pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Тарковое, ч.3

Второй Дивижн таки дотянул до меня свои липкие загребущие ручонки, и, кажется, в ближайшие месяца два - три играть во что-то другое я буду очень вряд ли.
Одновременно в Таркове, вот уже буквально завтра, пока писал псто уже сегодня, обещают патч в котором всех ждет бескомпромиссный вайп ,ахаха, это была такая первоапрельская шутка оказывается. Так что ситуация идеальна для подведения итогов своего наиболее продолжительного пребывания в этой игре аж с 2016го года.

В качестве ВДПВ в этот раз первый выпуск веб-сериала от разработчиков игры:



Сразу предупреждаю, зрелище крайне специфическое, но даже так лучше, чем книга :)



Итак. В процессе крабенья рейдов к нам кратковременно присоединился еще один панцу-сквадовец и один из читателей этого журнала. К сожалению, по причинам о которых я и так уже тут обнылся поиграть серьезно вместе не получилось. Быть может еще встретимся после вайпа :)

Более-менее разобравшись с основными механиками, запомнив карты и попривыкнув к баллистике решил плотно ознакомиться с квестами - этой части геймплея просто не было в мое предыдущее погружение в мир Таркова.

В целом, квесты которые я успел пощупать можно разделить на несколько групп:

- Фарм мобов. Наиболее скучный подвид заданий. Обычно требуется убить на определенной локации определенное количество ботов/игроков. Причем если в первых итерациях квесты выглядят более менее вменяемо, то ближе к финалу веток становятся чем-то похожими на последние картошкины марафоны. "Убить 50 ботов" или там "Убить по 20 наемников каждой фракции и налутать на них личные жетоны 20+ уровня" кмк немношко эребор.

Карта "Лес". Моему би-ару (оказывается тут это произносится именно так, лол) дали задание убить около двух десятков "диких". Не помню, говорил ли когда-нибудь раньше, но у меня всю жизнь огромные проблемы с визуальным восприятием объектов в лесу. В жизни, в страйкболе, в играх, в зеленой мешанине деревьев я не вижу практически нихера. Собственно почему и люблю стрелялки про цекубе, в основном. Задание обещало быть сложным.
2019-02-20[21-51]_-285.0, 12.2, -50.9_0.0, 1.0, 0.0, 0.0 (0).png

Умирать предстояло часто, в Лес ходят игроки затаренные на дальний бой, обычно с какой-нибудь оптикой. Но я решил пойти своим путем.
2019-02-18[04-33]_-79.7, -3.0, 150.3_0.1, 0.8, -0.1, 0.6 (0).png

Купил и застраховал три пехотных винтовки мосина максимальной длины. В рейд брал винтовку, аптечки в защищенном подсумке и пачку патронов. Все. Диких мосинка стабильно шотает, если хорошо попасть есть шансы шотнуть и ЧВКашника, а из-за гигантского размера и невысокой цены в трофеи их подбирают редко.
2019-02-18[04-32]_-102.8, -12.8, 218.9_0.1, 0.7, -0.1, 0.7 (0).png

Вобщем у меня с самого начала был план и я его придерживался. Разок даже специально спрятал винтовку в кустах, когда понял, что шанса сбежать живым нет:)
Задание выполнилось за три вечера. Играл пока не сливались все три винтовки и откладывал до возвращения поисковых партий. Иногда серьезно везло и получалось отыграть как-то так:

2019-02-18[04-33]_-79.7, -3.0, 150.3_0.1, 0.8, -0.1, 0.6 (0).png

Убил в голову "медведя", снял с него СКС с оптикой и треть задания готово за один выход  :)
2019-02-18[04-32]_-102.8, -12.8, 218.9_0.1, 0.7, -0.1, 0.7 (0).png

Было интересно, мосинка мне всерьез понравилась, однако в целом, повторюсь, это самый скучный тип квестов.


- Фарм предметов. Второй по скучности тип заданий. Необходимо принести из рейдов некоторое количество определенных предметов. Это может быть часто встречающийся везде мусор, определенные виды оружия и брони или особо редкие предметы с определенным ареалом респавна. Проще всего такие квесты делать через барахолку.

- Сбор определенного оружия с жестко заданными параметрами. Мой персональный фаворит в плане нпс-квестодателей  - Механик, со своей линейкой тюна стволов. Очень понравилось играться с запчастями.

Собираем пурфект мини-шотган


Итоговый вариант АКСУ для квеста


Добрался пока до 4го этапа, там начинается суровая привязка к редким деталям, нужно или прокачивать отношения с торговцами, или копить дофига денег на барахолку. Хорошая идея, хотя и страдает малым количеством деталей под определенные стволы. Мне, например, сильно пригорело от сборки МП5 с глушителем, т.к. в игре просто нет съемных вариантов, а МП5СД нельзя собрать на легкодоступном за бартер аппере от обычного.

- Наиболее суровые квесты - изъебы. Обычно необходимо добраться до некоей точки на карте, и устроить там оговоренный перфоманс, занимающий некоторое (по меркам игры продолжительное) время. Например - заныкать закладку. Починить распределительный щиток. Установить маячок. Бывают хардкорные и не очень.
Например поставить маячок на бензовоз и потусить рядом 20 секунд - легко. А вот сорок секунд прятать в тайник папку документов, в простреливаемой с половины карты времянке - это жесть за которую соло лучше не браться.

К сожалению, мне пришлось все эти квесты выполнять именно соло. И это было по ощущениям острее чем какой-нибудь инди-ужастик средней руки. Хитрость в том, что все места исполнения перфомансов подло устроены так, что в них невозможно безопасно делать свое черное дело в одиночку. Либо вы играете группой, и ваши товарищи прикрывают, либо откладываете кирпичи от каждого звука.

Например пошел как-то Мельхарушка забрать папку компромата из офиса в таможенном терминале. Нацепил каску, броник 3 класса защиты, взял АК-74 с 3мя магазинами и 120 патронами россыпью и аптечки. А выполз полудохлый, с пустым автоматом, с выбитой в ноль каской. Но выполз. И это мой, пожалуй, лучший рейд на сегодня:

Шлем выкинул, всеравно в дуршлаг превратился за выход.


Все фраги не влезли. Я как-то  убивал диких больше, чем на этом скриншоте, но еще раз вот столько ЧВКашников за раз - нет :(


Этот тип заданий, как и предыдущий, я всецело одобряю. Именно они придают игре особый интерес и придают рейдам смысл отличный от тупого фарма и педулова.

Отдельно хочу отметить литературные особенности сопровождающего задание лора. Это квинтессенция того что ВЗПР называет "Мужское". Доведенный до абсурда Круз. Корнев на максималках. СТАЛКЕР в своих наиболее лютых проявлениях.  Журнал "Братишка".  Местами щедро политый АУЕ и стульями.

Но еще немного мыслей и скриншотиков.

Эта игра нравится мне, помимо прочего, еще и наличием оружия, которое очень люблю. Например производные от ФАЛ. Я добыл их уже три штуки, две успел просрать, но это было весело.


Обожаю эту винтовку, серьезно. Единственная причина почему я играл в страйкбол с магпуловской эмкой, а не СА58 какой-нибудь - вес. Мельхар слишком старый, унылый, серьезный и основательный, чтобы таскать бревно весом в 4 кг, когда есть возможность таскать полуторакилограммового коротыша  с такими же игровыми характеристиками.



Вот этот вариант СКСа был моим любимым оружием в Баттлфилд3. В Таркове это просто отличное оружие, когда добыл его и вынес, настолько поднял себе настроение, что сумел еще примерно 5ть рейдов слиться без бомбежа :)



Пару раз случайно щелкнул на ночной рейд вместо дневного. Бррр. Криповато, но атмосферно.



Этот глок я целиком собрал из найденных в рейдах и вынесенных запчастей :)


Примерно таким же фарцует Механик, но мой лучше, роднее. Из интереса побегал с ним в ПВЕ. Ботов изничтожает. Но против ЧВК бесполезен, как и любое оружие под пистолетный патрон.



В преддверии вайпа все как упоротые бросились сливать деньги, выползая в рейды в топовом шмоте. Вот этот комплект я получил поймав на гранату какого-то юсека 50+ уровня. Ходил в нем около 4х рейдов, пока не встретил парня в "Алтыне", о затылок которого срикошетили 9 (9 карл!!!) моих пуль. Дальше по классике, тип развернулся и шотнул меня чем-то сильно пробивным из АК-74 в забрало.



Игра за дикого дает заметно отличающийся от ЧВКашника геймплей. И дело даже не в рандомности оружия и снаряги, наемники тоже часто ходят в рейд как бомжи, нет. Дело в моменте входа на карту. Он меняет все. Наемник появляется одновременно еще с десятком залутанных и высокомотивированных на разное игроков. Любой контакт смертельно опасен, даже если в топ шмоте не только противник, но и сам игрок. Однако к моменту выхода на карту диким (обычно от 10 до 15 минут после старта) больше половины ребят в бронежилетах 5 класса защиты и шлемах с забралом либо уже умерли, либо сделали свои дела и свалили. Дикий остается посреди заваленной ништяками карты, по которой кочует одна-две неминуемых смерти и куча халявного опыта и шмота. Достаточно не встревать на последних ЧВКашников, и тогда игра превращается во что-то типа:


Завод ближе к концу катки  вообще отличается редкой лютости массовыми побоищами.


Иногда везет всерьез. В одном из фарм-заходов с мосинкой я нашел и вынес теплак за 100к :)


Идем мы как-то с Мэдом мимо санатория. Дождь, серость, туман...


Я как обычно в авангарде. И тут из пелены тумана появляется какое-то языческое капище! Костры. Идолы! Присмотрелся. Ну да, идолы, как же. Это, оказывается, детская площадка от рядом расположенного санатория. С типичными советскими деревянными истуканами (не знаю, почему этот тип скульптуры считается "детским", те фигуры, что ставили на площадках в моем военном городке должны были детей пугать до усрачки, ИМХО). Эх. А я себе уже сюжетов напридумал :)


Ох эту усики... Пропуск, ну вы поняли.


Практически Сталкер.


Ну и напоследок. Может сложиться впечатление, что мне прям очень-нравится эта игра. Это не так. По степени пригара Тарков в моей практике уступает только Миру Танков. Тут совершенно мудацкая система, пихающая в один бой операторов произвольных уровней. В чем проблема? Понимаете, на первых уровнях прокачки отношений с торговцем игроку доступна очень ограниченная номенклатура боеприпасов. Обычно это что-то трассирующее, что-то мягко-спортивное, и, уникально для карабинов под 7.62 на 39 - со стальным сердечником. Типичный бронежилет играчка с хотя бы вторым уровнем отношений с вендорами жрет все эти патроны буквально магазинами и не давится. Бронежилеты выше 4го класса защиты даже не пропускают сквозь себя травматическое воздействие. Серьезно, можно зажать 45ти патронный магазин трассеров 5.45 в игрока в двадцати метрах, попасть больше чем половиной и не сделать ничего вообще. Единственное что хоть как-то нивелирует ситуацию - тот самый патрон со стальным сердечником. Вепрями и СКСами можно делать хоть что-то. Но тут вторая засада. Все начальное оружие крайне жестко лягается. А ваш оппонент с третьим уровнем вендора элементарно разгоняет свой автомат до - 50% отдачи, например. И там где вы стреляете короткими очередями, корректируя подброс ствола, в ответ прилетает зажим на весь 60ти патронный магазин заряженный чем-нибудь что шьет вашу жалкую тройку навылет, вместе с тушкой посредине. Причем зажим будет если и не в точку. то около того. За те три дня, что я пытался срочно выкачать отношения с торговцами до вайпа, чтобы хотя бы пощупать что там дают, терминаторы с пулеметоподобными АК-74 просто задрали. Я устал умирать первым замечая противника, первым начиная стрелять, первым попадая и неизбежно отхватывая зажим бронебоек. Бррр.

Обратно, играть за дикого все это время было сплошным удовольствием. И к/д у меня за него стабильно в полтора раза выше, чем у оператора ^___^

Tags: pc gaming, tarkov
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments