pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Металлическая Гиря 3: Пожиратель снэков.

Как-то совершенно необъяснимым для меня образом оказалось, что после Даунпура мы сели в уже традиционном режиме "стрим для одного зрителя" проходить не какой-нибудь очередной ужастик, а Метал Гир. Скорее  всего в этом виноват я сам, слишком часто упоминал в разговорах его персонажей. какие-то ситуации или цитаты. Возможно повлияла волна Кодзима-хайпа от Death Stranding'а. Как бы то ни было, первая засада началась уже на моменте выкапывания диска с коллекцией метал гиров из завалов за телевизором. На нем было аж три номерных части, одна практически номерная и код для активации в Плейсштейшн Стор еще одной номерной. В каком же порядке проходить? После долгой бурной дискуссии решили следовать хронологии выхода. Т.е. начать с Metal Gear Solid. Это если что был тот самый код для PSstore. И, естественно, он к концу 2019го года протух))))

Тогда недолго думая решили проходить их следуя сюжетному таймлайну. А значит первым должен был стать

Metal Gear Solid 3: Snake Eater



Впервые я прошел МГС3 в 2012м году, как только купил этот самый сборник. Более того, он и МГС4 были по сути тем, ради чего  я и брал плойку - диск позволял играть во все на тот момент существующие игры серии на одной приставке, не парясь с эмуляторами. Получил в процессе огромное удовольствие - игра показалась отличной. Более того - вообще одним из самых увлекательных игровых опытов. Прошло восемь лет, и что я могу сказать пройдя ее еще раз? Это, черт побери, отличная игра. :)

Что еще важнее - это очень "моя" игра. Я люблю шизомилитаризм, ганпорно, тактикул, не люблю серьезные щщи и не очень воспринимаю реализм ради реализма в играх. По всем пунктам МГС - безусловное попадание в десятку. Мне глубоко симпатичны местные герои, а Снейк - так вообще один из наиболее любимых персонажей видеоигр, наряду с Шепард, Реваном, Джеймсом Сандерлендом и Ханком. Дичайше извиняюсь, но МГС3 охуенна прям  с начальных титров толстенно стилизованных под бондиаду и в каждой своей сцене, от  "Первого HALO прыжка в истории " и до Арлингтонского кладбища. От стрельбы из Маузера плашмя, до "не держи так этот револьвер, прорывающиеся газы обожгут руку" (гораздо удивительнее, что и Мар это все, кажется, понравилось. В конце постика, как обычно, будет вставочка с ее мнением). Да, это Кодзима, со всей его Кодзимостью, с долгими катсценами, дичью и всем положенным, но это еще тот Кодзима, который совершенно бесспорно - торт :)



Даже со скидкой на мое теплое к нему отношение, каждый элемент МГС выполнен на высочайшем уровне. Увлекательный многоуровневый сюжет, последние и очень важные штрихи которого выдают аж после финальных титров. Великолепная музыка. Отличный для своего времени графон. Более того, некоторые сцены, на голом дизайне и мастерстве постановщика, выглядят эффектно даже сейчас (поединок на лугу белых цветов прекрасен и трогателен так же как впервые), классные персонажи, за отношениями которых интересно следить, не отрываясь. Обширнейший арсенал оружия, гаджетов, предметов на любой вкус и под любой геймплей. Можно выносить все живое, можно усыплять все живое, можно прокрадываться мимо всего живого отвлекая порножурналами, мышеловками и бросками пустых магазинов. Даже откровненно избыточные вещи, типа переусложненного лечения, в конце концов играют на атмосферу. Игра буквально набита кучей мелочей, отсылочек, намеков и секретов. В игре огромное количество умилительных сцен, от которых расплываешься в улыбке, ставишь на паузу, и начинаешь рассказываать Мар, в чем же была соль шутки (у нас очень разный жизненный опыт и багаж знаний). Самое главное - не относиться к МГС3 как к серьезному пафосному реалистичному антивоенному произведению, как, почему-то, часто пытаются. Тогда не придется делать вид, что в нем нет Джунглей Сибири, срывания маскировки путем щупания за яйца и ехидных призраков-трололо.

Я очень рад, что Мар вместе со мной посмотрела как раз за разом Снейк учит Оцелота уму-разуму, комментирует отвратительный вкус советских армейских рационов, прикуривает сигару стоя с РПГ-7 на плече в коляске несущегося мотоцикла и салютует могиле Босс. И хотел бы, чтобы это, а так же еще множество сильных и интересных сцен и ситуаций, из которых состоит эта игра, увидело как можно больше людей, хотя и понимаю, что несмотря на все мои восторги продукт весьма специфический и на любителя. :)

[Отзыв от Мар...]Отзыв от Мар:
Игра понравилась, очень хорошее сочетание драмы и комедии абсурда, высокого пафоса и низкого юмора. Обычно игры, кино, сериалы и проч. более серьезно к себе относятся, и только если они приглянутся публике, то люди сами, любовно начинают генерить милый смешной фанатский контент. Тут же он будто сразу вставлен в игру, это здорово и необычно.
Джунгли Сибири – топчик. Хотя даже не представляю, что навело создателей на идею ребрендинга этой части России. Кстати, больше всего в игре удивили мирные некусючие крокодилы – нет, ну зачем вставлять в игру крокодилов, если они на тебя не будут нападать?!
(вторая загадка – почему за овер миллион раз, когда Оцелот начинал крутить на пальцах револьверы, никто не отобрал их у него и не треснул по затылку. Пока смотришь на это, хочешь-не хочешь, а изобретешь спиннер)
Сюжетные ролики классные, с предвкушением ждала моментов, когда кончался геймплей и начиналась движуха. Персонажи замечательные, за всеми было крайне увлекательно наблюдать.  Серьезно, даже выделить кого-то сложно.
Снек хороший, угрюмым выражением и хмыканьем чем-то напомнил образ сериального ведьмака – только что осознала это, пока писала. Нейтрально-добрый персонаж, которого жизнь часто ставит перед сложными выборами, но он все равно ведет себя порядочно – больше инстинктивно, чем преднамеренно.
Оцелот – классический сказочный долбоёб, которого не понятно, зачем из больницы выпустили (мы разошлись во мнениях насчет того, насколько это придурь – натура или искусная игра, я лично считаю, что так долго и так качественно отыгрывать придурка невозможно. Если что, это я любя).
Босс на их фоне, даже лучше, чем есть сама по себе. Они рядом с ней – как два слабоуправляемых старшеклассника, на которых вроде там легкий флер рациональности школа набросила, но на первой же перемене он слетает. Спокойная, уравновешенная, отнимает пистолеты у разошедшихся мальчиков и спасает попавших в беду девочек. Когда она появлялась на экране, казалось, что всё будет хорошо – и чаще всего было. 
Ева тоже ничего, но фем-фаталь двойные агентки – это просто не моё (бтв, секс с женщиной, которая внешне крайне, подчеркнуто напоминает твою приемную мать – а для меня отношения Снека с Боссом выстроились в голове именно так – это было немного… ну даже не кринжово, а как будто я подсмотрела реализацию чьего-то кинка на эдипов комплекс).
Главгад был очень главгадский и мощный, правда, под конец мне его стало даже немного жалко – он был настолько отбито злой, что у него просто не могло остаться никаких союзников, а массовое запинывание одного выглядит немного грустно. Менее интересен был, пожалуй, только дядька, который давал миссии – ну такая уж у него роль.
Финальный поединок в белых луговых цветах очень впечатляющий. Даже несмотря на немного устаревшую графику просто чувствовалось, насколько красивым это хотели сделать создатели, и это передаётся прямо в кокоро. Замечательно, красиво и печально.
Солдаты в реактивных ступах радовали каждый раз, когда появлялись на поле битвы :)
В общем, очень понравилось, растягивала прохождение как могла, Кодзима гений.


Тут мне совесть подсказывает, что кроме ностальгических соплей счастья, было бы неплохо рассказать что-то непосредственно о геймплее. Окай.
Итак, МГС - это слабоинтерактивное кино про шпионов, спецназовцев, интриги спецслужб, верность долгу, друзьям, семье, выбор между вышеназванными долгами, летающие ступы с пулеметами, танк с реактивным двигателем в жопе и ядерной тактической ракетой вместо пушки, смерть, жизнь и самопожертвование. Кино в котором, в отличии от недавнего каловдутия, реально присутствует "серая мораль" и черный юмор. Иногда, не очень часто, между кусочками этого самого кино, вставлены т.н. игровые элементы. Обычно они выглядят как небольшая локация, замкнутая стенами, горами, лесом, или болотом, в которой управляемому игроком персонажу необходимо добраться из точки а в бочку б, из входа в выход и так далее. Обычно на локации присутствует некоторое количество противников, например оперативников КГБ. Некоторые из них оснащены рациями. Главный герой вооружен обширным арсеналом оружия и спецсредств, используя которые и учитывая особенности местности должен преодолеть вышеописанный маршрут. Как именно игрок будет это делать - решает только он сам. По достижении выхода, игра либо запускает очередную катсцену, либо переходит к следующей локации. Время от времени необходимо как-то одолеть боссов. Я не говорю "убить" потому что большинство из них вроде как можно не убивать :)
Как-то так. Играется гораздо лучше, чем звучит, правда :)

Дальше - традиционно картиночки. К сожалению не мои, а натыренные из интернетов.

В игре множество типов камуфляжа, под любую местность. И все это реально важно и используется :)


Без стелса-у-углов тоже не обошлось.



Для настолько старой игры, в МГС просто какое-то невероятное количество возможностей взаимодействия с врагами. Запугивания, допросы, выбивание шмоток...


Та самая перегруженная система лечения. У персонажа есть огромный хирургический набор, и раны, в зависимости от типа, нужно обеззараживать, зашивать, выковыривать ножом пули, смазывать антиожоговыми мазями, етс


В игре невероятно нажористая клюква. Однако клюква примерно одинаковая в отношении всех сторон конфликта, так что особенно не раздражает.


Сейчас кто-то некисло огребет от Наставницы:



Река Мертвых. Тут вы встретите КАЖДОГО убитого вами НПС. Чесслово, используйте лучше транквилизатор, Снейк шпион, а не мясник :)


Если в МГСе нет девушки в чем-то расстегнутом до пупа - значит вы играете не в МГС.


Снейк что-то почуял.


Босс получилась очень живой. Отличный персонаж.


Роковая женщина отдает Снейку свое сердце... из пластида.


Убервафля из-за которой, собственно, весь сыр-бор.


Конец. Обязательный для каждой части МГС босс-снайпер. Немного схитрив можно дождаться, пока сидящий в засаде дедушка натурально умрет от старости :)


И, напоследок - Оцелот. Почему-то, подбешивал Мар. Но ведь так нельзя. Оцелот - он ведь как котик! Как можно на него злиться?:)



Я ведь уже говорил, что тут отличная музыка? Жду не дождусь, когда нужно будет писать обзор на Peace Walker'a в который  засуну Heaven Divide. Ну а пока - Снэк Итер :)







Tags: pc gaming, Биг Босс, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments