pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Механикусовое.

А пока все дрыхнут под елочками в обнимку с салатиками, Мельхар работает. Понимаю, что звучит как масло масляное, но щито поделать. :)
С другой стороны, зато есть время покидать в журнал контента. И сегодня это очередной выпуск в рубрике "оказывается в стимовские ярлычки еще и играть можно", оно же "слоупокобзор".

Warhammer 40k: Mechanicus


Скриншоты ниже полностью потырены в интернетах. Своих пока принести по понятным причинам не могу.



"Механикус" совершенно очевидно не является ААА проектом франшизы, видно, что все делалось очень за недорого. Простенькая графика, которую нельзя назовать актуальной даже для современных мобильных игр, статичные арты на заставках. Однако, имхо, это далеко не самые важные вещи для игры по вахе. Главное - атмосфера. Дух вселенной. И вот тут "Механикус" не просто хороша, она практически идеальна. Говорить что-то вроде "лучшее воплощение Адептус Механикус в видеоиграх" смысла не имеет за полным отсутствием предшественников и конкурентов, но просто "отличное воплощение" - вполне заслуженное определение. И дело даже не в том, что визуал игры дословно переносит модели персонажей, оружия и террейна из настолки, и не в соответствии артам из кодексов (хотя и то и то тут есть). Разработчикам удалось в диалогах, брифингах, текстовых описаниях ситуаций внутри миссий передать тот неповторимый сплав яростного поиска знаний и фанатичного следования догмам, религиозности и науки, стремления к отказу от слабостей человека и тайной гордости от сохранения последних крох человечности, что составляет суть Механикус. Ну или скажем так: что составляет суть Механикус, так как ее понял и представляю себе конкретно я, на основе прочитанных книг и кодексов. Все-таки ваха у каждого ей увлеченного очень своя, и кто-то другой вполне может считать воплощение Механикус в игре ересью. :)

Немного о сюжете и концепции игры. Первый - "классический", или "избитый", смотря насколько лояльно вы относитесь к игре. :) Ковчег механикус следуя по своим делам ловит сигнал бедствия от экспедиции эксплораторов, и направляется на помощь. Источник сигнала обнаруживается на ранее неизвестной планете покрытой циклопическими гробницами, в которых и сгинула в полном составе невезучая экспедиция. Естественно гробницы оказываются некронскими, естественно некроны пробуждаются, и не менее естественно, что ничем хорошим дело не закончится.

Однако уже на этом этапе, хотя и не очень явно, начинает проявлять себя одна из основных фич игры - нелинейность. У руководящего экспедицией фабрикатора в наличии несколько магосов-советников, каждый из которых обладает своим особенным взглядом вообще на что угодно, и из решений принятых в ходе диалогов с ними и строится общая канва сюжета. Т.е. понятно, что просто сделать "Ну нахер" и улететь от планеты, поняв что на поверхности некроны и жопа, игра не дает. Но причину этого, вот это вот "ну ты видел, видел!?" игроку дают выбрать самому, общаясь с Яркими Харизматичными Персонажами С Механотентаклями, и так даже вроде как не сильно обидно.

Немного о последних. На капитанском мостике, кроме самого Фабрикатора, который тоже, сука, личность, трутся: Магос изгнанный со Стигии 8 за радикализм (тут знакомых с лором должно серьезно умилить. Этж насколько нужно быть отбитым, чтобы тебя изгнали ДАЖЕ со Стигии 8? :D ). Магос конкретно упоротый по религии, в каждую фразу вставляющий или цитату из жития марсианских святых или ссылку на них же. Генералица приписанного к ковчегу легиона скитариев, совершенно противоестественно для служителя культа Машины переживающая за своих солдат и постоянно требующая у всех прекратить заниматься фигней, ведущей к лишним жертвам. Техножрец отвечающий за состояние ковчега, и другие.

Мостик ковчега


Каждый из тусовки хочет от Фабрикатора, а значит и от игрока, чего-то своего. Часто прямо противоположного желаниям остальных. Балансируя между предложениями советников, или забив и топя за кого-то одного игрок и формирует для себя последовательность миссий в сюжетной кампании. Чисто теоретически простор для реиграбельности - огромный. Но я пока не прошел и одного раза, так что воздержусь от прогнозирования :)

Брифинг


Геймплейно же "Механикус" - визуальная новелла ^____^
Да, лол, но я не шучу. Почти не шучу. Приняв решение, чем таким интересным заняться дальше, Фабрикатор направляет на поверхность планеты группу магосов-эксплораторов.

Установленный на мостике тактический стол-интерфейс, с помощью которого Фабрикатор следит за экспедицией и руководит ее действиями.


Продвигаясь в глубину гробницы эксплораторы постоянно влипают в различные ситуации, требующие некоего выбора, обычно из трех вариантов. Например, обнаружив таинственный саркофаг покрытый некронскими рунами, группа может его обыскать, уничтожить, или опечатать и уйти. Каждый выбор несет некое последствие, будь то снижение или увеличение активности некрон в регионе, получение ресурсов или потеря времени и/или здоровья участников экспедиции. Ситуации бывают самые разные, от забавных курьезов, до мини-хорроров. И по каждой магосы-советники имеют свое мнение :)

Маршрут от точки входа до местонахождения обычно имеет как минимум одну развилку, с разным количеством залов-энкаунтеров. Можно пройти быстро, можно подольше, а можно вообще обойти все залы - единственное ограничение, чем дольше группа находится в гробнице, тем большее количество ее обитателей успевает пробудиться, и тем сложнее будет боевка. Кроме того, существует еще и некий глобальный уровень активности некрон на планете, растущий тем быстрее, чем дольше ваши эксплораторы ковыряются в каждой конкретной миссии.

Рано или поздно группа сталкивается с пробужденными единицами некрон, и начинается вторая часть игрового процесса, пошаговая тактика.



Выглядит все очень традиционно. Перемещение, стрельба, активные и пассивные скиллы. Но есть и оригинальные фичи:
- Очки действия, тут они называются "очки познания" не даются по умолчанию. Их либо необходимо впрок запасать в первую фазу, находя в процессе изучения гробниц, либо генерить специальными скиллами подконтрольных героев и солдат, либо находить непосредственно в процессе боя, в специальных точках на карте.
- Персонажи могут использовать в один ход хоть все свое оружие и снаряжение, пока на эти действия хватает "очков познания". Да, один герой может пальнуть хоть из всех своих пушек, а потом еще и топором ушибить. Хватило бы ресурсов.
- группа делится на "героев" и "солдат". Первые - это ваши эксплораторы, практически персонажи ролевки, с именем, скиллами, прокачкой и инвентарем. Они всегда находятся на карте. Вторые - сервиторы, скитарии, етц. Выставляются на карту за очки познания, в количестве не более, чем вы выделили на высадку. Всегда с одним и тем же снаряжением, потеря одного из них ни на что не влияет - на корабле таких еще много.









Даже тут, на этапе тактикула и перестрелок, игра насыщена духом механикус, духом вархаммера. Сервиторы собирают информацию о том чем и как в них стрелят, прямо в процессе получения люлей. Останки каждого некрона необходимо тщательно изучить, пока он не регенерировал, и потом добить, чтобы отправить обратно в гробницу. Сервочерепа снуют туда-сюда, собирая данные и передавая их хозяевам. Эксплораторы хором кантируют гимны Богу-Машине (не более трех на задание, одноразовые, прям как в кодексе), воодушевляясь и продолжая поливать врага из фосфорных бластеров.

Режим целеуказания


Лично мне предложенный геймплей очень понравился. Кроме этапа завершения боя, когда остается добить пару железяк и можно расслабиться, события идут очень напряженно, динамично и в условиях ограниченных ресурсов. Вдобавок - чем дольше идет бой, тем больше успевает пробудиться некронов и тем сильнее будет сопротивление и сейчас, и в последующих заданиях.

Типов противников очень много, разной степени вредности. Я не великий специалист в некронах, но кажется попадаются даже модели, которых нет в кодексе.

По завершению операции все выжившие возвращаются на ковчег, где можно предаться всеми любимым занятиям: менджменту группы.

Каждого из входящих в пати эксплораторов можно прокачивать и снаряжать по своему желанию. Причем как делая специализированный билд, так и таская скиллы и предметы из всех понравившихся веток подряд.





За уровни игрок расплачивается "черным камнем" ресурсом собираемым на заданиях, предметы же не покупаются, а просто берутся из бесконечного пула, будучи единожды открытыми. Основная проблема при этом - именно открыть нужное. Обычно снаряжение дают в качестве награды за квесты, иногда что-то находится уже на задании.

Вернувшись на мостик можно посмотреть прогресс пробуждения гробницы, потрындеть с советниками, выбрать очередное задание, и вперед. Постепенно зона операции на планете расширяется, появляются доступные области вне комплекса гробниц. Противодействие растет, и там где раньше сражение шло с парой особей некрон, теперь набигают буквально десятки.

В целом игра мне очень понравилась. Да, не менее половины удовольствия от процесса требует знания лора вселенной вархаммера вообще, и механикус в частности, но при наличии этого знания местые тексты доставляют неимоверно, персонажи умиляют, события цепляют и несут вперед, узнать, чем же все закончится.



И пару прохладных напоследок:

Магос упоротый на религии обычно в качестве задания предлагал всякую дичь, но при этом всегда обещал очень достойное вознаграждение. Вот и в очередной раз посмотрев чего кто хочет, и что мне за это будет, я решил поработать на фанатика, который решил, что необходимо по всей доступной площади гробницы расставить вокс-ретрансляторы, через которые непрерывно проигрывать молитвы Омниссии, переведенные в бинарный код. В плане религиозных заскоков я его не особо поддерживал, но награда... В общем эксплораторы устремились.

Высадились. Прошли вперед, отбили у некрон огромный зал. Поставили ретранслятор. Вроде работает. Прошли дальше. Второй. Все ок. Дальше. Третий выдает вместо молитвы какой-то странный шум. Более того, шум подозрительно напоминает музыку. Причем человеческую. Ну Имперскую в смысле. Все фигеют. Магос орет и топочет. Путем сложных дедуктивных изысканий выясняется, что один из скитариев самовольно приделал к себе, грубо говоря, мп3 плеер, потомушта ему скучно было шароебиться по гробницам. И от него наводка на вокс идет. Магос чуть палубу не прожег.

Следующее посещение мостика. Опять лучшее предложение у фанатика. Высаживаемся. Миссия - просто огонь. После суток работы вокс-ретрансляторов, некроны где-то у себя в глубинах поставили какой-то агрегат, который наводит помехи, превращая молитвы на бинарном коде в похабные частушки. Тоже на бинарном коде...

Очередной энкаунтер - пати входит в огромный зал, все стены которого покрыты резьбой, изображающей героические деяния древних некрон, их лики и тысячи строк иероглифов. Логис считает, что зал носит культовый характер. Важное религиозное сооружение. Магос-фанатик требует осквернить место поклонения фальшивым богам. Соглашаюсь. Следующие два часа три эксплоратора, сервиторы и скитарии бродя со стремянками обмазывают фрески несвежим машинным маслом и обсыпают статуи горелыми предохранителями :))

Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments