жертву, доказав этим, что истинно служит богине, и стать ее полноценной верховной жрицей оставшись нежитью, или путем гнусного ритуала (мы его в процессе приключений узнали) заместить дочину душу своей, и стать полноценной Верховной Жрицей, в теле юной эльфийки. Итого всего делов - убить так или иначе дочь. Звучало с точки зрения Джейтал офигенно заманчиво, непонятно было только что выбрать - все такое вкусненькое...

А играл я хаотик гуд персонажем, с раскачанной харизмой и дипломатией. Постоянно пытаясь всех встречных по-хорошему уговорить. Так и тут: всю дорогу Джейтал рассказывала герою про свою дочь. Какая она была умница в детстве, какая гениальная стала в юности, и какие у Джейтал были на нее надежды. По сути дочь оставалась вообще единственным светлым пятном в ее нежизни. Вот примерно про это гг и начал затирать андедке. Ну потому что дипломат он, хуле. Для всех хорошего хочет. А та возьми - и впечатлись. Говорю же, уважала она короля очень, по итогам того чего герой добился за пару лет в пограничье.
Впечатлилась - и грит богине: иди нахер кошелка старая. И дочери эдак через плечо обернувшись - стань лучшей во всем, дурочка мелкая, или я из-за кромки вернусь, и башку тебе оторву. И лопнула. Натурально лопнула, фонтаном кровищи.

И все такие "Ах, какая она была! А мы не знали, мы не догадывались". А дочка - "Мааааааама, как же я теперь без тебя, горемычная! Пошто ты меня бросила? Пошто я на тебя убийц, гадов, натравила?". Поплакали, и разошлись, сука, довольные.

Один Мельхар стоит охуевший, глаза по пять рублей, забрызган по уши кровью ееной , мозгами и ошметками какими-то...
И БЕЗ МИНИСТРА!!!!!!!!!!!!!




Тааааааааак. Лоад гейм. Вся группа остается дома. К эльфам едут только протагонист и андедка. Свидетелей нам не надо - потом десять лет ныть и жаловаться будут, знаем мы их, добренькие все. Эльфы вырезаются. Доча бьется по голове лопатой и прячется в самом темном и мрачном донжоне замка. Никто ничего не знает. Все шито-крыто... Думал я.

Жизнь идет свотм чередом, и тут игра выдает самый свой мудацкий уровень - крепость главзлодейки. Все персонажи из пати отбираются и рассовываются по комнатам лабиринта набитого Дикой Охотой - дико бесячими врагами, кастующими паралич со скорострельностью пушки штурмовика А-10. Спали баффы? Брррррт и вся пати в параличе. Не прокинулся один сейв - бррррррт, паралич... ну ладно, дело не в этом. Отобрали всех спутников, а герой, значит, ходит и по одному их собирает. Наблюдая в процессе, как главзлодейка их пытается вербовать.
Я всю игру честно и самоотверженно вытирал сопельки всем своим спутникам, качал их на руках и пел колыбельные, поэтому все они стойко выдерживают испытание лояльности, и возвращаются в пати. Все. Кроме одного. Тристиана. Светлого жреца богини мира добра и прощения. Лавфул гуд жреца, заметьте. Который, из лучших конечно же побуждений, трижды за игру героя предавал. На совести которого десятки погибших в результате этих предательств мирных людей. И которого мой добренький дурачок трижды прощал (ладно, вру, я его прощал, потому что больше некого канцлером было назначить). И вот этому блаженному созданию главзлодейка говорит: какой ты нахрен ангел? Ну какой ты за все хорошее, против всего плохого? Тыж вон пять лет в одном замке живешь с Джейтал, одному королю служите, а она - ЗЛАЯ.

Тристиан такой: "ДА ЛАДНО??? ЛАВФУЛ ИВИЛ АНДЕД ИНКВИЗИТОР БОГИНИ СМЕРТИ И РАЗРУШЕНИЯ - ЗЛАЯ!?!? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Главзлодейка: "Зуб даю!"

Тристиан: идет и убивает Джейтал.

Главный герой:


Валееееееееера!!!!

Когда отгремела буря и на ковер осел пепел от подушки, которую я подкладываю на кресло, началась аналитическая работа. Сцена выглядела, конечно, предельно идиотски, но некоторую надежду на благополучный исход давала. Плюс то как я решил квест с эльфами все это время продолжало зудеть где-то на задворках сознания - все-таки мой персонаж не злодей и хладнокровное убийство пленной джейталовой дочери в душе, конечно, не одобрял.

Но. Стоил ли этот зуд восьми часов геймплея? Стоит ли без гарантии успеха перепроходить аж целую главу, с крайне унылым данжем набитым задротской боевкой?

Я решил что стоит. И как оказалось да, если уговорить Джейтал пощадить дочь, то в последней главе она возродится. Живой. Трунетральной. Инквизитором Френдзоны. Это серьезно рушило планы на отмороженного Министра, но за эти повторные восемь часов я как-то немного пересмотрел приоритеты, привязался к ней, и решил, что живой и психически здоровый Министр который есть, лучше немного поехавшего Министра-андеда, которого к тому же нет.

С новой Джейтал герой даже успел подружиться, не теряя молчаливого взаимного уважения.

Так силой Валеры Пичот история завершилась хэппи эндом...


[История вторая. Дипломат]
История вторая. Дипломат.
Начну с небольшого отступления. Насколько я сейчас помню, за время прохождения сюжета в Пасфайндере проходит что-то около шести игровых лет. Со всеми положенными атрибутами, типа смены времен года (что, кстати, очень красиво). За это время, группа единомышленников собранная игроком, волей-неволей притирается друг к другу. Не все становятся близки, все-таки они очень разные существа, но все - товарищи по оружию. Объединенные и ведомые одной целью, даже если и несколько по-разному ее представляя. Они бессчетное количество раз были вместе в смертельных передрягах, спасали друг друга, подставляли плечо и двигались вперед сомкнув щиты. Украденные Земли - их общее детище, и каждый старается вложить в них все что может. Серьезно, в пати нет филонщиков, это заметно по диалогам.

С каждым из них у героя какие-то отношения. Кто-то сразу становится ему другом. Кто-то остается только соратником. А с кем-то дружба зарождается постепенно. (А еще кто-то - Тристиан, мудак блаженный).

Например, Харрима я, а значит и мой персонаж, очень долго воспринимал скорее негативно. Он казался бестолковым, бесхребетным и бесполезным нытиком. Однако со временем, с прохождением персональных квестов, с ежедневной работой Верховным Жрецом королевства, Харрим раскрывался. Он оказался стойким, надежным, умным, я бы даже сказал мудрым товарищем. Он поддерживал отчаявшихся, подбадривал уставших (своебразно конечно, но и это скорее плюс), у него оказалось неплохое чувство юмора, хотя и черное как ночь. А от его ежемесячных всестоличных молебнов богу энтропии и разрушения весь город икал еще неделю и ходил вдохновленным на подвиги. Харрим был невероятно терпимым к окружающим, внимательным и добрым. Вобщем, лично в моей голове Мельхар с Харримом подружились где-то к середине игры, и низкорослый жрец поддерживал группу своими молитвами и добродушным нытьем до финальной схватки бессменно.

Джубилост стал восприниматься именно как друг после совместного участия в божественной викторине, Джейтал - вообще под самый конец истории, а, например, Регонгар и Энкандейо так и остались спутниками и соратниками, бесспорно важными и значимыми, но не более.

А еще была Линсди. Мелкая шебутная рифмоплетка, которой разработчики отвалили столько обаяния, энергии и непоседливости, что не дружить с ней с первой же встречи было просто невозможно. Хоббитка достучалась до каждого. Она запросто болтала с Валерычем - обычно холодно-отстраненной со всеми, она весело делилась секретиками с рыжей оторвой Октавией, беззлобно подкалывала Харрима, и тот, всегда печальный, вдруг отшучивался в ответ. Линсди цементировала отряд. Смех от ее рассказов, ее песни, истории, которые она писала прямо находу, были тем, что объединяло совершенно разных существ в одну семью. Когда бой заканчивался, и все начинали вспоминать, что вот это вот зубастое, которое ты закрывал пять минут назад собой от стрелы - так-то гоблин. А кто любит гоблинов? Но Линсди ляпала что-то такое, отчего ты ржал в обнимку с этим самым гоблином, и как-то вот попускало.

Удивительно, но после минимальной подготовки (раскачка статов бижутерией :) ) Линсди оказалась еще и прирожденным дипломатом. Изначально главой МИД я ее поставил от бедности - больше некого было. Но потом не пожалел ни разу. Работала мелкая за троих, результат давала огого, и вообще оказалась золотом.

Если же отрешиться от ролеплея, сюжета и прочего, хоббитка была бардом. Отличным баффером и саппортом, на песнях которой можно было элементарно строить билды заточенные на сопротивление всякому неприятному колдунству и вообще разгонять спасброски в космос.

А теперь возвращаемся с небес на землю...

В той же, трижды проклятой, локации предпоследней главы, где у игрока отбирают пати, Линсди отбирают, понятное дело, тоже. А знаете что дальше? ЕЕ НЕ ВОЗВРАЩАЮТ. В этом месте Линсди как играбельный персонаж, как веселая жизнерадостная хоббитка, как лучший в игре министр иностранных дел, как друг и советник главного героя, как друг, черт побери, всех вокруг - ИСЧЕЗАЕТ. НАВСЕГДА. Хоть 20 часов перепройди, хоть сорок. Не будет ее больше. Не будет ее бафов, на которые заточен состав пати, не будет шуток у костра, не будет изящных решений проблем в королевстве. Никогда. Вот так, в 2020м, я наконец испытал то что мои одногодки постигали десятилетия назад, в седьмой финалке. Айрис мертва. И мне пичоооооооот.





А игра хорошая. Я бы даже сказал - отличная :)
Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments