pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Резидентно - ремейковое.

Как и классические части, седьмой Резидент создавался с расчётом на многократные спидраны – для открытия ачивок, режимов, бонусов, етс. А значит по определению не мог быть особенно продолжительным. В этом подходе есть как плюсы так и минусы, но в моем конкретном случае – «вечерний игрострим для одной зрительницы желающей сурвайвл хоррора» - краткость игры была все-таки минусом: мы прошли ее за неделю неторопливой игры в режиме «часик перед сном», и переигрывать смысла я не видел – в спидране с бонусным мегаоружием нет ни капли атмосферы, хоррора или интриги.

«Халл», - посмотрели на меня глазами Кота-в-сапогах - «у тебя же еще есть резиденты?».

О да. У меня, блджад, еще были резиденты…

2342.jpg


Ремейк двойки был выбран из всего этого богатства по элементарной причине: мне самому уже несколько месяцев очень хотелось в него поиграть, но было постоянно некогда.
Так что...

2342.jpg



Перед тем как перейти к впечатлениям от ремейка немного расскажу об своем отношении к оригиналу, так будут понятнее мои ожидания и претензии.

Двойка не была первым сурвайвл хоррором, в который я играл. Но она оказалась первым, который мне по-настоящему понравился и всерьез захватил. Добротная интересная история, шикарные для своего времени видеоролики, классные персонажи. При этом приятная графика, своеобразное, но привыкаемое управление, а главное – тут снова мое любимое слово паразит – двойка была очень атмосферной. Там дальше по тексту я буду еще вайнить на тему пролюбленных полимеров, будьте уверены. Наравне с Балдуром, Эпохой чудес, флешпойнтом и третьим мехворриором второй резидент был игрой сформировавшей мои вкусы на десятилетия. Одна из исчезающе немногих игрушек, из которых выдоил весь возможный игровой опыт. Проходил ее пару десятков раз, не меньше. Выдрачивал спидраны, открывал персонажей, улучшал время и ранги.
И вот, значит ремейк…

Концептуально игра очень близка к своему прародителю и, что неудивительно, к Семерке. Тут точно такое же исследование замкнутой локации, с постепенным открытием ранее недоступных областей. Несколько играбельных персонажей, со сменой их непосредственно в процессе. Жонглирование предметами в сильно ограниченном инвентаре, простенький крафт лечилок и патронов, улучшение оружия. Из самых заметных отличий – очередная смена камеры, в этот раз обратно к классике ТПС Четверки-Шестерки, и возвращение qte.

Как и в оригинале, в ремейке два главных персонажа, истории которых проходятся по очереди, при этом второе прохождение немного отличается от первого. Оба героя действуют в одних и тех же локациях, сюжетно подразумевается, что одновременно, однако из-за стартовых точек и уникальных предметов открывающих доступ к областям уровней, встречают разных людей и попадают в места, куда по каким-либо причинам не добирался другой персонаж. Надеюсь не сильно запутал.

Несмотря на смену ракурса камеры, по динамике игра ближе к семерке, чем к пятой-шестой части. Экшон тут, конечно, есть, но он далеко не основа – большую часть времени персонаж носится туда-сюда, в поисках предметов и мест их приложения.


Что мне понравилось:

- Все что можно назвать в целом “ностальгичностью”. Локации нарисованы очень близко к оригиналу. Это не буквальная копия, тут гораздо выше детализация, но все узнаваемо, лампово и мило. Сам геймплей крайне похож, персонажи занимаются вот прям тем же самым. Планировка уровней, загадки, атмосфера, записки с лором, боссы, монстры и зомби– все давит на приятные воспоминания, но одновременно отличается в достаточной мере для того чтобы считать игру именно “ремейком”, а не ашди ремастером.

Холл полицейского участка с верхотуры.


Первая встреча с лизуном.


Кабинет в офисе S.T.A.R.S.


- Графоний. Игра красива, при этом с неплохой оптимизацией. На моем корыте почти не лагало. Отлично проработаны модельки персонажей и монстров. На героях отображается оружие и снаряжение из инвентаря, причем честно, на ремнях/подсумках, а не просто приклеено на спину, как обычно бывает.

Тут на Леоне можно заметить дробовик, нож, рацию. Все это игровые предметы.

В процессе игры персонажи пачкаются, получают раны,теряют фрагменты одежды - все это тоже видно.

Леон ближе к концу игры. Грязь, бинты, кровоподтеки, засохшая кровь.


К слову, лично мне зашел новый внешний вид героев. Можно было включить им классические костюмы, но я не стал. Леон выглядит в новой патрульной форме очень органично, а Клэр изначально кажется старше, чем в оригинальной игре, так что и ей оставил новый костюм.

- Тиран. Стал гораздо интереснее. Теперь он не просто мини-босс, которого встречаешь в определенных местах уровня, а натурально бегает за героем, и ищет его по всему зданию, если потеряет из виду. У Леона появился ближе к концу прохождения полицейского участка, и прост немного добавил адреналинчику, а вот в сценарии Клэр он был практически с самого начала, не давая заскучать от прохождения уже знакомых паззлов, и заставляя наматывать круги по всему зданию. Отдельно радовала скорость, с которой этот качок прибегал на звуки выстрелов - глушитель на ингреме оказался внезапно полезным аксессуаром. Ну все наверное видели эти кубики, где он ВНЕЗАПНО ИЗ-ЗА ПОВОРОТА РОНЯЙ КИРПИЧИ АХАХАХА.



- Геймплей. Мне, конечно, уже чуть меньше хотелось классики, чем когда я ставил Семерку, но и в ремейк играть было вполне в удовольствие. Паззлы, беготня с ключами, ампутация конечностей зомбям. Вполне ок. Забавно, что в ремейке заметно снижено количество боеприпасов которые можно найти/скрафтить. Если в оригинале я хомячил к финалу огромные запасы патронов и зарядов для спецстволов, то тут иногда прям впритык, что, ИМХО, гораздо лучше. Вставки за Шерри и Аду совершенно не похожи на то что было в старой игре, но вполне неплохи, и разнообразят процесс.

Что мне не понравилось:

- Лицевая анимация. Она откровенно всратая. Да, в состоянии покоя или нейтрального разговора лица персонажей выглядят норм. Но стоит им начать проявлять яркие эмоции и наступает гаси свет просто. Бррр. Это конечно не масс эффект андромеда, но очень рядом.





- Общая дубовость персонажей. Герои медленные, неповоротливые, все делают крайне неторопливо. Особенно неторопливо переходят из состояния стрельбы в состояние передвижения и обратно. Да-да, можно стрелять на ходу, но быстро увернуться от угрозы – нет. Управлять местными буратинами после многомесячного задротства в Дивижн 2, где физика персонажей почти идеальна, очень дискомфортно. Тут можно было бы немного посраться за саспенс и атмосферу, дескать тут хоррор и персонажи дубовые специально, но это такое себе оправдание. В семерке выглядело уместней.

- Все новое, что привнесено в историю, постановку и персонажей. Я не знаю, делалось ли это для того чтобы игра буквально не копировала предка, из неких лучших побуждений или специально, потроллить, но буквально все изменения в структуру игры, сюжет и действующих лиц - бесят.

Хозяину оружейного выдали умершую дочь. Для большего драматизму.


Из вот прям бомбящего:

* Полностью выброшена пробежка по забитому зомби городу, из самого начала игры. Оба персонажа попадают в полицейский участко буквально на следующем экране после разделившего их пожара. Из-за этого совершенно не успеваешь прочувствовать, что город уже мертв. Полицейский участок не воспринимается как безопасная гавань, земля обетованная, которой ты достиг, прорвавшись через толпы мертвецов. Что самое забавное - практически все самые яркие сцены из этой пробежки вставили в игру, но сильно позже, уже после  участка. Там внезапно вылезает и оружейный магазин, и автобус с зомби, и баскетбольная площадка. Но они на этом этапе игры уже совершенно бессмысленны, и не вызывают никаких эмоций.

*Полностью выброшены сцены, раскрывавшиеся в оригинале в видеороликах. Теперь то чего не видел ваш герой непосредственно вам и не покажут. И это грустно. Аварии вертолета на крыше, гибели полицейского, сброса на город капсул с Тиранами - всего этого и многого другого в игре нет. Да, это было не очень логично,но зато зрелищно и интересно. Как сцены в годном трыллере.

*Совершенно всрата линия отряда оперативников амбреллы, пытавшихся забрать у Биркина Г-вирус. Во-первых выброшены шикарные динамичные сцены расправы мутировавшего Уильяма над отступающими боевиками. Во-вторых сама сцена с образцами г-вируса крайне идиотская. В оригинале пара оперативников просто вошла в лабораторию. В ремейке же происходит какое то...

С взрывами, вентиляцией и всем вот этим. В оригинале чуваки в противогазах просто бросают Биркина умирать, он им уже не интересен, они пришли за вирусом, они взяли вирус, и пофиг что там с получившим пулю неудачником. Им просто в голову не пришло, что умирающий безумец введет себе вирус. В ремейке группа оказывается пришла шоп забрать профессора на дисциплинарный комиккет. Дальше совсем ржака. Оперативник щупает у Биркина пульс, убеждается что тот мертв, все уходят. Мертвый Биркин оживает и вводит себе вирус. Шта, блджад?!?!?!

Отдельно радует подача этой сцены и сцены с гибелью пары боевиков в канализации. Оно все типа на нашлемную камеру записывалось. Нашлемная камера, епт, в 1995м. Нашлемная камера, работающая на огромных VHS кассетах!!! Я прям представляю себе этого монстра :)

*Очень-очень порезана роль второстепенных персонажей. И Клэр и Леон встречают людей буквально на пару секунд. Выброшены почти все разговоры. Могу только предположить, что все это ради тех самых спидранов.

*Главная же боль - ревизия характеров героев. А конкретнее Леона и Ады Вонг.
В оригинале Ада все дорогу коварно косплеила няшу-стешняшу. Она виляла на решения Леона незаметно, старалась быть милой, беззащитной. То что это маска герой узнавал буквально к финалу.

Что же в ремейке? А тут у нас брутальная милфа, сильная независимая женщина-вамп, которая сходу начинает доминировать щекастенького мамкиного сыночку-корзиночку Леона, прямым текстом рассказывая ему, что надо делать. Серьезно. Здешняя Ада ведет себя так же Ада из шестой части, где ей, пардон, под сорокет. Одета так же, повадки те же. Тут она даже не представляется журналисткой. Нееее. Она ЭФБИАЙЭЙДЖЕНТ



А. Стоп, я уже постил это видео тут. Вот это нужно:


Да-да, она тут с пистолетом. И со странным электродилдо.


На этом фоне Клэр выглядит удивительно милой. Хотя я уже не помню, играла ли она в оригинале такую же наседку с Шерри, но ладно, пусть.




- В 2019м история, которую рассказывает игра ощущается очень пресно. Она не плоха, но то что в середине 90х было свежо и интересно, сейчас заезжено до дыр, тысячу раз спародировано, постмодернистки оживлено, снова заезжено и вот там скоро вторую часть пародии готовят :)

В целом - я не впечатлен до глубины души, нет. RE2 remake - добротная игра, но не более. Прошел оба раза не без удовольствия, но желания вдрючить все на S ранг, открыть все костюмы и закрыть все дополнительные сценарии не возникло.

В конце - традиционно скриншоты:

Резидент без калоотстойников - не резидент.


Лаборатория буквально светится чистотой и стерильностью. Ну в тех местах что не завалены трупами.


Ботанические экзерсисы Амбреллы.




Чет приуныл


Один из Ханковских бойцов.В оригинале их растерзало гораздо более впечатляюще.


Аннет Биркин.


Уильям Биркин. Идеальная семья прямо-таки. Монстры, кстати, сделаны очень здорово.


Клэр встречает местного шефа полиции


И вообще она тут редкая няша :)




Селфи на память, перед спуском к поезду


Великолепная сцена:
Клэр: - "Леон!" *радостная улыбка, счастливые глаза*
Леон: - "Ээээ. А это еще кто!? *напряженная улыбка, мысленно: "Как так-то, мы же с тобой только один раз за руки подержались!?"*





Клэр содомизирует традиционную для серии Огромную Мутировавшую Ебалу железным дрыном. Когда не помогает гранатомет, миниган и две тонны патронов, на помощь приходит Дрын.


Не грози Южному Централу:


Обои-трое уходят в закат :)



[Не менее традиционное З.Ы. - пак Ады ^___^]
Найди 10 отличий:
20190710010440_1.jpg


Коварная жанщина в алом платье крадет первый поцелуй щекастика:



Просто немного Ады:










Классическая сцена, резиденты без них никуда.




Она улетит. Но обязательно вернется.


З.Ы.Ы.

Сраные каблуки, как же они достали, ноги отваливаются!





Tags: pc gaming, resident evil, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments