June 7th, 2021

Inq

Наемноствольное.

Терзаемый домашней прокрастинацией, помноженной на неприлично раздувшийся рабочий день, а так же совестью за десяток не начатых и начатых но не законченных, минек, вот уже несколько месяцев не могу собраться и излить впечатления от Plague Tale: Innocence. Файлики с набросками валяются уже, кажется, на всех гаджетах, где возможна хоть какая-то работа с текстами, но воедино все это собираться отказывается. При этом, в целом желание излить в журнал впечатления есть - и игра так-то неплохая была, и перед Мар неудобно. Как будто этого было мало, в стак зависших текстов добавились пятые Гирзы, причем ровно с теми же симптомами, разве что неудобно мне в данном случае перед Мэдом. Я бы и дальше продолжил заниматься этим увлекательным мазохистским самобичеванием продолжая малевать миньки и ебошить в Верминтайд, но тут в стиме внезапно релизнулся Hired Gun. И чет я смотрю дело-то не во мне, дело походу в играх :)
Потому что написать про ХГ меня тащит настолько мощно, что продержался вот три дня и все :)


[Spoiler (click to open)]
Итак, что такое ХГ, и стоит ли в него играть.

Начну, понятное дело, с лучшего что есть в этой игре - мира.

Еще по прошлой игре студии, Space Hulk Deathwing было видно, что дизайнеры и художники суть вархаммера поняли и прониклись по самое немогу. Жаль, что их коллеги ответственные за геймплей не смогли прикрутить к красивым, атмосферным и очень-очень ваховским локациям реально увлекательный и интересный геймплей. Так вот, в ХГ люди ответственные за арт, дизайн уровней и персонажей, превзошли себя. Каждую новую сюжетную миссию ждешь с нетерпением - просто чтобы посмотреть, куда закинет в этот раз. Огромная линия маглева, по которой над головой героя проносятся из тьмы во тьму гигантские поезда. Поезд размером с шестнадцатиэтажку, по которому персонаж идет от вагона к вагону, циклопическая свалка, состоящая из эверестов прессованого мусора, верхушки которых теряются где-то куда не добивают фонари. Крепость чьи стометровые стены покрыты автотурелями, изрыгающими трассы пламени, в тусклом свете осветительных ракет. Непредставимо огромные литейные цеха. Лабиринты заросших алыми грибами и мхом тоннелей под самыми глубокими уровнями подулья. Заброшенная но работающая машинерия тысячелетней давности. Каморки и трущобы.
И все это исполнено сотнями маленьких и больших деталей знакомых любому фанату вахи. Плакаты, элементы террейна, украшения, стены, контейнеры, все либо дословно повторяет продукцию ГВ, либо сделано очень близко к. Можно сказать в духе. Потрясающее ощущение, когда что-то, что ты раньше мог только фантазировать читая книги, или пытался передать словами, ведя модуль по Темной Ереси, теперь можно увидеть, пощупать и облазить сверху донизу. Равно и противники, друзья и нейтральные нпс выглядят либо в точности как миниатюрки из настолки, либо как китбаш из их деталей, либо как талантливый самолеп из зеленки на тему. Все банды, пушки и мобы моментально узнаются и греют сердечко фаната. Разговоры, как сюжетные так и случайно подслушанные персонажем, просто сочатся деталями характерными для новой (именно новой) мунды, и в целом это отличное, практически эталонное, воплощение мира по лицензии.

Трущобы в заброшенном Факторуме.


Есть только пара нюансов:

- ХГ - полуинди проект, с соответствующим бюджетом. Все вышеописанное чисто с технической стороны выглядит неплохо, но не более. Если бы эти же концепты взялись воплощать, например, те люди что в Убисофте рисовали Вашингтон для второй Дивижки, Монтану в Фаркрае, Лондон в Легионе или мир в Вальгалле, да еще и с соответствующим бюджетом - можно было бы только восхищенно пускать розовые пузыри. Но имеем, что имеем - технически неплохо, но далеко не шикарно.

- Если игрок не знаком с вселенной, она ему не интересна или тем более не нравится, если пафосная эстетика вахи - мимо, то все это великолепие превращается в тыкву - просто унылые серые локации с гигантизмом. Более того, разговоры набитые тонкими и толстыми моментами лора будут на две трети проходить мимо. "Чем банда вне закона отличается от просто банды, почему все так на этом акцентируют?" "Что за дятел с косичками?" "Как может существовать двадцатиэтажный поезд?" и т.д.

Отсылочки "для своих". Плакаты из "Полкового стяга" и карта из рульбука :)






Геймплейно ХГ - то что раньше было принято называть "ураганный экшн". Это такой почти Дум Этёрнал и где-то Титанфолл. Под бодрячковый роцк и митолл персонаж электровеником носится по сложной многоуровневой локации-залу, бегает по стенам, прыгает двойными прыжками, подкатывает подкатами, и все это время перерабатывает на фарш и кровавые брызги десятки мобов разной степени толстоты, собирая бонусы и лут. А потом идет в следующий зал. И так до конца миссии. Бои очень динамичные и эффектные, кровища сочная, стрельба не то чтобы вау, но сойдет. Задорно решен вопрос здоровья и брони. И то и то получается непосредственно из мобов, провоцируя уничтожать их еще быстрее и эффективнее. Регенерации и разбросанных по уровням аптечек нет, есть только те что приносишь на миссию с собой, купив в хабе.

Очень странно, но в игре нет как таковой рукопашки. И это в вархаммере-то! Есть контекстная кнопка добивания, работающая в упор к противнику и запускающая веселую анимацию вырезания по живому. Весьма читерская штука, поскольку во время анимации герой неуязвим, а с помощью крюка-кошки можно прыгать от врага к врагу до тех пор, пока, собственно, эти самые враги есть в наличии. Отдельно умиляет возможность вырвать кошкой из рук мобов щит. :)

В целом боевка хороша, но есть пара же нюансов:

- ХГ - полуиндипроект с соответсвующим бюджетом, сделанный людьми без опыта разработки чего-то подобного. Если в Спейсхалке персонаж просто уныло ходил туда-сюда, и это было сложно как-то особенно испортить, то в игре рассчитанной на безостановочный экшен с элементами вертикальности испортить так-то можно дофига чего. И кое-где авторам это удалось. Да, игру можно сравнивать с Думом и Титанфоллом, но и то и то тут что называется "на минималках". Нет полноценного ощущения плавности и стремительности в движении, персонаж время от времени за что-то спотыкается, теряя темп, локации завалены мусором, который не дает безудержно бегать и маневрировать, а за реализацию крюка-кошки вообще необходимо расстреливать. Этот девайс срабатывает исключительно, если персонаж может в предполагаемом месте приземления встать. Если там места не будет, например вы пытались прыгнуть вверх по вертикальной стене упирающейся в границу уровня - кошка не сработает. Бесит неимоверно

- У ботов полностью отсутствует интеллект. Они могут только спавниться и бежать на шум стрельбы, отчего играть на низкой и нормальной сложности просто неинтересно - никакого челленджа. Более высокая сложность дает им хотя бы хитов и урон, заставляя маневрировать и использовать скиллы. Впрочем, благодаря гениальным дизайнерам и маркетологам из Польши мы теперь знаем, что подобный ИИ не баг, а корфича игр - если сделать ИИ умным, это будет нереалистично, и не понравится игрокам :D

Сто лет не играл во что-то с приличной расчлененкой.


В соответствии с современными топовыми трендами игра исполнена прокачки всего и все, а так же сочится разноцветным лутом различной редкости. Можно прокачивать персонажа, можно прокачивать собаку персонажа, можно прокачивать оружие персонажа, можно прокачивать репутацию с фракциями и т.д. Вот тут, на удивление, все достаточно пристойно и без нюансов.

Персонаж качается сложно и многомерно, при этом выбирая различную последовательность открытия и улучшения активных и пассивных скиллов можно вполне заметно влиять на конечный геймплей, адаптируя его под себя. Есть интересные скиллы, есть шаблонные, но все плюс-минус работает и неприязни не вызывает. Можно поругать тупизну песеля, но его ИИ вполне соответствует ИИ мобов, т.е. его отсутствию, так что отдельно на этом останавливаться не буду. В любом случае кибермастиф остается полезным даже застряв в углу коридора - скан и воллхак работают и оттуда.

Прокачанный песель.


К слову, о персонаже. Игра не позволяет редактировать внешность героя, но предоставляет достаточно широкий выбор аватар, причем выбранный вами образ будет показываться во всех внутриигровых роликах. Очень приятно, что все диалоги озвучены, причем достаточно неплохо. Наемница голосом и интонациями смело берет номинацию  самого резкого и брутального персонажа года, иногда затыкая за пояс даже Шепард-ренегата. :)



Очень здорово сделана настройка оружия. Она сильно напоминает аналог из последних каловдутий, которые с боевым роялем, и позволяет на одной базе собрать реально очень разное оружие, от чего-то дальнобойного и точного, до палки-заливалки для стрельбы в упор. В стволы пихаются выбиваемые на миссиях апгрейды с различными усилениями.



Главный минус всего этого разноцветного цирка с оружием и прокачкой - все стоит денег. Чем дальше, тем больших. Полностью прокачаться за время сюжета невозможно, и если задасться такой целью - придется идти в побочки. А побочки тут порядочно скучные. Это просто замкнутые куски уровней из кампании, на которые выпускают игрока и бесконечно спавнят мобов. Задания в стиле "убей десять вожаков" или "уничтожь пять ящиков". Повторять до просветления. Делятся побочки по сложности и размеру гонорара. Играть в них, конечно, можно, но удовольствие достаточно специфическое.

Персонаж стоит на огромной пирамиде "лучших моделей производства GW 2019го года", кек.


Не могу не сказать пару слов о русском переводе. Он ублюдочен. Мне кажется даже Яндекс-переводчик справился бы лучше. -_____-"


Итого - очень атмосферная, местами эффектная и иногда драйвовая игра для фанатов вахи вообще и Некромунды в частности. Когда работает - работает хорошо. Дополнительный плюс - в ближайшие месяцы новых шутеров не предвидится вообще, а тут можно вполне прилично пострелять под хорошую музыку.


Ну и еще картиночек:

Истлевший сервитор


Рубка управления чем-то неизвестным, в чреве гигантского поезда.









Место первой встречи с Амботом. Засранец роет тоннели прямо во время боя с игроком.


Вкусняшки везут.


Вид с головы поезда)


Капитанский мостик.


Бесконечные каньоны прессованого мусора, в тьме над которыми шевелятся хтонические тентакли...


Под слоями мусора можно найти и такое.


Штурм крепости.


ЗолотойпыльныйШар. Желания не исполняет.







Инвентарь


У персонажа честно нарисованы все конечности.


Где-то глубоко под ульем, у термических источников.






Подло преданный атлет.


Литеечки








Торговцы в поселении.












Жопошник Джерихо часто вспоминает Иоланду, но кого-то все равно  уже склеил.