Читатели некоторое время следящие за этим журналом, наверняка обратили внимание, что большинство отзывов об играх тут появляющихся - сугубо положительные, а то и восторженные. Это легко объяснимо - не будучи профессиональным обзорщиком, игрожурналистом или киберспортсменом, и зачастую испытывая огромный дефицит свободного времени покупаю и, соответственно играю, я только в то, что мне понравится с гарантией. Ну или как минимум с весьма большой вероятностью. И вот тут Фаркрай пятый стоит немного особняком. У меня есть о нем мнение, но я с ним не согласен :)

Так вот. Я считаю, что Farcry 5 - типичное эталонное юбисофтовское гриндодрочево в открытом мире. Но при этом мне было весело все те 30 часов, что я в нем провел.
Небольшой экскурс в историю. Я играл в FC1, FC2, FC3. И с каждым разом все меньше и меньше. Первую часть прошел полностью, вторую - чуть дальше старта второй карты, третью - буквально пять-десять первых заданий. С каждой частью процесс становился все заунывнее и заунывнее. Ну хотя нет, не буду сгущать краски, сделать что-то скучнее, чем бесконечная зачистка чекпойнтов из двойки невозможно в принципе, но и в третьей части было тоскливо. Не спасали ни персонажи, ни сюжет. И то и то было норм, но основной геймплей усыплял на месте.
Решив, что хватит так жить, ДЛЦ к тройке, четверку, Праймал я скипнул. Скипнул бы и пятерку, но тут начался бесплатный месяц Юплей+, Дивижн как-то подзадрал, ничего вменяемого для кооператива на горизонте не светилось, и Мэд предложил попробовать. Ок, мы попробовали. Ииии это оказалось вполне норм.
Ну как норм. Это самая странная концептуально игра, которую я пробовал за последнее время. Большую часть своего общения с пользователем она изображает некий Сейнтс Роу - нарочито несерьезное действо, ни на что не претендующее, развлекающее драками со скунсами, метанием лопат в вертолеты, охотой на медведей с бомбардировщика етс. Но спустя пару минут игроку показывают фантастической красоты арт-дизайн, нагружают драмой, пытают кого-нибудь у него на глазах или симулируют лютый наркотрип. И снова полчасика в которые вы отрезаете яйца у зажаренных из огнемета быков или расстреливаете лосей-галлюцинации. На определенном этапе в эти качели втягиваешься и перестаешь удивляться, но по началу шаблон трещит. :)
Итак, что есть хорошего в Фаркрае пять?
- Очень красивая карта. Кажется я пишу это в каждый свой обзор творчества Юбиков, но те люди что отвечают у них за миры - молодцы. Классные профи. Местная карта - великолепна. Все всунутые в виртуальную Монтану биомы красивы, характерны, узнаваемы и исследовать их - одно удовольствие.
- Нормально управляемый транспорт, с нормальной физической моделью. Нет, это ни в коем разе не симулятор, но водить здешние машины, вертолеты и самолеты можно не испытывая мук и страданий. Не Вайлдлендс.
- Приятная стрельба. Есть несложная баллистика, достаточно много видов разнообразного оружия. На 30 часов себя развлекать хватает.
- Сеттинг и атмосфера (слово паразит в этом журнале). Понятно, что это на любителя, но лично мне местный мир очень понравился. Рэднеки, выживальщики, сектанты, поля и маленькие городки, леса и горы, схроны и бункеры у каждого второго дома, револьверы и стетсоны. Куча мелочей работающих на атмосферу, например радио в машинах сектантов, играющее исключительно христианский рок и кантри. Лучшее, что вообще было в серии. :)
- Сюжет. В основном за финал, и еще пару вотэтоповоротов в процессе.
- Насыщенность случайными событиями. Тут что-то происходит каждые три минуты. Медведь выбежал из леса дал в щщи вашему напарнику, пока вы оба тупили в карту. К месту перестрелки подкатили еще сектанты, превратив спасение несчастного реднека в войсковую операцию. Посреди леса попался турист, у которого удалось узнать место очередного схрона. На определенном этапе мы просто перестали пользоваться фаст-тревелом и ездили от квеста к квесту на машине, просто потому что в дороге постоянно что-то случалось и это было весело.
- Напарники. Во-первых их тут на любой вкус, под любой геймплей, включая пилота самолета, с помощью которого врагов можно буквально бомбить, Кто-тут-хороший-мальчика, няшного котика и ОГРОМНОГО МЕДВЕДЯ ДАЮЩЕГО ЛЮЛЕЙ. Во-вторых, взяв двух напарников одновременно, можно слушать их диалоги. Да, их ограниченное количество, но болтающие по рации пилот и снайперша сильно оживляли игру в те моменты, когда Мэд был оффлайн.
- Необязательность гринда. Он тут есть, в основном денег, квестов и ачивок, но комфортно играть можно практически с любым набором оружия. Я вот решил косплеить, и бегал всю игру с револьвером, Винчестером 1887 и семисотым ремингтоном. И было в целом норм. Можно обходиться машинами и другой техникой открываемой по сюжетным квестам и не париться с добычей денег на их покупные аналоги.
- Интересные сайдквесты.
- Отсутствие захвата вышек.
- Антагонисты. Читал и смотрел видео с противоположным мнением, но мне понравилась вся семейка Сидов, кроме, пожалуй, Иакова. Харизматичные. :)
- Отдельно - финал. Не бой с боссом, а вот именно то что начинается после. Не хочу спойлерить, вдруг кто еще не проходил игру сам или на ютубе, и соблазнится.
- ДЛЦ с Вьетнамом и Марсом.
- Игра неплохо оптимизирована, и идет нормально даже на моей мыловарне.
Что в Фаркрае пять присутствет не очень хорошего?
- Сюжет. Во-первых, само построение сюжетных миссий. Игрок не выбирает, когда начать их выполнять - может затянуть в очередную болтологию прямо посреди перестрелки в лесу, стоит только заполнить специальный статус-бар. Во-вторых, враги в роликах постоянно нянчатся с персонажем, не убивая его раз за разом имея все возможности. К третьему-четвертому начинает даже раздражать немного. В-третьих необходимость проходить одно и тоже место несколько раз. Этим особенно регион Иакова грешит. Нет, я понимаю, что так надо по сюжету, и вотэтоповорот там был норм, но три раза дрочить один и тот же шутинг рейндж было уныло.
- Скучные сайдквесты (этот пункт никак не противоречит аналогу из "хорошего", тут в количестве и тех и тех).
- Необходимость зачищать аванпосты.
- Иаков Сид. Задрал он.
- Запользованный Юбиками до дыр концепт с разделением мира на несколько зон, в которых нужно накапливать некий процент активностей, чтобы получить возможность попасть к боссу. Ну камон, сколько можно то? -____-"
- Персонажа всю игру называют "Салага" (Мэд очень просил добавить этот пункт).
- Да кому они нужны эти ДЛЦ.
В целом, могу только повторить то что там выше было написано - мне и моему напарнику по большей части было весело. Брать эту игру за полную цену я бы, скорее всего, не стал, но как человеку отхватившему эти 30 часов вообще нахаляву - грех жаловаться.
Традиционно - ворох кликабельных скриншотиков.
[Скриншоты от Мэда. У него графон получше.]
Типичный реднековский грузовик. Сдвумя браунингами, да :)


Сперли где-то в полях пикап с коровой в кузове.


Один из сайдквестов - организовать вечеринку (не спрашивайте). Увели у сектантов передвижную кухню :)

На плакате - персонаж Мэда :)

Бар сопротивленцев.


Спуск по канату :)

Не показывайте этот скриншот гринпису.

Иди своей дорогой сталкер.

Телепорт (не спрашивайте)

Традиционно в Фаркрае очень клевая физика огня.

Мэд поймал осетра.

Летим бомбить

Кто хороший мальчик?


Очистили регион от сектантов.



Пожалуй самая интересная часть игры - регион Веры Сид.




Припарковался...

Девушка на скриншоте - галлюцинация. Мэд неосторожно вдохнул пыльцы вот этих белых цветов.

Сумашедше красивый и атмосферный ролик. Один из лучших в игре.



Котейка-напарник.

Милфа-пилот, и ее сожитель-хипстер.

Парень переиграл в ПУБГ.

И снова трипы...






Допрос пошел как-то не так.

Одна из ракетных шахт захваченных сектой.

Финал. Но никаких спойлеров!

[У меня графон похуже, но я старался!]
Типичный фермерский грузовик. У каждого должен быть такой.

Плохой дядя пытает напарницу ГГ.

Одна из самых полезных спутниц (на самом деле нет).

Кто хороший мальчик?

Типичный священник в Монтане.

Самокопный бункер выживальщика из зарытого в землю контейнера. Прям даже завидую, что у меня такого никогда не будет :)


В регионе Веры Сид невероятно красивые анимированные загрузочные экраны.

Мэд общается с рогатым кроликом.



Гнездо хрен знает кого, но большого.





Бабушкины заготовки.

Сова!

Убежище выживальщика между опорами моста.

Мэд немножко нахимичил.

Да-да, и меня вела дорога приключений...

Почти конец. Но не спойлерю.
