pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Таркововое.

Рано или поздно это должно было случиться. Панцу сквад в количестве аж двух человек таки вполз в Тарков. Причин было, пожалуй, три: во-первых глупо так никогда и не поиграть в нечто, за которое ты отвалил пять тыщ деревянных. Во-вторых на новый год разработчики раздали нуркуманам с максимальным пакетом бесплатно один ключ на стандартную версию. В-третьих, spicy_holo так настойчиво пытала меня насчет впечатлений от сабжа, что отделываться дежурными отмазками стало уже даже немного стыдно :)

Из всего личного состава Панцу-Сквада мной был выбран единственный человек, которому хотя бы теоретически могло быть интересно стволодроческое педулово с перманент фулл дропом и мы устремились...

Невероятно удачный расклад за "Диких", Мэду срандомило полноценный АК-74 с нормальным магазином и хороший армейский бронежилет. У меня - кривая помпа, но с таким напарником это терпимо.



За прошедшее с моего последнего захода в игру время концептуально поменялось немногое, но скелет проекта оброс-таки геймплеем и фичами. Появились квесты, прокачка отношений с торговцами, барахолка и аукцион, принципиально отличающиеся геймплеем от двух старых карт локации, боты перестали быть снайперами-аутистами и иногда даже похожи на людей. Появилась  какая-никакая оптимизация, и теперь на моем утюге можно подобрать настройки, при которых еще не лагает, но уже не вытекают глаза. Пропали десятиминутные загрузки.

Несмотря на то что в игре все еще нет дофигищща обещанных штук, в это уже можно играть. Если вы очень специфичный тип извращенца.

Для тех кто каким-то образом не в курсе, коротко опишу основы геймплея (после "хотсита" предпочитаю перестраховываться).
Итак, присутствует некий набор больших (не считая одной - действительно больших) локаций, представляющих собой отдельные районы некоего условно постсоветского города. Прямо сейчас есть лесной пригород, промка, торговый центр и научно-исследовательская лаборатория. Плюс мечта шутонсайтквикпвпфагов - внутренности заводского ангара. По этим локациям разбросаны т.н. "выходы" - места, добравшись до которых ваш персонаж покидает карту. В определенных местах разложены коробки, ящики, сумки, шкафчики с лутом различной степени ценности. На карту в произвольных местах вбрасывают примерно два десятка игроков, относящихся к трем фракциям, две из которых несут шмот экипированный персонально игроком из личных запасов, а третья - полностью рандомный, с низким шансом на что-то приличное. Каждому игроку называются несколько точек выхода, от двух до четырех, обычно максимально удаленных от точки входа, через которые он может покинуть локацию, что по сути и является основной целью. Этот процесс называется "Рейд". Всего на рейд выделяется сорок минут. Чем раньше игрок покидает локацию, тем меньше опыта получает. Весь вынесенный шмот, независимо от фракции, сохраняется в т.н. "схроне" - отдельном экране-инвентаре,  предназначенном для хентайных забав с нахапанным оружием и снарягой.

При этом, погибнув в процессе персонаж игрока теряет абсолютно все имеющееся в инвентаре, кроме застрахованных за внутриигровые деньги предметов, а так же содержимого специального контейнера крайне малого объема. Весь лут абсолютно честно остается на трупе и становится добычей убийцы.

Последнее, о чем стоит сказать - игра позиционируется как "комбатсим" - максимально реалистичное воспроизведение оружия, баллистики, бронезащиты, етс. Тут есть усталость, голод, жажда, глубокая система ранений и лечения, невероятно обширная система модифицирования оружия.

Но вернемся от концепции к впечатлениям.

Я трижды начинал играть в Тарков за последние полтора года. И каждый раз дропал буквально в тот же день, как его устанавливал. В основном из-за невероятно калечного на моей скороварке фпс и постоянных лагов, но, откровенно говоря, концепт фулл дропа меня тоже не особенно прельщал. Представлялось, что в условиях вызубренных карт и ограниченного количества выходов, игра будет про перманентное крысятничество. К счастью, разработчики, кажется, волновались на те же темы. Количество выходов увеличилось, они выбираются рандомно и по итогам трех дней игры, могу сказать, что с именно крысокемперами я пока не встречался. Тем не менее, до вчерашнего мне все еще не нравилась идея всирания нелегко доставшихся предметов от одной ошибки. Что же изменилось?

Была уже глубокая ночь последнего дня отпуска. На работу не хотелось совершенно, и миг свидания с подушкой оттягивался как только можно. В том числе и соло рейдом за Дикого. Играть одному в Таркова очень некомфортно, невозможно контролировать все угрожаемые направления, трудно следить за спиной, невозможно безопасно лутать трупы и ящики. Но тут выбора не было, напарник либо уже спал, либо готовился. Мне повезло, рандом щедро отвалил в качестве оружия охотничий СКС и три отъемных 20ти зарядных магазина. По меркам только-только стартовавшего в игре бомжа - очень жирно, и я решил обязательно вынести этот подарок судьбы. Основной герой уже устал ходить в рейды с ПМом :)

Пол минуты ушло на привязку к ориентирам и прикидывание маршрута, и мой персонаж медленно, тихо и аккуратно начал красться в сторону далекого выхода. Уже через минуту движения вдоль бетонного забора я наткнулся на группу из трех игроков-диких, увлеченно лутающих труп четвертого.

Тут нужно немного уточнить: у ходящих в рейды дикими считается хорошим тоном не атаковать других диких, если они не выражают агрессии. Борьба с полностью упакованными отличным оружием и качественными бронежилетами игроками-ЧВКашниками, за полуголого типа с берданкой - задача нетривиальная, и лучше всего решается численным превосходством. Однако эта троица, видимо, посчитала, что их и так достаточно, а на трупе "коллеги" можно поживиться. Ну и я решил к ним относиться так же. Прикинул куда можно укрыться, вскинул СКС и открыл огонь. Шестьдесят выстрелов спустя мой персонаж остался последним выжившим в окружении четырех трупов. Да-да, третьего я убил натурально последним патроном, в высунувшуюся из-за укрытия макушку. Первому пуля пробила пластиковую каску пожарного еще в самом начале перестрелки, а второй истек кровью от, кажется, восьми попаданий в конечности. Его армейский броник и шлем слишком уж хорошо держали мягкие охотничьи пули, и пришлось "засыпать" руки-ноги. Моему же персонажу одной пулей перебило ногу, а вторая засела где-то в животе. На одном из убитых нашлась пачка обезбаливающего и пара бинтов, после использования которых мой дикий мог хоть как-то перемещаться, ковыляя и спотыкаясь.

Казалось бы все отлично - теперь у меня было аж два СКС, Вепрь и помповый дробовик, но выход был все еще где-то невероятно далеко, а бегать на сломанной ноге в Таркове нельзя даже под обезбаливающим. ЧВКшники обычно носят в рейд шины и промедол, но у диких такого выбора нет.

Дальше был забег заход заковыляние аж на 32 из изначальных 40 минут к точке эвакуации. Седея над каждым шумом и прячась от близких выстрелов, отбив еще одно нападение, мой персонаж таки вынес на себе всю гору налутанного, успев буквально за минуту до закрытия карты.

И вот тут я осознал. В этом всем что-то есть. Адреналину и сама перестрелка и последующий анабазис навалили вот прям с горкой.

Ну нахер, я сваливаю!


Што шмог - унес


Ну, если честно - сами виноваты.


Выгружаюсь



Из забавного:

- грузимся в рейд основными персонажами. Я нацепил на своего самодельную разгрузку и СШ-68, о чем и сказал Мэду. Загрузились. Оглядываемся. Даю напарнику ориентиры, где я. В наушнике крик: "Дикий! Прям рядом со мной". Выстрел. Мой персонаж - труп. Оказывается увидев рядом кого-то в стальной каске и брезентовом жилете Мэд сначала выстрелил ему в лицо, а уже потом решил прислушаться к моему "ЭТО Я! Я! НЕ СТРЕЛЯЙ!"

Вообще, геймплей без маркеров и прочих костылей к которым приучают современные стрелялки - штука даже интересная. В следующий раз пойдем в рейд в цветных нарукавных повязках :)

- Двигаемся через промзону. В кустах в моем секторе шевеление. Долблю туда дважды из дробовика. Из кустов выбегает дикий и чешет вдаль. Ну ок, свой все-таки, перестаю стрелять, перезаряжаюсь, идем дальше. По итогам рейда у меня записан фраг, хотя, вроде бы, больше ни в кого не стрелял. Лезу в статы разбираться. Оказывается бедолага получил в ногу пять дробин и через десять минут истек кровью где-то в подвале.

- Очередной проход промзоны. Впереди силуэт ЧВКашника, в характерной кепи с надписью ЮСЕК, огромных баллистических очках на резинке и в навороченной разгрузке поверх бронежилета. В два ствола убиваем. Обыскиваем.  Блин. Труп-то дикий! Чуть дальше под вагоном находим тело убитого и раздетого ЧВКашника. Сорян братюнь, попутали.

- Зашли в общагу основными персонажами. На двоих - два ПМ и восемь магазинов. В общаге - ПАПААААМ! Босс со свитой из шести полностью упакованных в тяжелые бронежилеты и "Алтыны" рейдеров. Блин, мы даже несколько минут продержались...

- Каким-то совершенно идиотским с точки зрения геймдизайна решением точки выхода игроков находящихся в пати могут быть на противоположных концах карты. Сначала Мельхар выходит сам, а потом еще минут десять работает штурманом, выводя напарника по карте к его выходу :)

- Накрабив диким запчастей, денег и даже "Вепрь", решил таки поиграть наконец нормально одетым основным персонажем. Обвешал этот самый "Вепрь" как елочку, купил патронов, всунул в него магазин от РПК и устремился. Прошел всю карту насквозь, так никого и не встретив. Вышел, получив аж 3 очка опыта (за анабазис с СКСами, для сравнения, дали 2000).

В целом, повторюсь, по состоянию на сегодня в Тарков можно играть. Если вам нравится возиться с оружием, прицельчиками, ручечьками и глушителями, вы любите книги А.Круза, сложные стрелялки и не боитесь фуллдропа в ПвП, то от него даже можно получать удовольствие. Пяти тысяч это все, конечно, не стоит, а вот по скидке, например на 23 февраля, я бы рекомендовал подумать.

Истекая кровью из простреленной ноги ползу к выходу. Очень нужно вынести дробовик - квест на него.


Напарнику нарандомило пафосную маску и дробовик длиннее чем у меня!



Tags: pc gaming, tarkov, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments