pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Мюзикловое.

Что может быть лучше рабочего дня 8го марта? Утренней прогулки по словно вымершему городку, пустой электрички, метро в котором в одном вагоне с тобой едет еще пара несчастных, московских улиц, выглядящих как декорации к 28 дней спустя... Ых!

Вобщем самое время добить наконец-то последний околоновогодний псто, благо март на дворе. Написание этой заметки затянулось настолько, что доползло до слияния с аналогичным исходному поводом, поэтому отчетиков о музыкальном досуге будет сразу два!

[Сон у Красной Горы.]
"Сон у Красной Горы" от театра Этериус.



Мероприятие проходило аж 5го января в Гластонберри, да-да, я невероятно стремительный.
За фанатение по "Древним свиткам" в нашей семье отвечает Мар, она и была инициатором похода. Впрочем, не могу сказать, что как-то особенно сопротивлялся, в Морровинд, Обливион и Скайрим я играл, к их миру отношусь с интересом и симпатией, так что послушать что-то на тему был не против. В отличие от самайновских концертов, когда буквально весь клуб был битком, на "Сон..." пришло очень мало зрителей. Вот прям очень. Не знаю, насколько типична такая ситуация, не знаком с фанбазой "Этериуса", но, например, все три раза, что я ходил на похожие концептуально мероприятия от "Тампля" зрителей было больше. Впрочем, тут я скорее за - нам зато достался удобный столик недалеко от сцены. :)

Сюжетно события мюзикла проходили в очень древний относительно игр период истории мира "...свитков", так что половину времени между песнями Мар просвещала меня на предмет "кто все эти людикимеры" и что вообще происходит. В целом, как я понял, события соответствовали канону и лору, хотя идею, что двемеры - это такие пришельцы из космоса, и исчезли из мира они сев на свой корабель и улетев, можно считать достаточно смелой, а некоторые повороты сюжета в этой интерпретации стали несколько наивными. :)

Музыкальная и текстовая часть понравились, все было очень мило. "Костюмы" и реквизит для такого мероприятия тоже норм, и единственное, что лично на мой взгляд несколько проседало - вокал. Как всегда в любительских труппах, которые в первую очередь фанаты, а потом уже артисты, его уровень заметно плавал. Были голоса на отлично без всяких скидок. Были на хорошо. Были - ну сойдет, ок. Насколько я сейчас еще способен вспомнить - несколько халтурил звуковик, голоса не всегда пробивались сквозь минусовки, но в основном было терпимо.
Общее впечатление - положительное. Мне было интересно, поставлено и спето хорошо, а некоторые вещи прям отлично. Отдельным бонусом - постконцертный бурный разговор за бэк и лор, если у вас есть с кем. Мне вот было, и это совершенно отдельное удовольствие.
Мар, насколько я могу оценить, понравилось еще больше, что неудивительно :)

После основного выступления артисты пообещали бонусную программу с песнями из других своих проектов, и уже былоча навостривший лыжи в сторону перекусить и ехать домой я,был отловлен за рукав и твердой рукой усажен обратно.
Первым переоделся и вышел на сцену с гитарой "Думак". Но тут я как обзорщик пас - не люблю блюз вообще, русские его интерпретации не люблю тем более,в результате в жанре ничего особо не слушал, и объективно оценить сольное творчество человека не могу. Мне не понравилось, но это не значит, что было плохо. Просто не фанат.

Мужественно перетерпев то ли три то ли четыре песни, мы были награждены следующим участником концерта. Тут я, возможно, буду несправедлив, наверное этот человек ниибаться звезда труппы, и все присутствующие зрители кроме меня его знали как облупленного, но вот я - не знал. Поэтому несколько удивленно воспринимал сходу стартовавшие со сцены, без представления и предисловий (предыдущий исполнитель был в этом плане более традиционен, представившись и немного рассказав о себе, своей музыке и группе) прохладные истории. Восторженно сообщив зрителям, что совершенно неожиданно для себя и, собственно, зрителей испытывает сегодня невероятную страсть к попсе (видимо все должны были удивиться) этот странный человек в полукедах начал исполнять "песню с нашего нового альбома". Лично для меня так и осталось тайной - с чьего же "нашего", но это хрен с ним. Человек начал рубать нечто, с текстом достойным дневника 13ти летней эмо девочки, плачущей с порезанными венами над фотографией любимой группы. А потом еще одну такую же. На третьей аналогичной я сломался, и начал толсто намекать, что может ну его нафиг и пора домой? С одной стороны было очень обидно, что послушать что-то из других мюзиклов Этериуса не удалось, но с другой, когда мы одевались в гардеробе, носитель полукедов явственно стартовал шестую песню в том же стиле, и это уже было совсем жестоко и неконвенционно. Уф.

Тем не менее, считаю, что для ценителей жанра, фэндома и "...свитков" в целом - концерт был вполне достойный, милый и камерный.


[Сказание о Берене и Лютиэн]

"Сказание о Берене и Лютиэн" от КМР "Реммират".



За фанатение по "По ту сторону рассвета" О. Брилевой в нашей семье отвечаю я, так что этот поход можно считать ответочкой и расплатой. Ситуация получилась практически зеркальной - те же рассказы каждые две минуты кто все эти эльфы и эдайн, и что вообще происходит. Не-не, для толкиенистов-ортодоксов, цивилов и прочих непосвященных труппа подготовила программки со стеной текста на четыре листа, но читать в темноте несколько затруднительно :)
К слову о цивилах. Я вот совершенно хрен знает, как обычный человек может узнать, что в каком-то небольшом ДК на окраине города один раз в год ставят мюзикл по никому не известной насквозь фэндомной книге пятнадцатилетней давности, и зачем этот человек может захотеть туда пойти, но такие были, и в количестве. Зрителей вообще было достаточно много, ползала набитых плотно, и задние ряды - разряженно.

Дальше мои впечатления будут растянуты на два блочка: объективный и нытье.:)

Во-первых, на полном серьезе, без тени иронии или чего-то подобного, выражаю глубочайшее уважение Ольге Рудской, человеку,чья энергия, воля и энтузиазм были настолько сильны, что воплотили любимую книгу на сцене. Я абсолютно не творческий человек, и не могу достоверно оценить и охватить потребовавшееся время и усилия, но даже я понимаю, что их ушло - бездна. Музыка, тексты, костюмы, декорация, постановка, трюки - снимаю шляпу. В своем конном варианте, в поле, все это, наверняка, выглядит еще эффектнее, но и камерный, на сцене - вполне достойно.
Постановка хорошая, насыщенная, качественная для жанра. Мне было интересно. О том что сходил не жалею совершенно.
Самая большая проблема, если не нырять в те дебри, что будут ниже - вокал. Как и у Этериуса, его уровень заметно плавал. Даже сильнее. Были без дураков отлично спетые партии, с хорошими, сильными голосами - Лютиэн, Мелиан, Саурон. Но были и совсем никакие. Ну то есть вот не певец человек, вообще. Но тут я делаю скидку на количество ролей и еще большую фендомность, чем в прошлом случае. Сомневаюсь, что вокруг навалом желающих с сильными поставленными голосами бесплатно петь в любительском узкопрофильном мероприятии для трех с половиной фанатов.

Вторая объективная беда мюзикла - объем первоисточника. "По ту сторону рассвета" - огромная книга. Суммарно два тома подползают к тысяче листов, емнип. Впихнуть их в два часа песен - невозможно. Да что там, даже более-менее важные сцены все в это время не уместить. Поэтому для зрителя не знакомого с первоисточником, боюсь, постановка была очень дерганной, малосвязной и местами непонятной. Ясно, что история Берена и Лютиен известна достаточно широко, но у Брилевой она заметно отличается, и вот на это "отличается" времени то и не хватало.

Ну а теперь нытье. Я очень люблю "По ту сторону рассвета". Давным-давно не миссионерствую и не пытаюсь знакомить с ней друзей, но сам продолжаю переодически перечитывать, не реже раза в год, и, повторюсь, люблю. Впрочем, если кто давно и внимательно мой журнал читает, наверняка это заметили.

Как фанат, я "Сказанием..." от Реммират несколько огорчен.
Уже порядком давно, в очень близком жанре, мне довелось смотреть и слушать "Финрод Зонг" от Тампля. Где-то тут даже должен валяться псто про него, но не суть. ФЗ вполне объяснимо концентрировал внимание на, собственно, Финроде. Берен был в нем статистом, его история, его отношения с Лютиэн были только толчком к началу истории. В текстах он был очень пассивным и оттенял играющего главную роль Финрода.

Беда "Сказания..." в том, что в нем воплощена практически та же схема. Я сейчас даже не о прямом заимствовании текстов минимум в двух случаях, хотя они, имхо, заметно выбиваются из общего повествования, а именно о ситуации в целом. Подбирая моменты из книги для воплощения на сцене, автор постановки пропустила практически все, в которых Берен был двигателем истории, источником событий. Весь его замысел о восстании в Дортонионе, все его метания, создание союза, договоры и подготовка воинов, посещение истерлингов и гномов - не вошло. Да что там, вся линия с Гили, оруженосцем Берена, скипнута. Я не представляю, как это все в принципе можно воплотить в формате мюзикла, наверное никак, но без этого Берен не раскрывается как личность. Он становится пассивным просителем, а потом не менее пассивным наблюдателем игры Финрода. Единственный показанный на сцене самостоятельный поступок - побег и попытка освободить эльфов, дан очень сжато, и вне знания контекста неинформативно. Когда Мар спросила меня, кто эти люди в черном, почему Берен бухает, что вообще происходит и как он опять попал в плен - даже как-то не придумал с чего и как начать, столько всего нужно было объяснить.

Как и Финрод Зонг, "Сказание..." заканчивается со смертью короля Нарготронда. И если в первом случае это понятно и логично, он там официально главный герой, то в "экранизации" ПТСР такой ход выглядит обидно - там еще листов триста же осталось. Там вот именно "Сказание..." только раскачегарилось. Там еще перерождение героев! Окончательное принятие себя и друг друга. Сильмариллы наконец. Смерть и воскрешение! Ну как так-то :(
Да, да, понятно, что невпихуется это в два часа на сцене. Но "экранизация" же. Хочется же.

Подводя итог. "Сказание...", имхо, - гораздо более специфическая и менее развлекательная постановка, чем "Сон...". Я не могу ее посоветовать никому из лично знакомых мне людей, кроме буквально одного. Да, Анн, если ты это читаешь - сходи. Там еще и лошадки есть
Тем более я не могу советовать "Сказание..." людям незнакомым - ортодоксов может отпугнуть никанон и чка, чкашников - никанон и злые темные, тех кому нравится ПТСР - не сильно то большое количество специфично "птсрного", и концентрация на Финроде, просто посторонних - невозможность понять события не зная контекста. Вещь в себе.
Тем не менее, местами спето отлично, костюмы хорошие, постановка неплохая.

Tags: lotr, жизненное, концертное, музыка, ныть и жаловаться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments