pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Тарковое, постновогоднее.

Продолжаю разгребать долги по псто, и четвертым номером очередное про Тарков :)





[Прокачка.]

Прокачка.

Этой зимой я непрерывно наиграл в Тарков пожалуй больше, чем за все предыдущие три, или сколько их там уже прошло, года. Прямо сейчас выкачал 25й уровень. Это совсем немного, я не хвастаюсь, но раньше не уверен, что хотя бы до 15го доползал. В процессе подробнее пощупал убежище. Прокачал скиллы, и даже на нескольких пушках выполз с донного уровня владения на преддонный. Что могу сказать... Во-первых, убежище в целом хорошая вещь. Строительство утилизирует время и избыток ресурсов, заставляя ходить в места на картах, которые раньше особенно интересными не были, а значит внося разнообразие и в перестрелки. Крафт вообще отличная штука, многие вещи действительно полезны, и с каждым апгрейдом убежища таких становится только больше. На высокой степени прокачки подвальчик еще и способен генерить денег, как не самый плохой выход в рейд. Этим же крафтом решается поблема восстановления здоровья персонажа, о которой я бомбил в прошлый раз: в медпункте можно накрутить из трофеев большие докторские сумки, которыми и лечиться после рейдов, не тратя времени на постепенный отхил.

Пейзажные виды моего бункера :)
Тир



Вход



Обогрев


Водяной фильтр


Уголок отдыха


Санузел: туалет и душ.



Медпункт



Главный же недостаток строительства, ИМХО, привязка к прокачке. Я вот уперся в необходимость фармить "Метаболизм" и "Силу", хотя за все предыдущие годы эти навыки мне как-то вообще качать в голову не приходило. Гранат ношу мало, а ситуации с попить и поесть происходили настолько редко, что по пальцам пересчитать можно было. Теперь же в каждый рейд минимум по консерве, коле, и паре гранат. И то еще качать и качать.

Пати диких в поисках приключений

Неприятно удивляет, насколько разогнанный перс сильнее новичкового. Прямо сейчас, на  25 уровне, совокупностью перков у моего персонажа отдача оружия снижена на 15%. Это больше, чем дает бомж-пакет обвеса для ак-74, с которым я обычно играю (ручка-резиновая галоша на приклад-компенсатор на ствол). И это в игре ОЧЕНЬ чувствуется. Калашников у корого есть -30%  отдачи (перки+обвес) и стоковый калашников это, что называется, три разных оружия. Но 30% это вообще ниачом, на ютубе видел человека, который абьюзом прокачки убирал себе отдачу оружия вообще в ноль. Реально, ФН ФАЛ зажимом стрелял у него в точку, без компенсации мышью. Конечно немного смущает способ получения такого терминатора - часами расстреливать в стену тысячи патронов, спрятавшись в укромном уголке уровня, зато как потом прет нагиб...

Первая жетонница заполнилась. Покупать вторую душит жаба, а пока жетонами успели забиться еще два рюкзака.

К слову об этом самом Арбузе Прокачки. В недавнем патче, насмотревшиесь топ стримеров, разрабы накрутили на получение опыта систему бонусов и штрафов. Первые 8 минут рейда идет ускоренное получение опыта, а потом кумулятивно накапливающийся штраф. Все бы хорошо, дрочить по сорок минут стрельбу и присядку стало сложнее. Одна беда - все кто хотел, уже наарбузили себе 40й уровень и элитные перки, а обычные игорьки страдающие в прокачку по-честному теперь качаются еще медленнее и имеют все шансы не увидеть тех элитных перков вообще никогда. Да, в будущем вайп всех уравняет, но вот прямо сейчас одни уже стреляют из пулеметов как будто он у них на станке, а у других аксу убивает облака. Сам я до элитки доползу, дай бог, после релиза))



[Популярность]

Популярность.

В новогодние каникулы разработчики стартовали мощную программу хайпа игры среди масс. Боюсь даже представить, сколько чемоданов было занесено ютуберам, твичерам и прочим, но даже сейчас, после некоторого остужения волны, только совсем уж ленивые не крутят что-то по Таркову у себя на канале. Как результат - онлайн скакнул в небо. Как второй результат - все немедленно обвалилось. В некоторые дни было вообще невозможно поиграть. Проспавшись после новогодних корпоративов, перестав кидать в потолок пачки долларов нафармленные с тысяч ломанувшихся в игру (напоминаю, идущий ранний доступ пре альфа беты Таркова не просто платный, а платный за конскую цену) леммингов и вернувшись из Тайланда, разработчики начали готовить ввод новых серверов. Но даже сейчас игру часто потряхивает.

Как я уже писал в прошлый раз, в Тарков добавили возможность смены внешки. Вот эта например - лучший выбор для Бирзов на лесных картах.

С одной стороны массы новых игроков влившиеся в движуху это хорошо. Так, например, я и подобные мне рукожопы от хардкорных шутеров, внезано осознали, что больше не являются совсем уж дном местной пищевой цепочки. Не из-за какого-то мощного роста скиллухи, не. Все более просто и естественно. Из глубин придонного ила воздвиглись тысячи свежих игроков, естественным образом приподняв чуть выше тех кто там был до них. Грубо говоря резко выросло количество лоулевел чвк, с непрокачанными скиллами, не открытыми уровнями лояльности торговцев и не умеющие стрелять прям совсем. Если раньше выходя попедулиться на завод ты неизбежно встречал четырех космонавтов и одного топориста, то теперь, если не нарандомило в катку к фуллскваду, космонавт один (зачастую ты сам), топористов пара, и еще два-три игрока с доробовиками/аксу. Учитывая, что без топовых патронов играть против космонавтов не особенно интересно, новые расклады, понятно, гораздо играбельнее.

Мельхар за космонавта наткнулся на сквад из четырех пистолетчиков. Кекеке. Четвертый труп лежит за углом.

С другой стороны, рост популярности Таркова естественным образом привлек внимание людей, мнение которых, судя по всему, сейчас считается в игроиндустрии невероятно важным - я далее их буду всем скопом называть активисты, не деля на топящих за права женщин, меньшинств, противников насилия, сторонников разнообразия и прочих.

Внезапно оказалось, что в существующем виде Тарков - омерзительная угнетаторская игра для цисгендерных белых хуемразей. В преальфабета версии нет, о ужас, возможности играть ни за кого, кроме патриархального европеоидного мужика. Совсем. Осознав этот вопиющий факт (ну серьезно, как играть в шутер от первого лица, не имея возможности выбора пола и расы, никогда же такого не было) активисты устремились выразить свое негодование разработчикам. И вот тут последние сделали большую ошибку. Вместо того, чтобы отнестись к вопросу серьезно, достать из тарелки с новогодним салатом штатного обещалкина, который уже много лет с честным видом обещает всем игрокам релиз, миллиарды фич, сюжет и прочие морковки ослику вот прям послезавтра, публике выдали на общение первого попавшегося сотрудника, который был на тот момент более-менее трезв. В результате, вместо "Да, конечно, обязательно сделаем выбор гендера, прям из всех 75, сразу как только реализуем заряжание оружия обоймами, ну или хотя бы анимацию двухстволки" начала звучать какая-то дичь...

И тут опять же, ну вот пару лет назад вы кому-то отечественному уже втирали, что эта ситуация - осмысленный выбор и твердая позиция. Бла бла бла, реализм, бла бла бла, боевые действия, бла бла бла, женщины там редко, все вот это. Окай, принимается. Есть вон пример Кингдомзкам, в котором так и не появлось официально толп чернокожих, а все интервьюируемые железно стояли на своем. Тогда почему с Тарковым - не так. Несчастный невыспавшийся от новогоднего изобилия человек забыл сменить пластинку с набором стандартных ответов на "когда вы, наконец, реализуете то-то, вы уже три года обещаете" которыми пестрят отечественные форумы, и вместо повтора принципиальной и нерушимой позиции реализма и суровости, начал рассказывать, насколько сложно, долго и дорого дублировать разработку моделей персонажей, бронежилетов, анимаций под два пола. В результате довольным не ушел никто.

Во-первых, почему только под два? Их же вон там смотри выше. Во-вторых, сделайте хотя бы негров. В-третьих как это сложно? Это что, женщину сделать сложнее
, чем мужчину? Это что, женщина хуже? В-четвертых, основная аудитория Таркова-то никуда не делась, и более того услышала в ответе некислый шанс, что вместо еще десяти автоматов, двадцати тактических ручек и анимации перезарядки обоймой (можно же помечтать) получить нафиг никому не упавшие секси разгрузки и тактикулпентс в обтяжку. Не будь эта аудитория такой малочисленной, глобальное потепление стало бы на пару градусов ближе.

Очень мило, но автомат с магпуловским цевьем персонаж держит выворачивая руку натурально аки настоящий Крис Коста :)


Да-да, и заслоняя мушку грязными пальцами при этом))


Шитшторм был классным. Отдельным пунктом доставил небинарный коуч-трансгендер ведущий/ая курсы социально верной разработки игр в современном мире (я все еще плохо во всем этом разбираюсь, но уверен какие-то слова там выше правильно употреблены), который заявил/ла, что:

а). Добавить модельки женских персонажей и переработать под них все снаряжение это очень дешево и просто, потому что он вот работал/ла десять лет назад в ЕА и там это решалось вообще элементарно и всего за пару лямов баксов.
б). Добавление в игру возможности выбора героя - женщины удвоит аудиторию.

Именно так. Не увеличит, а, сука, удвоит. Понимаете, прямо сейчас, где-то на низком старте сидит сто тыщ (примерно так оценивается общий пиковый онлаен Таркова на всех серверах) фанатинь тактикула, которых от немедленного стремительного врыва в Побег... останавливает только эта вот несчастная моделька главного героя.

Учитывая, что типичный оператор в Таркове выглядит примерно как на скриншоте ниже, мне всегда было интересно, каким именно нутряным чутьем активисты умудляются определять в таких случаях пол субъекта и что именно нужно в нем сделать более женственным?



Что могу сказать в итоге. В этой эроге разработчики выбрали худший рут из всех возможных. Хотя черный пиар он тоже пиар, да))





[Новинки.]

Новинки.

В последнем крупном патче в игру завезли несколько новых стволов и прямо ворох разнообразных патронов под дробовики.

Из пушек успел лично попользовать только ублюдочное дитя отечественного оружейного законадательства - болтовку под .366 ткм. В жизни это оружие для тех кому очень хочется винтовку, но не хочется 5ть лет ждать зеленку. В игре - сверхбюджетная снайперка для стрельбы по шапкам, если вы батя-нагибатор, и самопал для стрельбы в голову боту-дикому в упор со спины, чтобы взять его сайгу и выкинуть то недоразумение, с которым вас заспавнило.

Второе оружие - два варианта МП9, один обычный, другой с повышенной скорострельностью. Я сам с ним не играл, только снимал с убитых игроков и продавал. Берут хорошо, задорого, отличная пушка щитаю.

Остальные новинки - топовые снайперки и штурмовая винтовка, пока не попадались.

С патронами все гораздо интереснее. Проматывем кучу тех что со свинцовыми и экспансивными пулями разных типов - они нафиг не нужны, и остаемся с тремя реально интересными новинками.

Картечь магнум. Отличный недорогой патрон для рейдов с мр-153 на завод. Диких валит с космической скоростью, космонавтов можно сбривать насыпая по ногам и тоже заметно быстрее, чем обычной картечью. Летит чуть-чуть дальше, шотает в голову одной картечиной. Очень понравилось.

Патрон с набивкой "флешетами", т.е. гвоздиками-стрелками, вместо привычных шариков. Занятная штука, неплохо пробивает простенькие броники, не сильно теряя в убойности против обычной картечи. Целенаправленно я их не покупал, трофейные отстреливал - вполне годно.

Бронебойный. Нафиг нужен, я хз. Топовых космонавтов в пятом-шестом классе не берет, остальное и так неплохо убивается.

Максимально длинный вариант мр-153. Хорош тем, что всегда возвращается по страховке. Стоит копейки и влазит только в самые большие рюкзаки :)



[Новости.]
Новости.

Наконец-то, на  уже точно не помню котором году разработки, начали показывать именно то, ради чего я изначально и брал Тарков. В одном из последних подкастов разработчики выкатили ворох концепт-артов, схем, описаний "биомов" и прочего для следующей карты - "Улицы Таркова"

https://forum.escapefromtarkov.com/topic/114776-nikileaks-tarkovtv-live-31012020/

Судя по предложенным вариантам это будет сравнительно большая карта, включающая кварталы панельной застройки, частные дома, офисные высотки и торговые центры. Рассчитана на 40 человек одновременно. Хрен знает, как это все собираются заставлять работать, но лично я - очень жду.

Вторая и, пожалуй, не менее интересная новость - добавление в недалеком будущем в игру модульных разгрузок, с настраиваемым расположением и объемом подсумков, а так же сменные пластины в бронежилетах, и механика их повреждения.





При этом возможность использования готовых разгрузок, без ковыряния в подсумках, тоже сохранится.

Анонсировано еще множество мелких изменений, например механики кровотечения, но оно менее интересно, имхо :)



[Всякая дичь.]
Ну и немного прохладных, от Валеры Пичот, который снова с нами, со своим коронным жестом, имени Оцелота:



Фузея.

Как-то раз я вынес из рейда затюненый вусмерть СКС. Сам агрегат скинул в следующий выход Мэду - у него как раз был небольшой финансовый кризис, а горсть БПшек из разгрузки прошлого хозяина перекочевала на склад. И вот, одним чудесным вечером приступил я к выполнению очередного квеста на таможне. В такие рейды редко снаряжаюсь в космонавта, нет особенного смысла - нужно не воевать, а быстро и скрытно что-нибудь хапнуть и не ввязываясь в перестрелки с другими чвк это что-то стремительно вынести.

Обычно в поход на квесты я беру мосинку и десяток-два патронов. Но в этот раз ЛПСки в убежище закончились, зато лежали те самые бронебойки к СКСу. чего добру пропадать? С ним и решил идти. Залез на барахолку, купил самый дешевый лот, даже не с отъемным магазином, насыпал в карман персонажу три десятка патронов и устремился.

Отреспавнился, нажал перезарядку, которая в данном случае должна была стать просто зарядкой, и немного офигел. Персонаж никак не реагировал на кнопку R. Прям совсем. Помацав карабин туда-сюда, я удивился еще больше - режим прицела выглядел как-то немного не так как я уже привык - не было огромного тыльника ствольной коробки на полэкрана. Спрятавшись в кустах приступил к расследованию... Оказалось, что добрая душа продававшая этот несчастный карабин на барахолке зачем-то вытащила из него фиксированный магазин и сняла целик. А Мельхар, наивное создание, естественно нифига при покупке не проверил.

Это был самый уморительный рейд за мою недолгую практику в Таркове. Кароч. Чтобы выстрелить, необходимо было каждый раз, вручную, оттягивать затвор, засовывать патрон в ствол, закрывать затвор. Один раз стрелять и повторять операции. При этом целиться приходилось ориентируясь не по мушке, а на глаз, примерно прикидывая место предыдущего попадания, поскольку без целика стрельба от плеча давала превышение где-то сантиметров на тридцать-сорок при стрельбе уже на пятьдесят метров... И это я еще умудрился двух диких завалить, причем одного - в голову! Представляю, как угорал убивший меня в спину игрок, наблюдавший в течении где-то полутора минут, за моими попытками попасть в снайпера - дикого на крыше завода :)

С тех пор я прыстально и внимательно проверяю вообще все, что беру на барахолке. Совсем людям верить нельзя. :)

Кучность.

Когда поиграешь в Тарков хотя бы месяц, привыкнешь к физике, персонажу, оружию, вкуришь основы геймплея и накатаешь удобные маршруты по картам, начинаешь понимать, что нет в этой игре существа страшнее дикого. Встречая чвк, ты с достаточно большой долей вероятности способен предугадать результат перестрелки, и выбрать, ввязываться в нее или нет. Да, всегда есть погрешность на удачу и скилл, но они не принципиальны. Другое дело - дикие. Они непредсказуемы. Дело даже не в существовании диких управляемых людьми, не. Фигня в том, что совершенно любой встреченный дикий может быть как беспомощным фрагом, так и Чак Норрисом, стреляющим без промаха на сотни метров в голову в три цели сразу. При этом внешне они совершенно не оличаются, да. Пока не попробуешь - не узнаешь. По закону жанра, чаще всего дикий - суровый ваншотер попадается на пути именно тогда, когда игрок расслабился убийством полудесятка его травоядных коллег и начал наконец чувствовать, что он тут самый опасный. Именно в такие моменты появляется одинокий стрелок, который с 50ти метров, из галимого ПМа, в движении, по движущейся же цели дает три вот таких вот божественных выстрела, один за другим, буквально за полторы секунды.

Учитывая, что большинство низкоуровневых чвк бродит в шлемах без забрала...


Ящик.
Этот парень решил, что если в процессе перестрелки залечь за фанерным ящиком, противник с автоматом его не убьет. Неправильное решение.




Мосинка.

Обожаю эту винтовку. Оружие - рулетка. Ты ее вскинул, выстрелил, попал и убил - или сразу отъехал в схрон. Никаких долгих тратата, никакого контроля отдачи и маневров. Или-или. Причем эта винтовка опасна для врагов в броне по 4 класс включительно, а с хорошим патроном или в голову - для любого. А еще самые дешевые патроны из Мосинки божественно разваливаются после пробития броников, давая ваншоты в грудь с огромной вероятностью. Очень, очень классная штука :)

Я понимаю, что скриншот жутко темный, но на нем все-таки можно различить двух космонавтов с винторезами, которых я застрелил из мосинки, после минуты увлекательной игры в кошки-мышки в разграбленном магазине. Мимими. Ранен был настолько, что еле-еле добрел до выхода, но добрел, и шмотки гордо вынес.



Tags: pc gaming, tarkov
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments