pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Тропанаходное 2. Крытика.

Так сложилось, что с тегом "игрообзор" в этом журнале лежит либо что-то восторженное, либо строго наоборот - бомбалейо, с прожегом пола на два этажа вниз. Я старый, ленивый, плюс еще и флегматик - игры вызвавшие эмоции типа "ну вродь ок, ничо так" или "какт ниоч" чаще всего просто неспособны поддать достаточной силы внутреннего пенделя, необходимого для отрыва от сычевания и выплескивания впечатлений в буквы. При этом абсолютно все эти обзоры - совершенно субъективные тексты, не претендующие на общеохватность. Никаких гарантий, что игра, про которую тут написано с обилием восклицательных знаков и умилительного обтирания монитора слюнявчиком, вам понравится. Совсем.

Так и с Пасфайндером. Оценив количество комментариев к предыдущему псто в духе "колебался, но прочел этот отзыв и решил купить", я несколько удивился, и решил показать и другую сторону медали. В интернетах ПФ подвергается серьезной критике. Причем практически по всем фронтам. Диалоги, инвентарь, боевка, система элаймента, настройки сложности.











Кому-то, например мне, могут казаться странными претензии типа "в этом вашем пасфайндере вариантов ответа больше чем да/нет/сарказм - игра говно мамонта". Но, не могу отрицать, адекватных и серьезных вопросов к игре тоже хватает. Вот, например, один из обзоров в Стим:

[Spoiler (click to open)]

Я вообще изначально не хотел писать плохой обзор на эту игру...но в шапке описания дословно написано "насладитесь классическим игровым процессом" - и это наглая ложь, разработчики похоже никогда не играли в PF или D&D, либо у них нет друзей.


Цитата
Когда я встретил противника с 20 AC - я немного напрягся, но молчал, ведь посидев 90% боя на паузе я таки смог его отодолеть
Когда я встретил противника с 25 AC - я был сильно удивлен от такой встречи, но молчал, т.к. кое-как но смог его затащить
Когда я встретил противника с 35 AC - мне уже стало совсем грустно, но я молчал, т.к. все в жизни бывает и просто первый раз нечестно загрузился
Но потом я стал встречать противников с 44 AC...


Все очень плохо с точки зрения дизайна игры:
- Игра превращается в сейвскрамминг начиная с "нормального" и даже "легкого" уровня сложности. Основная проблема в том, что вся сложность задается просто раздутыми характеристиками, раздутыми настолько, что спасать будет только если противник будет выкидывать 1, а ты будешь выкидывать 20. Я внимательно изучал статистику встреченных монстров, но она никак не соответсвует ванильной. Это не страшно, но разработчики похоже не смогли осилить гайд для DM как билдить монстров и что такое Challenge Rate. Как Вам монстры с dex=26? А dex=34? И со всем этим можно познакомиться на первых 3х уровнях игры. Вместто кобольдов вас будут ожидать супер-кобольды - кобольдсике божества разрушений и страданий во плоти, вместо волков - Фенриры, вместо бандитов - банда Конанов варваров. При этом награда (в XP и голде и шмотках) будет значительно меньше их CR и потраченных усилий. Или Висп, у которого все статы вдвое больше чем в PnP, а встретить его можно аш на 2-ом уровне (при этом даже ванильный - это челлендж для 6-го уровня), и награда за него что-то около 100+XP да дешевый камушек? В общем у ряда вражин статистика завышена, так как буд-то это приключение для пати 15+ уровня - но почему-то для этой игры абсолютная норма помещать мобомов с CR 6..19 в локацию куда попадают игроки первых 4-ых уровней, замечу что нормального способа сбежать из боя тут разработчки не преудсмотрели. Так что иногда нгра начинает напоминать save-load-BDSM...и за все это будет очень-очень сомнительная награда

- В тоже время будут встречаться абсолютно дохлые вражины, при этом похоже что всю игру подряд. Т.е. наблюдаются дикие броски сложности как по сюжету, так и в случайных встречах бросать - 50% боев будет абсолютно детскими, а в 50% познакомитесь с богоподобными вражинами. Адекватных боев где надо попотеть, подумать и получить адекватную награду на нормальном уровне сложности я не встретил - либо очень легко, либо сплошная удача. Интересный факт, но на форуме очень много старнных пользователей с 0-ым уровнем Стима и закрытой статистикой, которые танкуют что у них все хорошо на последнем уровне сложности, а остальным просто надо снизить сложность...хм, у меня выбрана нормальная сложность, бандиты которые в начале игры одной атакой выбивают 15 hp удар за удараом и по ним постоянно промахиваешься, т.к. у них ловкость больше 20, так еще и 4 кости хитов вызывает у меня фрустрацию

- Забавное наблюдение, но не смотря на то что в игре раздуты характеристики персонажей, нет просто и честного способа это снизить за счет тактики - в игре нет фланкирования, бандиты лежащие на земле будут иметь такой же безумный AC как если бы и стояли. Удивлены? Я тоже. Вероятно разрабы просто фанаты Русской Рулетки, как предпологают на форуме

- ИИ - дела обстоят даже хуже чем в PoE, его здесь просто нет: сопартийцы умеют только агриться тем оружием какое у них в руках + 1 автозаклинание, которое они будут спамить постоянно (или постоянно проваливать его, об этом далее). Полноценного ИИ, какое было в NWN 1 и богатого мастера настройки шаблонов поведения, которое было в NWN 2 - здесь нет. Формировать очередь атаки и заклинаний как можно во всех этих PoE, NWN и т.п. - здесь тоже нельзя. В общем под реалтайм игра нифига не тянет, такое можно былдо делать только в турн-бейзед, здесь же готовтесь жать пробел каждые 6 секунд и запаситесь запасной клавишей

- Провал заклианий считается явно неправильно - это однозначно баг, т.к. в процессе игры некоторые сопартийцы разучиваются (не сразу) кастовать вообще - 100% провалов при любой броне. На форуме советуют ручками редактировать сейвы...

-Баги. Их много. Периодами игра крашиться или радует всевозможными графическими артефактами. Патчи исправляют старые ошибки и вносят новые еще круче! Например, после 2-го патча пропала возможность нанимать сопартийцев. Еще патчи ломают сейвы, так что сейчас точно не лучшее время для игры, если не хотите бесплатно поработать QA для команды собравшей почти 1 млн долларов на кикстартере...

- Корейский нечестный рэндом - он везде, просто везде: проблема не только в том, что приходиться молиться богу Рэндома, когда встречаешься с очередным богоподобным мобом или то что при любой броне начинаются сплошные провалы заклианий, такие же проблемы возникают когда доходишь наконец до строительства королевства - снова то пусто, то густо - как начнет завалить одним нехорошим случайным событием за другим. Так еще походу это и забаговано - например события нашествия троллей продолжаются случайным образом выпадать даже после убийства короля троллей и в итоге заканчиваются гибелью королевства. Естесвтенно на форуме тоже много аналогичных жалоб и все советуют снизить уровень сложности и поставить развитие королевства на "Авто"...т.е. играть без развития королевства

- Сайд-стори всех сопартийецв поражает - всех выгнали из родных земель за косяки - я♥♥♥♥♥♥это баг или фича

- Очень много моментов где игроку нужно научиться телепатии и догадаться что от него хотели разработчики. Т.е. да, именно так - играйте в угадайку и сейв-лоад, пока не догадайтесь что же таки задумал тут гейм-дизайнер. С подсказками и с вариативностью тут явные проблемы, и в тоже время...

- ...в тоже время какой же русский разработчик не хочет сделать свою хардкорную песочницу? В итоге не по Сеньке шапка вышла - вот что можно сказать об игре. Вообще D&D и PF предпологают модульные компании, где игроки постепенно проходят одну компанию за другой постепенно прокачиваясь, а сложность постепенно растет от модуля к модуля (и так был построен, например, NWN). Здесь же решили натянуть сову на глобус - т.е. строителсьтво королевства и случайные блуждания по карте. В итоге ни CRPG, ни песочница у разработчиков не получилась - и то и то реализовано плохо. Да и вообще как-то странно с самого начала выглядит завязка сюжета - толпу каких-то непонятных ноунеймов 1-го левела, которые даже оленя завалить (проверенный факт!) не могут позвали побороться за баронский титул и свое королевство. Я все понимаю, но в контексте игры это выглядит...эээ...немного стремно. Как королевско-строительный аддон для оригинальной игры и с импортом персов 15-20 левела от предыдущей игры - это смотрелось бы норм, тут же меня посещают сомнения в дееспособности Владыки Мечей...

- Бестиарий в энциклопедии кстати абсолютно бесполезен - если в Ведьмаке в бестиарии всегда пишется про сильные и слабые стороны вновь открытой вражины, то тут энциклопедия - сплошная графомания и вода, даже хуже моего обзора. Ценной информации от туда не узнаешь. Поэтому приходиться лазать на d20pfsrd.com и ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ обнаруживать, что тут один♥♥♥♥♥♥♥♥половина вражин с совершенно другими характеристиками, которые разработчики взяли с потолка...

При этом я бы не сказал что игра уж совсем плоха, тут есть много интересных моментов с моральным выбором, иногда попадаются интересные персонажи, есть спившееся эльфийка следопыт, и в целом история закручена вполне ничего так (я так понимаю тут надо благодарить Криса Авалона, а не основную группу разработчиков). Но пока это куча забагованных, никак не связанных фич...

В общем игру я крайне не советую - баги и сомнительный игровой дизайн, взял бы рефанд, да часов у меня наигранно куда больше 2 уже.♥♥♥♥♥♥ может через пол года игру доведут до нужного уровня




********************************************************************************
Некоторое из описанного в спойлере - чистая правда. С некоторым лично я не согласен. Но оспорить аргументированно, конечно, не могу - в процессе игры мне было глубоко насрать, какой там АС у мобов и сколько у них ловкости, божечки, я даже не знаю где это смотреть, нубас. Играл и играл, и без этих знаний норм было. Однако таких обзоров, а так же сообщений на тематических и не очень форумах - дофига. Итого, есть мой субъективный опыт, против такого же субъективного опыта других людей. Баш на баш. Если мы не знакомы настолько, что вы можете уверенно оценить свое примерное отношение к игре по моим словам, и все еще решаете стоит ли брать Пасфайндер, убедительно рекомендую изучить альтернативные источники информации. Если вам игра не понравится - мне ни разу не будет стыдно за написанное в предыдущем псто, отношение к игре у меня именно такое как там указано, но определенный дискомфорт от того, что подтолкнул человека к неокупившимся эмоционально тратам будет присутствовать :)
Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments