pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Тихохолмовое.

В процессе переборки вещей под переезд мы, как-то даже неожиданно, обнаружили в подтелевизорной полке заваленную рульбуками Даркхереси и журналами про танки третью плойку. Ну не то чтобы я прям совсем про нее не помнил, но пик увлечения консолехолопством у меня прошел еще даже до того как мы с Мар встретились, так что никогда особенно этот агрегат ни в разговорах, ни вообще в жизни не всплывал. Вместе с плойкой, естественно, нашлись и диски. Среди которых - Silent Hill Downpour. Понять, что последует дальше было нетрудно :)

В общем этот псто - продолжение линейки стартовавшей с https://pantsu-squad.livejournal.com/218111.html и https://pantsu-squad.livejournal.com/220999.html
Стримы-для-одного-зрителя переехали с предкомпьютерного кресла на диван. :)





Скриншоты дальше по тексту надерганы из интернетов, своих, понятно, не делалось - плойка-с.


И перед тем как вывалить гору нытья и старческого брюзжания - уже традиционный дисклеймер. Мне хотелось бы написать, что я люблю Сайлент Хиллы как игровую серию, как это было с Резидентами, но сделать так - серьезно покривить душой. В первую часть я не играл вообще. Плейстейшна на момент ее выхода и пика популярности у меня не было, а заморачиваться с эмуляторами было всегда лень.

Вторую часть - обожаю. Даже считаю лучшим сурвайвл хорором, за весь свой геймерский опыт. Играл и переигрывал с десяток раз. Идеальная атмосфера, отличные персонажи, хороший на тот момент геймплей. Потрясающая музыка и великолепная история. Хороший графон, причем модели персонажий были вообще лучшим, что на тот момент показывали в играх. Повторюсь, но второй СХ я очень люблю, и вспоминаю всегда с теплотой и ностальгией.

Третья часть была, пожалуй, неплохой. Но как-то так сложилось, что купил я ее одновременно со второй, и вот на ее фоне... Эх. Мне понравилась Хизер. Мне очень, вот прям очень-очень понравился саундрек, а несколько песен из тройки в компании с Рум оф энджел крутятся в моем плейлисте до сих пор. Но вот история... Во-первых, напомню, я не играл в первую часть и большинство персонажей поэтому были "бляхтоэта", а повороты сюжета - "ээээ? О чем тут?" А во-вторых, и это даже важнее - сюжет тройки сильно уступал второй части. И никак не мотивировал играть в себя еще раз, после одного прохождения. Движок же и в целом геймплей были совершенно аналогичны, так что отбегав тройку один раз я ее немедленно забыл и вернулся в СХ2.

Комната продолжила тенденцию. Отличная музыка, интересные персонажи. Сам концепт с постепенно сползающей в потусторонее комнатой - межмиссионным хабом был классным. Со всеми этими поисками что еще испортилось, подглядыванием за соседкой и атмосферой безумия и изолированности от нормального мира. Но вот все остальное... во-первых монстры. Не считая буквально пары боссов, монстры в игре смотрелись убого. Да-да, понимаю, это вполне объяснимо по сюжету, и не все герои игр обязаны иметь настолько ебанутое подсознание как у Джеймса Сандерленда, но монстры в четверке были настолько жалки концептуально, что рушили нахер всю атмосферу. Отдельно бесили неубиваемые призраки. Геймплей тоже был уже такое себе, но самое обидное - история. Вот совсем не зацепила. Настолько, что Комната стала первым СХ, который я не прошел.

Дальше был Homecoming. Ну то есть как был - не было его. В этой игре я провел минут сорок, удалил и никогда не жалел и не вспоминал. В СХХ мне не понравилось вообще ничего.

В другие части, сборники и приквелы, не считая невзлетевшую в итоге демку от Корзины Гелия, не играл вообще. Итого, возвращаясь к началу разговора - фанат ли я игровой серии Сайлент Хилл? Получается - нет. Только второй ее части.

Поэтому играть в Даунпур я садился с серьезным скепсисом. Тем более Мар рассказала, что на момент выхода игроки и пресса приняли ее более чем сдержанно, а проще говоря растоптали.

где-то тут начинаются подземные тоннели - шорткаты через город


Для простоты изложения структурирую свои впечатления от игры по самым важным элементам: история, дизайн, музыка, геймплей.

История. В целом, она неплоха. Даунпур продолжает линию именно второй части - туманный город здесь тот же персональный ад для героя, наказывающий его за прошлое. И это очень-очень здорово, по крайней мере с моей точки зрения - Алесса/культ, все эти вот замуты имхо всегда были гораздо проще и скучнее.
Однако в Даунпуре концепция персонажа принципиально отличается от двойки. Там мы получали человека с вполне определенным, фиксированным прошлым, и наблюдали как он меняется в окружающем безумии. Да, действия игрока влияли на концовки и иллюстрировали внутренний рост или деградацию героя, но стартовые условия были неизменны. Решил ли Джеймс искупить вину или нет, полюбил ли он Марию или нет, примирился ли с собой или решил утопиться - то что произошло до приезда в Сайлент Хилл оставалось свершившимся фактом, даже если некоторые вещи о прошлом Джеймса игрок еще не знал.
В Даунпуре же в начале игры прошлое персонажа в целом ряде ключевых моментов не определено. Действия игрока влияют не на развитие характера Мёрфи, а на его поведение до провала в туманный город. Более того, поскольку у меня всю дорогу за плечом сидела рыжая совесть, и не давала творить разное со всякими, к финалу игры оказалось, что в нашем варианте реальности Мёрфи вообще не делал тех вещей, на которые игра всю дорогу толсто намекала. И что окружающий ад - вообще не его, а совсем другого человека, а Пенделтон в него попал каким-то совсем уж противоестественным образом, именно этим вот другим человеком и затянутый. Да, герой не ангел, и один разрывающий душу скелет в шкафу у него все равно есть, но с ним Мёрфи разбирается где-то к середине игры, а дальше страдает только потому, что хозяин окружающего безумия свято уверен в виновности Пендлтона.
Сам по себе такой поворот - норм. Мне даже понравилось, но все-таки это немного не то. Досмотрев финальный ролик подумал, что интереснее было бы играть за того кто все, собственно, и устроил. Но, к сожалению, эту историю можно узнать только в одноименном игре комиксе.

Сильно снижают впечатление от происходящего персонажи. Не считая Мёрфи, гнусного надзирателя, и более-менее интересной, но слишком редко встречающейся девушки-полицейской, все они очень серые, незапоминающиеся, и исчезают из повествования внезапно и навсегда. Никаких сравнений с Марией или Анджелой.

Совершенно типичный диалог Мёрфи с девушкой-полицейской выглядит именно так. Всю игру.



Но в целом, история интересная, иногда интригует, и была основным мотиватором играть дальше. Концентрация атмосферы и шизы, безусловно, ниже, чем в двойке, но сказать, что это вот прям совсем не Сайлент Хилл я не могу. Пойдет.



Дизайн. А вот тут - полный провал. Если сам по себе город в своей туманной ипостаси довольно неплох, то адский сайлент хилл и монстры - унылое, невыразительное нечто. В отличии от второй и третьей части, тут темная сторона города не является извращенной копией стороны туманной. Этот концепт полностью отброшен. В Даунпуре ебала с пространством начинает твориться не по некоемому сигналу, а в момент встречи героя с обстоятельствами глубоко травмировавшими его в прошлом. Обычно с водой или паром. При этом пространство не изменяется на глазах, истлевая и гния, а просто исчезает и сменяется нагромождением коридоров, платформ и лабиринтов. Откуда-то из подпространства вылезает огромное алое очко и начинает гонять героя туда-сюда. Никакого исследования и открытия новых маршрутов, никакой боевки, никаких монстров, кроме тушек на стенах. Герой бегает минут десять от воспаленного алого нечта, потом его попускает. Что-то в подробностях в окружающем мире рассмотреть обычно не удается, но оно того и не стоит.





Монстры в игре никакие. Ни следа офигенной шизофрении второй-третьей части. Но тут, конечно, можно отмазаться тем, что Мёрфи - простой как угол стола парень с бандитским прошлым, из нормальной патриархальной семьи, и в его голове не совокупляются друг с другом две бесформенные кучи плоти с ногами, под присмотром НЁХ с ростовым мечом. У него в голове орет на него соседка-бомжиха, лезут с заточками улыбчивые гопники и дает о себе знать какая-то детская травма связанная с размалеванными манекенами.




В целом в имхо очень важном вопросе внешнего дизайна игра слаба и далека от идеального сайлентхилла моей мечты.

Музыка. Второй гвоздь в крышку гроба. Тут не просто нет Ямаоки, тут нет даже попыток в Ямаоку. Тут нет амбиента. Нет звуков от которых откладываешь кирпичи, даже когда на экране ничего не происходит. Музыка представлена буквально парой мелодий на радио. Они неплохи, но не особенно атмосферны и их реально пара. Ужасно. Просто ужасно. В этом вопросе игра вообще не Сайлент Хилл.

Геймплей. Классический крепкий сурвайвл хоррор старой школы. Типичное управление, инвентарь, боевка, паззлы. Не считая недавних резидентов я в такое не играл уже несколько лет, и воспринял скорее положительно. Отдельно понравились эти самые паззлы, встречаются интересные, неочевидные и даже иногда сложные. Вполне неплохо сделан эксплоринг доступной игроку части города. В общий концепт добавили сайд квесты, и это тоже, скорее, плюс - некоторые из них вполне ничего так. Годная идея - периодически идущий дождь (у Мёрфи все проблемы от воды) в который дичают монстры, и игроку резонно прятаться от него в домах, где обычно и находятся сайд квесты. Под городом лежит система тоннелей-шорткатов, но ее еще нужно открыть и освоить. Боевка в основном рукопашная, огнестрела исчезающе мало, а патронов к нему и того меньше. Более-менее щедрой в этом вопросе игра становится в последней трети, но там уже не особенно и надо. В целом - хорошо. Играть, именно как процесс, было интересно, местами с челленджем. Единственным ярким минусом тут остается суматошная беготня по лабиринтам от алого очка в темном мире. С местным управлением и камерой это дискомфортно, плюс выбивает из размеренного саспенсного ритма исследования города.





Возвращаясь же к общей оценке... Даунпур - не худший сурвайвл хоррор, в который я играл. Да что там - он даже не худший Сайлент Хилл. О знакомстве не жалею, некоторое удовольствие получил. Но можно было сделать гораздо-гораздо лучше. И это грустно. :)



Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments