pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Подземельное.

Этот год принес нашей семье новую традицию - таскать куда-нибудь далеко-далеко коробку с какой-нибудь настолкой, показывать ей красоты великой и необъятной, оттягивать рюкзак и плечи, но ни в коем случае не играть. К лету таких коробок было уже две. Если честно, я даже не знаю, что там у них внутри, но, надеюсь, им в горах Адыгеи понравилось не меньше чем мне, тем более они ног не сбивали по скалам.

После летнего отпуска к дружной компании могла присоединиться очередная коробка, но Мар проявила чудеса силы воли - не просто открыла ее, но еще и не реже двух раз в день угрозами и пытками заставляла меня играть с ней в содержимое. :)

Итак, Подземелье.





Забавно, но несмотря на крайне сжатые правила - микроброшюрка на десять листов, содержимое коробки вполне занимательно моделирует поход приключенцев в таинственные подземелья за славой и лутом. Причем подземелья генерируемые непосредственно в процессе самими игроками. Боевка похожа на простенькую ККИ с добавкой элемента случайности бросками Д6, перемещение героев по карте - на простенький данжен кроулер. Персонажи растут в уровнях, спасают дев и побеждают злодеев и друг друга.

[Spoiler (click to open)]

Какие у этого безобразия плюсы:
- Сравнительно низкая стоимость.
- Компактность. Коробочка маленькая, легко пихается куда угодно.
- В неветренную погоду можно играть даже на пляже, проверено.
- Фентезийность, соревновательность, приключенистость. Есть подозрение, что коробки посмотревшие на Большой Тхач были слишком абстрактными, чтобы вызвать к себе сильный интерес.
- Местами очень приятный арт на картах локаций, персонажей и мобов. Видно, что художник мог и старался.
- Процесс, объединяя в себе элементы классической рпг, ККИ и настолки с путешествием по клеточкам, по большей части интересен и увлекателен. Слишком во многом, как по мне, завязан на рандом, но просто не нужно относиться к нему слишком серьезно и все будет ок.
- Интересная механика отыгрыша зловещего зла контролирующего подземелье. Каждый игрок является оным злом для другого, устраивая пакости и натравливая мобов, за накопленные несчастным в процессе приключений специальные очки злодейств. К слову, один из способов победы в катке - схарчить всех героев. :)
- Партии короткие и динамичные.
- Возможность играть соло, а так же настраивать сложность процесса доп.правилами.
- Наличие расширений, которые будучи вполне самостоятельными продуктами, позволяют собрать в комплекте с оригинальной коробкой большую многоуровневую локацию с поверхностью и подземельями. В игре вдвоем это не особенно полезно, но на четверых должно идти хорошо.
- Расширения вносят в игру новые механики, отличающиеся от базовой коробки но совместимые с ней. Это заметно продлевает интерес к игре. Например, у нас кроме оригинала была еще коробка про пустынные разборки с драконами, добавившие в игру свитки с временными бафами; квесты при выполнении апающие статы персонажа, а не его уровень; различие локаций по типам местности.

Минусы:
- В ветренную погоду подземелье разлетается по всему пляжу. Проверено.
- Соревновательность. Игра не кооперативная, если вы или кто-то еще из участников остро реагируете на проигрыш - стоит поискать что-то другое.
- Местами очень на отъебись нарисованный арт, особенно на портретах персонажей и монстров.Видно, что когда художника не пинали, он ленился и халтурил.
- Партии реально короткие. К моменту, когда карта становится по-настоящему интересной, а ваши персонажи наконец-то получают возможность давать знатных люлей мобам, игра скорее всего будет на грани завершения.

Выглядит действо как-то так:

В центре - подземелье с героями. Видно карты с квестами, инвентарь, счетчики лойсов (за которые покупается лут и бонусы), и дизлойсов (за которые устраиваются бяки оппоненту).

Последним, но далеко не по значению, исключительно по порядку - рецензия с другой стороны стола  :)



halderzor :
Игра очень понравилась, затягивает, в течение примерно пяти-шести игр будет эффект новизны, потом локации, задания и прочее начинают примелькиваться, но это неизбежно. Отдельно понравился лор – простенько, но со вкусом, художник (он же идейный вдохновитель, как я понимаю) тоже молодец, но, судя по разительным перепадам в качестве рисунка на разных карточках, та еще ленивая жопка. Хотя постыдных карточек реально мало, так что норм.


Процесс игры динамичный, очень быстро 90% действий оппонента начинают неизбежно вызывать бомбёж, потому что тот или делает подлянку, или точно о ней задумывается. Плюс в лучших традициях драмы моему оппоненту в качестве игровых персонажей попадали настоящие злодеи – цыганская эльфийка-конокрадка, гнумус, который насылал на моего просветленного героя демонов и нежить, карлик, у которого было написано, что он мистик, но тот предпочитал дубасить всё, что движется, своим посохом (явно двоечник)… Короче, приготовьтесь к тому, что иногда вам захочется придушить оппонента. :)

Итого, 8 коварных гнумов из 10




Tags: игрообзор, настолки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments