pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Клонопубговое.

В 2017 - 2018м году самой популярной в Панцу-Скваде игрой определенно был ПУБГ. Посмотрел в стиме стату, лично у меня в нем набегано часов больше чем в Фолл 4 и Дивижн вместе взятых. Однако смешно не это, смешно то, что с 300-400 часами игры за плечами в тамошней стрельбе мы все так остались по сути полными нубами. Ну за исключением одного сквадовца. Серьезно, я как не мог грамотно контролить отдачу в первые дни игры, так и через год не могу, косорукое дно. Ко всему прочему, будучи ленивой жопой, лезть в настройки чувствительности, подкручивать дрова, тонко настраивать графоний мне откровенно влом. Да и сам принцип  "Я подкрутил вертикальную сенсу, и теперь зажимаю с калаша в точку" кажется немного нечестным. Тем не менее мы выигрывали катки, и даже не сказать, чтоб прям совсем редко. Мы выигрывали перестрелки и стычки, но не из-за умения собственно стрелять, а из-за выдроченного Проджект Реалити, АРМой и Дейзом понимания местности, взаимовыручки и слаженности. В конце концов сложно слиться (но нет ничего невозможного, ха-ха) когда вы вчетвером начинаете стрелять в спину группе врагов, с двадцати метров. Поэтому, несмотря на перманентный подогрев пятых точек то одного, то другого сосквадовца, мы протянули в проекте больше года. Не последнюю роль сыграла и возможность монетизации пубговых лутбоксов - за время плотной игры лично я нафармил денег полностью отбить цену смого ПУБГА, плюс еще три-четыре игры.

Но всему приходит конец. Пара недель особенно неудачных каток, нагрузка на работе, закрытие продаж лутбоксов - и вот мы в БФ1, БФ4, опять Дивижне, и еще черт знает где.

Однако время от времени хочится чего-то такого. Чтоб поаутировать в бомжевание, а потом БАЦ и всех нагнуть. Фортнайт сразу нет. Мы пробовали. Но тут Стим бодро подогнал корейский клон ПУБГА - Ring of Elysium.




Если совсем коротко, то это такой ПУБГ, только зимой (игра вышла до релиза Vikendi), показуальней и бесплатно.
Понятно, что делать совершенный клон при живом и активном доноре было бы несколько наивно, поэтому у РоЕ есть и свои фичи:

- Таки зимняя карта. Да-да, в пубге теперь есть Викенди, примерно такой же стилистики, но Элизиум был первым. Как мне кажется, заснеженная местность это такой хитрый ход, по логичному обоснованию оказуальвания маскировки. Тут нет травы, почти нет кустов, людей видно гораздо лучше и дальше чем в ПУБГе. Это упрощение, но особенно докапываться не получается, черт возьми,  все понятно - зима же :)

- Убивающая игроков зона не сходится от краев к случайной точке. Карта разбита на сектора сложной формы, которые со временем "отпадают" от безопасной области, пока не останется один сектор. Не могу сказать, хуже это, или лучше. Это просто играется по-другому.



- Точка появления на карте не зависит от рандомно летящего самолета, или чего-то подобного. На предстартовом экране игрок выбирает конкретный квадрат, где и респится. При этом видно где будут другие "туристы". Таким образом игра дает выбор желаемого накала стартовой разбежки - можно появится в глухом медвежьем углу и спокойно лутаться, а можно сразу кинуться в цекубэ. Да-да, в Пубге тоже можно было прыгнуть в Починки и покушать этого самого цэкубе с ложки, но вот выбрать область без конкурентов - нет. Опять же не могу сказать, лучше это или хуже, это просто по-другому.



- На том же предстартовом экране игрок выбирает начальную экипировку и оружие. И вот уже тут видно одну из основных фич РоЕ - транспорт, который всегда с тобой. Глайдер, доска для сноубординга и крюки. Что забавно - эти предметы реально меняют процесс, заметно расширяя мобильность и даже добавляя вертикального геймплея. Более того, опытный игрок зная карту может начать планировать свой дальнейший маршрут еще перед началом выживания.
Например, вы берете крюки и всю дорогу не спускаетесь с магистралей стальных тросов натянутых между вершинами. Или берете глайдер, и ваша скорость вырастает на порядок. Хорошие  наглые игроки с глайдерами - это просто сраные бэтмены какие-то. Прыжки с крышу на крышу, "death from above", атака авиакрылом из трех человек. Я уже повидал некоторое дерьмо, да.
Доска же - самый простой для использования и сбалансированный вариант. Просто ускоряет ваше перемещение между важными точками, без шумных машин.
Кроме того, лодауты отличаются начальным оружием и максимальным переносимым весом.

- Финал катки. Тут это не обязательно перестрелка до смерти всех участников, кроме одного. В последний не отмерзший участок карты прилетает четырехместный вертолет. И зависает, ожидая пассажиров. Если получится прорваться и подняться по веревочной лестнице не получив пулю - можно улетать уже сейчас. Это  сложно, но выполнимо. Если же места в вертолете так и не заняты, через несколько минут начинается метель, резко падает видимость, просаживается здоровье. А еще через некоторое время всех все еще живых участников финала показывает друг  другу на мини-карте. В итоге финальные перестрелки получаются хоть и вынужденно, но гораздо динамичнее, чем в ПУБГе. Ползания в пшенице на пузе до одного живого уж точно тут нет.

С этим вот вертолетом есть еще забавная фича. Мест четыре. И теоретически улететь могут все, например, четверо оставшихся выживших. Учитывая, что количество еще дышащих игроков всегда показано в HUD'е, смысла убивать друг друга может и не быть. Договоритесь голосовым общением и летите. Но, да-да, это не работает, все стреляются до последнего.

- Режим выживания у костров, со сбором топлива. Это альтернатива стандартному БатлРоялу, но никаких комментариев по его поводу дать не могу - не учавствовал. Может быть потом. Тем не менее альтернатива обычной игре - в любом случае плюс.

- Максимальное удобство всего что только можно. Апгрейды сами ставятся на оружие в свободные слоты, стоит их только подобрать и сами же переставляются при смене пушек. Пристойная физика автомобилей, без дикого безумия столкновений из ПУБГ. Очень мягкая стрельба с возможностью уверенного контроля отдачи, без рандомного разброса и с простой, но все-таки имеющейся баллистикой. Да, тут я могу эффективно убивать людей не только в спину, причем на любой дистанции и практически из любого оружия. Поведение стволов приятное, контролируемое, предсказуемое. Собственно это основная причина, почему мы залипли именно в РоЕ, при всем современном богатстве выбора аналогов. Даже самые краборукие стрелки тут могут делать фраги. Когда в пати из 4х человек все четверо плюс-минус представляют угрозу для противника, а не формируют пары форвард-лузер, играть реально становится интереснее всем учавствующим. :)
Серьезно, доверять своим тиммейтам это очень важно. Это психологически приятно. Я доверял и доверяю своему скваду в ПР, БФ3, БФ4, Вердене и тут. Я не доверял скваду в БФ1 и в ПУБГ и это очень деморализовало.

- Не вызывающая дискомфорта игра от первого лица. Не уверен, что это фича, очень личная штука, но играть в ПУБГ от первого лица я не могу. Мне некомфортно положение оружия, не нравятся ощущения от стрельбы и, главное, я нихера не вижу. До смешного, один раз даже наступил на противника. Не могу объяснить как это работает, но от третьего лица - плюс-минус нормально, от первого - просто слепну. Такого не было ни в Дейз, ни в АРМЕ, ни в других играх с возможностью переключения перспективы, а  в ПУБГе - вот так. В РоЕ с видом от первого лица все нормально, собственно мы только так и играем. Не передать словами, как приятен процесс без супер засад типа "сижу за стенкой от третьего лица, заглядываю камерой за угол, жду пострелять".

- Процедурная генерация некоторых объектов местности. Имеющаяся карта сравнительно небольшая, поэтому разработчики сделали, чтобы поселки без достопримечательностей каждый раз выглядели немного по-разному. На уровне "сегодня в этой точке карты богатые виллы, в другую катку - сараи и овины". Хорошая идея, как по мне.

- Перманентные миниквесты, а-ля те что в ПУБГ были только на эвентах.

- Собственно Эвенты.

- Бесплатность. Лично дя меня это не то что бы плюс, ПУБГ-то уже куплен, но в рамках сквада - еще какой. Все просто взяли и переехали, без проблем, ожидания и всего прочего.

РоЕ это типичный фритуплей, со скинчиками за реал. Но. Это корейская игра. Да, вы все правильно поняли, скинчики за реал там вот такие:\


А самое убойное в этой няше-стесняше, это ее рюкзачок.


Он с живым котиком. Живой котик в рюкзаке, в игре, где ты всегда видишь своего персонажа со спины. Я еще не купил себе эту хрень только потому что до зарплаты неделя, денег нет и мы играем от первого лица -_____-"
Жене, наверное, куплю, если затащу в это...

- Движок игры несколько дубоват. Присутствет акробатика, совершенно пубговая, но несколько медленнее. Нет выглядывания за угол. Точнее есть, но не по кнопкам, а как в последних частях БФ, например, при подходе к углу персонаж сам немношк выглядывает. Неудобно, ИМХО. Графоний заметно хуже ПУБГа, но зато гораздо, ГОРАЗДО, оптимизированней. Не тормозит, не лагает, дает на моем древнем железе хороший фпс. Нет вот этого сраного "ворвался в комнату с врагом, залагал от нажатия на выстрел, отлагал уже мертвым, двадцать минут орал матом в дискорд". Это важно, я нежный, я с трудом выслушиваю двадцатиминутные загибы от тиммейтов по десять раз за вечер.


Если подводить итог: Ring of Elysium это игра для людей желающих чего-то типа ПУБГ, но чтоб смотрелось серьезней капустника Фортнайта. С удобной стрельбой, хорошо оптимизированным движком, зимой и бесплатно.

Если кому-то стало интересно попробовать, пощу реферальный кодик.
[Spoiler (click to open)]
KTV6RAQCEEW

Нужно ввести его где-то при регистрации, и в игре откроются ветки квестов на пати и отвалят шмоток.


Ну а дальше традиционные скриншотики (напоминаю: я играю на минималках, красот особо не ждите):

[Spoiler (click to open)]
Первая выигранная катка. Мы просто всех убили.


Достопримечательности типа вот этой церкви не генерятся процедурно, а всегда присутствуют на своих местах.



В игре присутствуют работающие фуникулеры. Обычно никто не проверяет есть там кто в кабинках или нет, теоретически можно коварно воспользоваться.


Кораблики тоже есть, но озеро одно и маленькое.


Я спасен!


Гор на карте очень много.


Совершенно внезапно из аэрдропов тут добывается в том числе ВССК "Выхлоп" о_О


Спускаюсь к основной трассе курорта.






Наткнулся на кустового заседанца с проблемами слуха. Застрелил.


Стена холода, сгоняющая игроков к вертолету.


Проскочил к вертушке. Стрелок в доме напротив пытается помешать, но метель не даст ему это сделать. Победа.


А вот сам стрелок - не успел. Умер от холода. Вон он, под лестницей. Не рой яму другому и все вот это.


Непонятно нафига, но на горнолыжном курорте есть военная база.





Очень здорово реализовано постепенное засыпание предметов снегом, покрытие поверхностей инеем и вообще эффекты мороза.




Неповоротливый но проходимый Бигфут.


Изобретательный и находчивый вто удобный и дающий хорошую защиту Лэндровер.




Та самая главная трасса. Мы не могли не проехаться :)


Уиииииии


УИииииииииииииииии


ХОБА!


Ладно, пора опять в людей стрелять...


ЧСХ, после тех самых покатушек на бордах по трассе, мы еще и внаглую успели в вертолет, пока другие игроки увлеченно стрелялись.


Да, тут есть мосинка :)


Подарочки в которых ковыряется Мэд - останки трех отважных парней въехавших в наш городок на Бигфуте. Сгоревший бигфут - дальше по улице, врезался в прицеп.


Поляна накрыта!


Пытаемся вырваться из зоны оледенения. Смогут не все. Сандро заблудился в метели и замерз...


Спектаторю, как Мэд бежит к честно завоеванной победе :)


Tags: pc gaming, pubg, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments