pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Резидентное.

Одним теплым летним вечером, Мар удалилась с полулитровой кружкой чая в кабинет-студию-мастерскую переоборудованную из балкона, по своим творческим делам. Мы с пониманием относимся к тому что оба - инфантильные балбесы со странными увлечениями, так что помахав на удачу я перекатился в свой угол и задумался, чем заняться. Красить не хотелось, на призывы погонять дивижку во все доступные средства коммуникации нико из соскадовцев не отозвался, бревновать с ютубчиком было как-то рановато, так что из закромов пришлось извлечь коллекцию иконок (тем более, что буквально недавно я у кого-то прочитал, что в них еще и играть можно), и после Долгого Сложного Выбора одну из них запустить.



Собственно так и начался подход к седьмому Resident Evil. Скорее всего в тот же день он бы и закончился, но где-то через час от старта в темноте за спиной я услышал: "Ух ты! Резидент! А можно посмотреть как ты играешь?" (чай иссяк, очевидно). Перестав икать, вытерев испарину и убрав новообразовавшуюся седую прядь под волосы, я устроил небольшой блиц-опрос (поймите правильно, за предыдущие три с половиной года таких просьб не возникало). Оказалось, что Мар обожает сурвайвл хорроры, но боится в них сама играть. Таким образом Мельхар превратился в стримера для одной персоны :)


О своем отношении к серии игр РЕ я уже писал где-то тут: https://pantsu-squad.livejournal.com/81084.html повторяться не буду. Седьмую часть я особенно не ждал. Рекламные трейлеры были любопытные и интригующие, но шестерка к финалу меня настолько утомила, что возвращаться в эту вселенную острого желания не возникало. Сейчас, по итогам прохождения игры, я очень рад, что на какой-то из распродаж таки ее взял. :)

Первое, что очевидным образом бросается в глаза старому поклоннику франшизы - очередная смена ракурса камеры. Семерка играется от первого лица. Можно было бы конечно старчески повайнить, но во-первых, совершенно понятно, что возврат к статичной камере был бы анахронизмом, а во-вторых, впервые уж не помню даже с каких пор, игра стала именно хоррором, а не веселым шутером, и в этом качестве вид от первого лица гораздо атмосфернее, чем от третьего. Дополнительным бонусом идет поддержка ВиАр, и я могу только представить, насколько страшнее, интереснее и (слово-паразит) атмосфернее играть в это в очках. Серьезно, некоторые сцены, которые на мониторе вызывали вскрики и вздохи откуда-то из зрительного зала, будучи отыгранными в вирт-очках вызвали бы отложение кирпичей даже у меня.

Родная печка по общей своей древности не тянет максималочки (как здорово, что купил таки под дивижку ссд и памяти), но даже с теми настройками что получились, и несмотря на прошедшие с релиза два года, игра выглядит отлично. Общий концепт, по крайней мере поначалу, отошел в сторону от привычного технотриллера, куда-то к с слэшерам про заброшенные дома в лесу и семьи каннибалов. Образно говоря все переехало из CSI New York в True Detective. И это здорово. Не сказать свежо (кругом всю игру тлен и говны), но определенно интересно. Декорации выстроены отлично, гниющий дом заваленный хламом и мусором, зловонные болота, проржавевший танкер, все выглядит очень хорошо, аутентично, естественно. Все мерзкое. Монстры мерзкие. Боссы мерзкие и пугающие. Лор интригующий - тут совершенно внезапно вновь оживает Амбрелла, хоть и в новом качестве.

Семейный ужин


История несложная, но она никогда и не была сложной в резидентах. Интересные повороты присутствуют, хоба! моменты тоже.Есть даже приглашенная звезда, для фанатов.

Нет, это не Ханк.


Однако самое неожиданное - геймплей. Он настолько близок к ранним играм серии, насколько его вообще можно было подтащить, не распугав непривычных старому хоркору игроков. Исследование локаций, дефицит припасов, ящик - хранилище,печатные машинки-сейвы, постепенное расширение инвентаря и постоянные манипуляции с предметами. Простенькие но не бесячие загадки. Игра за нескольких персонажей. Неубиваемые противники, преследующие героя по локации. Морфирующие каждый раз в еще более страшную ебалу боссы. Меня буквально накрыло ностальгией. Эта игра - самый что ни на есть РЕ, со времен тройки. И пофиг, что тут нет ни зомби, ни Ракун сити, это, оказывается, не главное. :)



Итого, совершенно определенно в игре мне понравилось:
- Внешний вид. Как графон, так и стиль, дизайн.
- Сеттинг
- Ностальгичный геймплей, в который ненавязчиво интегрированы свежие фишки (вещества, скримеры/катсцены)

Однако есть и минусы.

Главный герой управляется очень "ватно". Он медлительный, неторопливый, неловкий и очень смешно делает ножом пыр-пыр. Однако есть мнение, что это не баг, а фича. Мы играем в ужастик, герой - обычный человек, не солдат и не спецназовец, всего боится и бегать в полной выкладке не умеет. В пользу этой теории говорит и то, что другие играбельные персонажи, особенно "приглашенная звезда" - стремительны и смертоносны. Бегают как спринтеры из кении и разъябывают монстров одной подачей правой. Однако это знание не делает игру главным героем более комфортной. Прости, Итан, ты рохля :(

Серьезный Драматический Выбор Влияющий На Концову. Это просто позор какой-то. Нет, ну правда, какая должна быть мотивация в голове у человека, который сошел в ад за своей любимой, перенес ради нее нечеловеческий ужас, боль и пытки, чтобы встав перед выбором "спасти от мучительной смерти любимую или какую-то странную малосимпатичную женщину которую я вижу первый раз в жизни" выбрать второе? Причем этот выбор подается крайне пафосно и напряженно. Честное слово, минуты три тупил, пытаясь понять, в чем подвох. Так и не понял, выбрал очевидное, и, вот чудо, получил хорошую концовку.



Последний босс. Его нет. Ну, то есть, юридически он присутствует, но по факту это не босс, а катсцена. От игрока не требуется ничего, кроме небольшого QTE. При этом все боссы встречавшиеся до этого были вполне интересными, а учитывая низкую подвижность и маневренность главного героя - даже сложными. И вот финал. Я, понимашь, не ел не пил, копил патроны к самым мощным пушкам, копил хилки и смелость, и все это нафиг не пригодилось. Особенно обидно было за магнум. К нему за всю игру выпало настолько мало патронов, что я их все оставил на финал. И в итоге так ни разу из этого пистолета не пальнул ;___;
Этот минус немношк компенсируется боссом из первого ДЛЦ, которое идет в комплекте с игрой, т.е. бесплатно. Там да, нормальный босс. Но там зато нет ни истории, ни драмы, только паф-паф.

Вот, кстати, раз уж разговор зашел. Неадекватные цены на ДЛЦ. Они стоят столько же, сколько и игра, а учитывая то что саму семерку я брал на распродаже - дороже игры! При этом, будем откровенными, не настолько то они и хороши.

В целом же, Семерка - отличное продолжение хорошей игровой серии, буквально перезапускающая мир резидента после тупика в который все скатилось в тпс-пострелушках двух предшественников.

К сожалению, в процессе я напрочь забыл делать скриншоты, очень уж все было захватывающе, так что в этот раз только картиночки честно сворованные в интернетах. :(

Кликабельно.

Вот эти НЁХ тут наиболее часто встречающийся противник. Могут как просто бродить по окрестностям, так и внезапно отпочковываться от куч чОрных гОвн, которыми все вокруг щедро залито, стараниями spoiler alert




Дуэль на бензопилах. Лучший Босс Игры :)


Кто эта тетя я вам не скажу, играйте :)



Ничего особенного, просто главному герою отрубили руку. С видом из глаз. Во всех подробностях. Хорошо что у меня нет виар очков.


З.Ы.

А еще в игре очень забавные бонусные режимы.

- Игра в 21 на отрубание пальцев с мухлющим оппонентом - маньяком.
- Попытка сбежать из запертой комнаты путем решения кучи типично резидентовских задач. При этом время от времени возвращается тюремщик, и персонажу нужно успеть вернуть все вокруг в первозданный вид, и сесть на то место куда его привязали.
- Отражение волн мобов с прокачкой оружия и ловушек. Нечто вроде зомби мода в каловдутиях.

Есть еще очень милое длц, в котором играя за родственника поехавшей семьи из основного сюжета необходимо спасти племянницу. При этом подконтрольный игроку престарелый реднек натурально пиздит монстров и оперативников Амбреллы кулаками. Да, вообще без оружия, всю катку - на кулачках. Выглядит феерически.

Tags: pc gaming, resident evil, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments