pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Вечностолбное.

Со второй попытки прошел таки Pillars of Eternity.



Первая была вот прям на релизе. Что именно тогда пошло не так я сейчас уже не вспомню, но скорее всего стало просто скучно. В этот заход тоже был такой момент, когда играть дальше догнул себя через "нехочу", к счастью почти сразу после него началась последняя четверть игры, которая поддала сюжетной динамики и стало вполне интересно.

Перед тем как перейти к тому ради чего, собственно, этот псто и пишется, коротко опишу свои впечатления.
"Столпы..." - хорошая игра. Они красивые, даже очень. Детальные, атмосферные задники, сносные персонажи, отличные спецэффекты.
Мне понравилась история. Некоторые из спутников были по-настоящему интересными и приятными (даже местная итерация бессмертного образа Аномена-Алистера-Аленко вполне ничо так, не бесил). К некоторому удивлению в интернетах читал много критики местной боевки, и вообще риалтайма-с-паузой. Лично меня такая система никогда не раздражала, да что там - нравилась она мне всегда, со времен Балдуров. Особенного хаоса и проблем не встретил.
Очень понравилась система оценки миром персонажа, исходя из его действий и выборов - действительно можно отыгрывать разных героев, с соответсвующей реакцией окружающих.
Много интересных квестов и нпс. Отличные вариативные диалоги, с влиянием характеристик игрока, от чисто цифровых стат, до характера, профессии и религии. Вообще, практически все что есть в игре связанного с текстами, разговорами и заданиями - хорошо.

Неоднозначной показалась крепость. Это далеко не самое лучшее воплощение базы игрока в жанре. Есть несколько действительно классных квестов с ней связанных, но в остальное время штука скучная.

Негативное, конечно, тоже есть. Во-первых удодские бои с мобами в подземельях, когда на пати игрока раз за разом высыпают одинаковые отряды. Пардон, это у местной нежити мода такая, ходить группами строго установленного состава? Ячейки диких друидов формируются по "Боевому уставу"? Есть типовое "отделение призраков на БМП"? Серьезно, пять раз подряд в течение десяти минут убивать совершенно идиентичный набор мобов - раздражает. Это нифига не интересно, и нифига не челлендж.
Во-вторых, восполнение заклинаний после сна. Ну зачем, обсидианы, зачем? Это же не Балдур, где все должно было втиснуто в рамки ДнД! У вас же своя ролевая система, зачем этот костыль? Никакого же смысла, кроме унылого растягивания хронометража постоянными привалами. От таких прерываний динамика событий раз за разом уходит по грибы. -____-"
Очень мало интересного лута. Вот прям совсем крохи. Если некоторые шмотки из Балдура я даже сейчас помню, говорящий меч, Серебряный клинок, двуручник, который выколупываешь из Фиркраага, пятиголовый цеп - это только навскидку. Из "Столпов..." я помню от силы зомби-кота. Бида.

Но это все так, мелочи. Переходим к цели все этого бла-бла-бла. Кое от чего мне в этой игре натурально бомбануло.

Почему-то в последние годы в игродеве стала дико популярна система стульев. Это когда что бы ты не делал - в итоге будет херня. Кто-то рассказал сюжетописцам, что выбор говно/моча - это свежо, интересно, риалистична и прям то, чего жаждут играчки. Ну вот такие они странные люди эти играчки - если им на лицо не того этого каждые десять минут, то игра значит нихардкор, для пупсиков и тряпок. К сожалению, "Столпы..." в некоторые моменты просто эталон такого подхода. Кто не хочет спойлеров - можно дальше не читать.

Вот, например. Первый же глобальный квест - судьба Позолоченной долины. Понимаете, я убил к херам местного барона, не потому что он мудак, хотя он мудак, не потому что меня нанял его кузен, тоже мудак, не потому что считал, что этот кузен будет более лучшим бароном. Нет. Я его убил, потому что нашел плавающую в луже крови баронессу, зарезанную им минут за пять до прихода пати в замок. Бомбануло моей гномке. Не любит она такого, до холодной ярости. Да, она молчаливо одобрила отмену упоротых законов, то что местным разрешили забрать и похоронить тела казненных, и все вот это. Но в глобальное улучшение местной жизни Миревен, естественно, не верила, кузен этот - тот еще, сразу видно было. Но он обычный, не ебнутый на голову, "тот еще". Он рожениц не режет и матерями ветки деревьев не украшает. А его взгляды на казну, власть и прочее - уж точно не дело проезжей наемницы.

Знаете что мне на это ответили разрабы? "Азаза, лалка, сасай-масасай! У нас убитый тобой барон оживет, пушта у него багет-ололо, станет Рыцарем Смерти, убьет к херам всех и каждого жителя долины, и сядет на трон в замке своем, бебебе. Думаете где-то в лоре до этого хоть слово говорилось про такое? Что существуют эти самые Рыцари Смерти, что они могут возникать потому-то/сему-то? Что можно сделать то-то, чтобы этому помешать? Нет! Хрен там! Будь озвучена такая возможность, и Миревен бы его сожгла нахрен, в пепел вбила осиновый кол и развеяла над вулканом. Но нет. У нас тут модное и бессмысленное "Ахахаха, ты сделал только хуже".

Или второй глобальный квест - проблемы большого города. Тут разработчики подгоняют аж три стула. С рыцарями точеными, торгашами др... ну вы в курсе. И еще с одной гопой утырков. А самое милое - выбор стороны вообще ни на что не влияет. В конце кого не выбери - город зальется кровью, всех нпс к которым ты успел проникнуться симпатией убьют, и придется бежать. Какой поворот, ах как неожиданно.

Но больше всего мне пригорело с самого конца. Там ГГ заключает сделку с местными "богами". В кавычках не просто так. И вот игра дает возможность ее соблюсти в полном объеме, или кинуть их и воспользоваться советом другого "бога". Или кинуть вообще всех. Мне стало интересно посмотреть результат, в какую кучу навоза метнут ГГ. И я сделал так как научил бог тайн и наебок, прокатив троицу на которую должен был работать. Знаете, как могучие боги покарали клятвопреступницу? Снесли ее крепость? Наслали беды на феод? Казнили саму? Хрен там. Эта троица обсосов полгода убивала совершенно левых людей по всей стране. Вообще левых, которые даже не в  землях ГГ жили. Это что, блджад за кара? Это типа что,  игроку стыдно должно быть? О.о

И вот сижу я теперь, смотрю на два сюжетных ДЛЦ, и что-то как-то даже не знаю, хочу ли еще этого хлебушка...

Tags: pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments