pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Мертвосезонное.

Несколько недель назад по совету erohov приобрел в домашнюю игротеку коробку с "Мертвым сезоном", настольной кооп игрой про зомби-выживач. Не то чтобы у нас дома было мало настолок, уже, скорее, наоборот, но все они либо заиграны до скуки, как зомбицид, либо раскрываются полноценно от 4х игроков, при наличных трех (здраво оценивая общесемейный уровень хикканства, я иногда подумываю предложить Мар таки завести ребенка, чтобы хотя бы лет через 12 гарантированно иметь еще игрока), либо пребывают в состоянии перманентного "ну мы сейчас, почитаем правила и сядем играть".

Винни живописно описал исполненный драматизма и суровости процесс, мне заочно понравилось, и вот коробка дома (фото украдено из интернета, сами мы не снимали процесс).





Спустя три партии...

"...завел группу в засаду бандитов, на которых я тайно все это время работал. Все погибли. Мишн экомплишд. Жена сказала, что уйдет от меня. Охуенная игра, всем рикаминдую."


Механика игры не очень сложная, основана на множестве разноцелевых колод карт и личном взаимодействии игроков, причем иногда выходящим за рамки стола. :)

Итак, во время игры на столе есть поле с "колонией" - огороженным поселением группы апокалиптичных выживальщиков, и полей нескольких, от шести до восьми, локаций, типа магазина, библиотеки или секретного правительственного бункера для незаконных экспериментов с мутантами, в которых эти самые выживальщики ищут ништяки, друзей и проблемы на жопы.

Игра состоит из определенного количества ходов, в течение которых необходимо добиться выполнения некоей задачи, генерируемой специальной колодой. Например - надвигается лютая зима, и поселенцам жизненно необходимо добыть много-много гсм, еды и лекарств. Или там бандиты пришли требовать дань, и нужно решить эту проблему каким-то из указанных в тексте карты способов. Задачи бывают простые, усложненные (меняют в худшую сторону стартовые условия, для большего экстрима) и многоуровневые сюжетные (в моей коробке таких было две). Помимо этого у каждого игрока есть секретная карта с его собственной, глубоко личной задачей. Собрать фанерный ероплан и свалить к такой-то матери, например. Для полноценной победы необходимо не только привести к определенным условиям всю колонию, но и выделить время и ресурсы для себя любимого. В условиях постоянной нехватки и того и другого.

Каждый ход на колонию надвигается некий глобальный трындец, генерируемый специальной колодой, требующий для своего предотвращения вложения игроками определенного количества ресурсов. Ресурсов мало, добываются они с нешуточным риском, и кроме предотвращения трындеца требуются еще на кучу других вещей - лечение раненых, питание колонии, выполенение своих шкурных миссий, етц. Сброс карт на решение кризиса идет втемную, что позволяет мухлевать, с разными целями.

Каждый же ход на стол прибывают зомби привлеченные деятельностью игроков, в количествах зависящих от активности этой самой деятельности, наличия живых персонажей, шума и т.д. А если используются соответствующие модули-расширения, то где-то рядом с колонией есть еще и база бандитов, точно так же грабящих магазины и заправки, как и выжившие, воюющих и страдающих от зомби.

У каждого игрока под началом есть набор ярких личностей, каждый со своими сильными и слабыми сторонами, персональным перком и выраженным в числовом значении влиянием в колонии.

Тут я немношк отвлекусь: очень заметно, что игру делали свободные, демократические люди, отлично разбирающиеся в человеческом обществе в период разрушения и деградации государственных институтов и сурового выживания. Самым низким влиянием в поселке обладают белые цисгендерные мужчины, обычно бывшие фермеры, инженеры, военные. Самым высоким - такие незаменимые люди как диетологи, тренеры по фитнесу, политики. Да что там, даже у макаки и пса влияние выше, чем у реднека с винтовкой.



Но, возвращаемся к теме. Так же присутствует некоторый шанс встретить еще парочку персонажей где-то в заброшенном городе, во время очередной вылазки. Иногда они приходят не одни, а с прицепом из бесполезных голодных ртов - антипассионарных выживших, которыми играть нельзя, а можно только кормить. :)

Каждый персонаж игрока генерит кубик, пул которых в свой ход можно потратить на различные действия, боевку, обыски, и т.д. Причем разные персонажи хороши в разных областях, и приходится выбирать, кому какой куб использовать, исходя из полученного броском перед началом хода значения. Звучит заумно, но по факту просто и интересно.

Игровой процесс выглядит как-так:
- тянется цель колонии - скажем, прожить пять ходов,
- вскрывается кризис. Движется эпидемия гриппа, нужны таблетки. Все матерятся, потому что ресурсов для его решения нет, и уходят в город их искать,
- в процессе кто-то обмораживается, кто-то теряется, кого-то режут бандосы, кто-то приводит в колонию новых друзей, кто-то расстреливает орду зомби из калаша, японская девочка читает книжки в библиотеке и ей наплевать, негритяка со съехавшей крышей сверлит мертвецу голову дрелью, местная Кандолиза Райс командует в рацию, а макака ест банан,
-подбивается итог походов: в пул скинули две пачки таблеток, канистру бензина, и кто-то насрал (возможно макака),
- кризис не решился, все заболели, поселок вымирает, мораль упала ниже плинтуса, макаку съели, все умерли кладбище-кладбище-гроб-гроб...
- игра закончилась.

Возникает вопрос. А зачем в пул кинули бензин, а не таблетки?
И вот тут начинается самое интересное. В хорошем постапоке нужна паранойя! И тут ее есть.
В колоде персональных задач есть т.н. "задачи предателя". Игрок получивший такую карту побеждает только если выполняет условия именно этой карты, независимо от общей цели колонии. Более того, тексты таких карт чаще всего прямо противоположны тому что позволит победить колонии в целом. Раз в ход выжившие могут инициировать голосование, позволяющее выгнать из колонии персонажей игрока, подозреваемого большинством в предательстве. Однако никто кроме самого предателя не знает, что в игре оный есть, а странных или подозрительных действий могут требовать и задачи честных и порядочных персонажей. Получающаяся в результате атмосфера, ИМХО - один из главных плюсов игры. Впрочем это не бесспорный тезис, например товарищи все того же erohov, по его утверждению, считают что подозрения, тайные агенты, предательство и убийства в спину портят все удовольствие, и играют в чистый кооп. Бог им судья.

Изгнанный игрок, кстати, не удаляется с поля, просто переходит в режим бомжевания по локациям, без возврата в основную колонию. Если используется модуль с бандитами, можно даже возглавить их лагерь и устроить Войну Возмездия.

Еще одной классной деталью игры являются "перекрестки". Очередная колода (я уже запутался сколько их там всего), с помощью которой каждый ход каждого игрока при наличии указанных в тексте карты условий, генерится некая ситуация, которую можно воплотить несколькими способами. Например пурга заперла персонажей двух игроков вместе в заброшенном доме под одним одеялом. Будет ли это рождением чувств, или причиной обморожения? Дикие собаки загнали меганекку в разрушенный магазин, удастся ли ей спастись?

В целом процесс получается очень интересным, наполненным событиями, напряжением и атмосферой. Ну настолько, насколько это все достижимо с картоном и кубиками.

Под конец не могу не поделиться парочкой прохладных.

- Полицейский участок грабит группа из трех выживших. Фитнесс-тренер, реднек-стрелок, мальчик-курьер. На шум тянутся зомби. Снайпер отстреливает их по мере подхода, однако одному мертвецу удается укусить героя. В свою очередь, тот переродившись кусает прибежавшую на крики девушку, та - парня. В опустевшем полицейском участке завывает ветер, на кладбище около колонии добавляется три пустых могилки. Слепой оратор - спец по запудриванию мозгов населению не может придумать, как объяснить людям что хорошего в том что поисковая группа ополовинилась за за один выход, мораль поселка падает почти до нуля.

- Чернокожая женщина политик, самый влиятельный человек в колонии, собирает странную группу. Молчаливая японская школьница, все время пропадающая в библиотеке, латиноамериканка, не расстающаяся с автоматом, бывшая детектив, обрюзгшая на пенсии. Кое-кого из обитателей начинают одолевать подозрения. Постоянные недосдачи на складе, изменение маршрутов групп поиска, подозрительная смерть ненадолго приставшего к группе мужчины-инженера. Бывший шериф решает поговорить с лидером этой теряющей доверие общины, и может быть даже инициировать голосование по изгнанию, но оказывается, что уже слишком поздно. Ворвавшись в комнату политика, шериф застает измазанную кровью четверку, стоящую на коленях вокруг пентаграммы, в углах которой разложены черные тома, а воздух в помещеннии подозрительно дрожит и сгущается...

- Выживанцы вляпываются в конфликт с бандой. Изначально казавшееся выгодным, торговое предложение оказывается ловушкой, в которой убивают Политика, а Курьеру удается спастись лишь чудом. Совместным решением принят план по вооружению ополчения и кровавой мести подлецам. Спешно ищется и собирается оружие, выбираются лучшие бойцы, готовится снаряжение и лекарства. Вышедшая из колонии группа полностью гибнет, заведенная в засаду все это время жившим в ее стенах агентом банды.

Так получилось, что из трех сценариев отыгранных нами до самого конца, в двух присутствовал предатель. Более того, оба раза это был я. Чем это грозит лично мне - см. в самом начале. Не то чтобы игра вот прям стоила того, но штука крайне интересная и приятная. Попробуйте.


Tags: игрообзор, настолки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments