pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Далековоплевое, пятое.

В появлении этого псто прошу винить Мэда, который две недели ежедневно ныл, "Где про Фаркрай пять, ну где? Ну когда напишешь?"

Читатели некоторое время следящие за этим журналом, наверняка обратили внимание, что большинство отзывов об играх тут появляющихся - сугубо положительные, а то и восторженные. Это легко объяснимо - не будучи профессиональным обзорщиком, игрожурналистом или киберспортсменом, и зачастую испытывая огромный дефицит свободного времени покупаю и, соответственно играю, я только в то, что мне понравится с гарантией. Ну или как минимум с весьма большой вероятностью. И вот тут Фаркрай пятый стоит немного особняком. У меня есть о нем мнение, но я с ним не согласен :)




Так вот. Я считаю, что Farcry 5 - типичное эталонное юбисофтовское гриндодрочево в открытом мире. Но при этом мне  было весело  все те 30 часов, что я в нем провел.

Небольшой экскурс в историю. Я играл в FC1, FC2, FC3. И с каждым разом все меньше и меньше. Первую часть прошел полностью, вторую - чуть дальше старта второй карты, третью - буквально пять-десять первых заданий. С каждой частью процесс становился все заунывнее и заунывнее. Ну хотя нет, не буду сгущать краски, сделать что-то скучнее, чем бесконечная зачистка чекпойнтов из двойки невозможно в принципе, но и в третьей части было тоскливо. Не спасали ни персонажи, ни сюжет. И то и то было норм, но основной геймплей усыплял на месте.

Решив, что хватит так жить, ДЛЦ к тройке, четверку, Праймал я скипнул. Скипнул бы и пятерку, но тут начался бесплатный месяц Юплей+, Дивижн как-то подзадрал, ничего вменяемого для кооператива на горизонте не светилось, и Мэд предложил попробовать. Ок, мы попробовали. Ииии это оказалось вполне норм.

Ну как норм. Это самая странная концептуально игра, которую я пробовал за последнее время. Большую часть своего общения с пользователем она изображает некий Сейнтс Роу - нарочито несерьезное действо, ни на что не претендующее, развлекающее драками со скунсами, метанием лопат в вертолеты, охотой на медведей с бомбардировщика етс. Но спустя пару минут игроку показывают фантастической красоты арт-дизайн, нагружают драмой, пытают кого-нибудь у него на глазах или симулируют лютый наркотрип. И снова полчасика в которые вы отрезаете яйца у зажаренных из огнемета быков или расстреливаете лосей-галлюцинации. На определенном этапе в эти качели втягиваешься и перестаешь удивляться, но по началу шаблон трещит. :)

Итак, что есть хорошего в Фаркрае пять?

- Очень красивая карта. Кажется я пишу это в каждый свой обзор творчества Юбиков, но те люди что отвечают у них за миры - молодцы. Классные профи. Местная карта - великолепна. Все всунутые в виртуальную Монтану биомы красивы, характерны, узнаваемы и исследовать их - одно удовольствие.
- Нормально управляемый транспорт, с нормальной физической моделью. Нет, это ни в коем разе не симулятор, но водить здешние машины, вертолеты и самолеты можно не испытывая мук и страданий. Не Вайлдлендс.
- Приятная стрельба. Есть несложная баллистика, достаточно много видов разнообразного оружия. На 30 часов себя развлекать хватает.
- Сеттинг и атмосфера (слово паразит в этом журнале). Понятно, что это на любителя, но лично мне местный мир очень понравился. Рэднеки, выживальщики, сектанты, поля и маленькие городки, леса и горы, схроны и бункеры у каждого второго дома, револьверы и стетсоны. Куча мелочей работающих на атмосферу, например радио в машинах сектантов, играющее исключительно христианский рок и кантри. Лучшее, что вообще было в серии. :)
- Сюжет. В основном за финал, и еще пару вотэтоповоротов в процессе.
- Насыщенность случайными событиями. Тут что-то происходит каждые три минуты. Медведь выбежал из леса дал в щщи вашему напарнику, пока вы оба тупили в карту. К месту перестрелки подкатили еще сектанты, превратив спасение несчастного реднека в войсковую операцию. Посреди леса попался турист, у которого удалось узнать место очередного схрона. На определенном этапе мы просто перестали пользоваться фаст-тревелом и ездили от квеста к квесту на машине, просто потому что в дороге постоянно что-то случалось и это было весело.
- Напарники. Во-первых их тут на любой вкус, под любой геймплей, включая пилота самолета, с помощью которого врагов можно буквально бомбить, Кто-тут-хороший-мальчика, няшного котика и ОГРОМНОГО МЕДВЕДЯ ДАЮЩЕГО ЛЮЛЕЙ. Во-вторых, взяв двух напарников одновременно, можно слушать их диалоги. Да, их ограниченное количество, но болтающие по рации пилот и снайперша сильно оживляли игру в те моменты, когда Мэд был оффлайн.
-  Необязательность гринда. Он тут есть, в основном денег, квестов и ачивок, но комфортно играть можно практически с любым набором оружия. Я вот решил косплеить, и бегал всю игру с револьвером, Винчестером 1887 и семисотым ремингтоном. И было в целом норм. Можно обходиться машинами и другой техникой открываемой по сюжетным квестам и не париться с добычей денег на их покупные аналоги.
- Интересные сайдквесты.
- Отсутствие захвата вышек.
- Антагонисты. Читал и смотрел видео с противоположным мнением, но мне понравилась вся семейка Сидов, кроме, пожалуй, Иакова. Харизматичные. :)
- Отдельно - финал. Не бой с боссом, а вот именно то что начинается после. Не хочу спойлерить, вдруг кто еще не проходил игру сам или на ютубе, и соблазнится.
- ДЛЦ с Вьетнамом и Марсом.
- Игра неплохо оптимизирована, и идет нормально даже на моей мыловарне.

Что в Фаркрае пять присутствет не очень хорошего?

- Сюжет. Во-первых, само построение сюжетных миссий. Игрок не выбирает, когда начать их выполнять - может затянуть в очередную болтологию прямо посреди перестрелки в лесу, стоит только заполнить специальный статус-бар. Во-вторых, враги в роликах постоянно нянчатся с персонажем, не убивая его раз за разом имея все возможности. К третьему-четвертому начинает даже раздражать немного. В-третьих необходимость проходить одно и тоже место несколько раз. Этим особенно регион Иакова грешит. Нет, я понимаю, что так надо по сюжету, и вотэтоповорот там был норм, но три раза дрочить один и тот же шутинг рейндж было уныло.
- Скучные сайдквесты (этот пункт никак не противоречит аналогу из "хорошего", тут в количестве и тех и тех).
- Необходимость зачищать аванпосты.
- Иаков Сид. Задрал он.
- Запользованный Юбиками до дыр концепт с разделением мира на несколько зон, в которых нужно накапливать некий процент активностей, чтобы получить возможность попасть к боссу. Ну камон, сколько можно то? -____-"
- Персонажа всю игру называют "Салага" (Мэд очень просил добавить этот пункт).
- Да кому они нужны эти ДЛЦ.

В целом, могу только повторить то что там выше было написано - мне и моему напарнику по большей части было весело. Брать эту игру за полную цену я бы, скорее всего, не стал, но как человеку отхватившему эти 30 часов вообще нахаляву - грех жаловаться.

Традиционно - ворох кликабельных скриншотиков.

[Скриншоты от Мэда. У него графон получше.]

Типичный реднековский грузовик. Сдвумя браунингами, да :)




Сперли где-то в полях пикап с коровой в кузове.




Один из сайдквестов - организовать вечеринку (не спрашивайте). Увели у сектантов передвижную кухню :)


На плакате - персонаж Мэда :)


Бар сопротивленцев.





Спуск по канату :)


Не показывайте этот скриншот гринпису.


Иди своей дорогой сталкер.


Телепорт (не спрашивайте)


Традиционно в Фаркрае очень клевая физика огня.


Мэд поймал осетра.


Летим бомбить Берлин Сидов


Кто хороший мальчик?





Очистили регион от сектантов.






Пожалуй самая интересная часть игры - регион Веры Сид.








Припарковался...


Девушка на скриншоте - галлюцинация. Мэд неосторожно вдохнул пыльцы вот этих белых цветов.


Сумашедше красивый и атмосферный ролик. Один из лучших в игре.






Котейка-напарник.


Милфа-пилот, и ее сожитель-хипстер.


Парень переиграл в ПУБГ.


И снова трипы...












Допрос пошел как-то не так.


Одна из ракетных шахт захваченных сектой.


Финал. Но никаких спойлеров!



[У меня графон похуже, но я старался!]

Типичный фермерский грузовик. У каждого должен быть такой.


Плохой дядя пытает напарницу ГГ.


Одна из самых полезных спутниц (на самом деле нет).


Кто хороший мальчик?


Типичный священник в Монтане.


Самокопный бункер выживальщика из зарытого в землю контейнера. Прям даже завидую, что у меня такого никогда не будет :)




В регионе Веры Сид невероятно красивые анимированные загрузочные экраны.


Мэд общается с рогатым кроликом.







Гнездо хрен знает кого, но большого.









Бабушкины заготовки.


Сова!


Убежище выживальщика между опорами моста.


Мэд немножко нахимичил.


Да-да, и меня вела дорога приключений...


Почти конец. Но не спойлерю.



Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments