pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Тропонаходное.

Сегодня Мельхар овощ. Он лег спать в 6ть утра, а в 7мь встал и поехал на работу. Кроме выдающихся мыслительных качеств в этом виноват, пожалуй, нововышедший на днях Pathfider: kingsmaker. Сел я в него играть где-то вечером субботы, как обычно на полчасика посмотреть, а встал (не без перерывов, но тем не менее) - см.выше.



ЕМНИП уже пару лет не залипал во что-то настолько же сильно и с таким удовольствием. Я откровенно люблю классические изометрические партийные рпг. Чтоб фентези, группа одаренных личностей с которыми можно общаться и романсить, чтоб интересный сюжет, чтоб было куда возвращаться и все вот это. И чтобы игра не навязывала каждые пять минут свои два стула. Классика от Биоваров вобщем. Однако в последние годы Биовары слили всю свою классику в трубу, а заменители каждый раз хоть в чем-то, но раздражали. И вот я получил игру, в которой ВСЕ работает. Сюжет, боевка, персонажи, развитие королевства - все на отличном уровне.
Мало того, игра еще и красива! Если модельки персонажей просто хорошие, то мир отрисован с невероятной любовью и детализацией. Смена дня и ночи, погодные эффекты, толстенькие пауканы и котики - все выглядит великолепно. Местная буря с грозой реально заставляет подпрыгивать от каждого удара молнии :)

У меня нет с собой картиночек, только дикое желание вывалить на кого-нибудь накопившееся, так что ограничусь буквами:

- За неполных два дня игры мне не встретилось ни одного выбора между стульями. Игрок каждый раз сам решает как действовать в сложившейся ситуации, и только его собственные осознанные решения могут сделать ее лучше или хуже. Да, можно получить на выходе вместо счастливых спасенных дамзелей ин дистресс пепелище с воронами - но это прямой результат осмысленных действий игрока, а не "ты спас прекрасную деву, но оказалось, что у нее сифилис и пониженная социальная ответственность, так что за полгода провинция вымерла".

- Отличная система элаймента. Начальное мировоззрение выбирается при генерации, но в дальнейшем положение маркера корректируется в зависимости от действий и решений персонажа. Можно начать законопослушно добрым, но под давлением обстоятельств скатиться в хаотик ивил, например. Или плавать туда-сюда. Или твердо отыгрывать. Кроме вариантов диалогов и квестов мировоззрение влияет, например, на порядки в государстве. У моего хаотично доброго барона оно выглядит типичной фентезийной вольницей, а у лавфул ивила - царство зигующих чернорубашечников, увешанное портретами вождя, знаменами и с винтиловом оппозиционеров прямо на улицах. :)
Единственное, что немного огорчает, большинство злобных выборов, которые попадались персонажу, смотрелись откровенно мудацки. За некоторым исключением, но все таки. Кажется с большинством игромеханик из продуктов биовар переползло и школолоивильство. Мне пофиг, я в фентези играю за хороших парней, а erohov побамбливал. :)

- В пасфайндере лучшая "база", что вообще видел в жанре. В отличие, например, от повергающего в депрессию и уныние замка в пилларзах, с местным королевством реально интересно играться. К тому же в процессе развития открывается все больше и больше всяких клевых штук, которые с ним можно делать. И даже тут можно устроить хоркорный отыгрыш. Благодетели хотят использовать ваше баронство как буфер в грядущей войне? Можно построить лютый военный тоталитаризм, с идеальной армией, насыщенной передовыми пепяками местного ВПК и набитой боевыми магами. Мой же персонаж на полном серьезе хочет сделать из жопы мира место, где людям будет просто хорошо житься, и развиввет его соответственно. Герой присоединяет провинции, отстраивает деревни и города, носится электровеником по всему баронству решая проблемы и распихивает соратников на ответственные должности. И все это без отрыва от собственно приключений!

- Напарники клеви. С одним условием - вам не печет. Вы не побежите втирать окружающим про SJW,заполонили, лесбы и прочее, увидев в одной пати аж четырех сильных независимых женщин с историями угнетения и насилия. :)
Хорошие диалоги, вполне в духе. Можно романсить, но развивается все как-то сильно неспешно, по крайней мере у моего персонажа - возможно есть варианты и для казанов. Широкие настройки прокачки сопартийцев - от автолевеленга для низких сложностей, до выдрачивания идеальных билдов для высоких. Каждый напарник в теории еще и министр чего-нибудь в вашем баронстве, так что не нужно отказываться от них сгоряча. Потом окажется, что некому, например, культуркой рулить. Отдельный плюс за хоббитшу - барда, которая какбы рассказывает в своей книге историю приключений пати. Под это дело стилизованы журналы квестов и листы персонажей, да и сама она очень милая :)

- Боевка архитипична. Буквально до мелочей. Когда маги в пати выучили "огненный шар", я аж прослезился от ностальгии, немедленно начав устравать олдовый пламенный геноцид. С одной стороны это хорошо - словно одел мягкие меховые тапочки, вернувшись домой после долгой дороги. Все понятно, все логично и предсказуемо. С другой стороны - знаю множество людей, у которых риалтайм-с-паузой натуральную аллергию вызывает.
Ну и специфика д20 движка... Как-то вызвал мою танкессу некий лолодин на дуэль. Один-на-один. Я оббафал деву всяким и устремился. Паладин оббафал сам себя, и кинулся навстречу. Дальше был саааааааааамый унылый бой в истории моего гейминга. Восемь минут реального времени эта парочка охаживала друг друга мечом и цепом соответственно. У одной было 35+ брони, у другого - магический щит и самоотхил. Попадали они только на критический успех. Если бы воительница не была повернута на всяких рыцарских штуках, вот чесслово, взял бы и убил паладина вместе со свитой банальной атакой всей группы. )))

- Прокачка почти полностью повторяет ДнД 3.5, но это взято из настолки пасфайндера. Неоригинально, но зато понятно и удобно.

- Игровой процесс местами мило стилизован под настольную же ролевую сессию. Броски характеристик в определенных местах уровней, повествование от "автора", прям забавно. :)

В целом - это лучшее фентези, в которое мне довелось поиграть за весьма долгое время. Доволен как слон.

З.Ы. изначально в заголове было Путенаходное, но вспомнив историю своего первого и единственного попадания в топ жж просто от одного несчастного "Тарас", как-то поостерегся.
Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments