pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Стюардессовое.

Итак, свершилось. Могильный холмик раскопан, тело омыто, одето в новый,более лучший бабибас и представлено публике. Говорить что-то о стартере полностью состоящем из моделей 10-15ти летней давности смысла не вижу вообще, но вот что именно переделали в правилах - посмотреть было интересно.



Сразу главное: несмотря на многочисленные за прошедшие с начала двухтысячных годы гальванизации, подтяжки, введения ботокса и выведения братьевперри, в рульбуке совершенно все тот же старый добрый лотр. Никаких революций, переворотов и бундов. Если вархаммер 4й и 8й редакций это две очень разные игры, с разной идеологией, наверное, то лотр седьмой (или какая она там уже, пардон, я старенький и сбился со счета еще на пятой) редакции это ровно те же щщи что и, скажем, третьей, не считая пары косметических припарок.

Но поговорим более предметно.

В игру перекочевало из восьмерки разделение на опен, нарратив и матчед плей. Нуууууу. Я даже не знаю. Нарратив плей это классическая для лотр игра по кампейн- и сорсбукам. Матчед - обычный турнирный лотр, а определение опенплея лично меня всегда веселило - можно подумать раньше кто-то запрещал игрокам просто взять модели которые нравятся и поиграть с друзьями. Возможно я не прав, и новый "нарратив плей" будет чем-то реально новым и интересным в плане игрового опыта, отличным от старых сценариев из сюжетных книг типа "Двух Башен". Делать выводы пока не с чего, рульбук содержит правила и сценарии только для матчедплея. Как я понял, первые выкладки для нарратива покажут только в "Gondor at War". Надеюсь правила на новые миниатюры, показанные на последних вахафестах, будут там же.

Из вархаммера же перекочевали кейворды расы и фракции в описании моделей. Тут я вполне за, работа с ростером и спецправилами благодаря им выглядит более логично.

Заметно изменились герои. Во-первых, они теперь делятся на ранги, водят за собой разное количество воинов в варбанде. Одобряю, раньше в этом вопросе была какая-то странная уравниловка.
Во-вторых у именных героев теперь различный набор героических деяний. Более того, героические деяния(далее ГД) в принципе поделили на:
- общие для всех;
- специальные, перечисленные на карточке героя;
- уникальные, которые есть только у какого-то конкретного, именного персонажа.
Количество возможных ГД увеличилось, причем для всех фаз хода. Толсто намекают, что лотр не про тысячные безликие армии, да.
В-третьих, переработана системма скиллов персонажей. Ввели разделение на активные и пассивные, опять же увеличили количество.

К более косметическим штукам:

- после стрельбы модель больше не может саппортить. Досвидания фаланги из щитоносцев поддержаных лучниками-копейщиками.
- пику внезапно можно использовать с щитом или луком, но получая штраф к дуэльному броску.
- "эльфийский клинок" заменен на "оружие выкованное эльфами". Свойства не изменились, но стало проще прописывать в варгире мечи не типично эльфийского вида типа Андурила.
- появилось новое свойство оружия - "мастер крафтед", да, наверное, вновь из вахи.
- непосредственно в раздел варгира в рульбуке перекочевали вещи ранее прописываемые у моделей сразу с описанием свойств. Например кнут, барабан, етц.
- прописан механизм замены имеющегося на модели оружия на более паверное с точки зрения спецударов. Например меча на топор. Если раньше это происходило по факту визивига, то теперь еще и доплатить надо.
- новые спецудары.
- переработка старых спецударов. Наиболее паверные в рульбуке Хоббита спешлы несколько нерфанули.
- новые виды луков.
- свойства некоторых предметов перекочевали в раздел скиллов. Эльфийские плащи, например, теперь дают соответствующий скилл, а не сразу свойство. Этот же скилл можно получить и другими путями.
- сильно перетряхнули магию, понерфив кучу старых комб типа усиленного фьюри у гоблинов.


Ввели на уровне рульбука протестированные ранее на офтурнирах спецабилки для армий набранных в рамках одного армилиста. Ввели штрафы за союзы невозможные в рамках толкиеновского мира. Подобно древним "Легионам Средиземья" в новой книге подробно расписаны возможные союзы, теперь в виде таблицы.

Итого, основные усилия разработчики направили на перетряхивание метагейма, нерф массовых армий на рядовых поддержаных магией. Всеми силами игроков пытаются заставить брать красивых модных именных героев и монстров. Не уверен, плохо это или хорошо для камуните, для меня лично - отвратительно. Лежащая в треях армия гоблинов на 75 моделях на 700 очков накрылась бильбОй.

С другой стороны, несколько апнули мою вторую армию - воинов Минас-Тирит, так что по факту ничья. Жду новые минечки из "Гондор эт во", обещают мимими мультипластик.
Tags: lotr, хоббит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments