pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Карательное.

Мне нельзя смотреть сериалы в одиночку. Там где с Мар мы смотрим по-человечески, по одной-две серии в день, вдумчиво и целиком, соло я начинаю проглатывать их пока физически влезает. А спать по три часа в день - это очень глупо и вредно. Не будьте как Мельхар, смотрите сериалы как приличные люди.

Некоторое время назад Марвел решил создать свою сериаловую вселенную, объединенную действующими одновременно, и где-то рядом друг с другом, героями. Первым был Дырдевил. И это неожиданно было хорошо. Марвел тут, как мне кажется, решил немношк сыграть на поле прямых конкурентов, и подать старую историю в мрачно-реалистичном ключе, как некоторое время было остромодно после успеха Нолановских бэтменов. На мой взгляд - получилось. Было свежо, интересно, напряженно. С хорошей историей, хорошими актерами, приличными драками. Что именно такого случилось с проектом дальше, наверное, даже не смогу сформулировать, но уже на первом сезоне Джессики Джонс лично мне стало чудовищно скучно. Причем знаю людей, которые считают его отличным, и наверное они даже правы - но я смотреть не смог. Дальше пошло вообще под откос. Джессику хотя бы осилил до половины, а Люка Кейджа и-что-там-еще-было, включая тот что общий на всех героев, максимум по одной-две серии. Может переел, а может там правда что-то сломалось. Потом вышел второй Дырдевил...

И это было эээээ... Странно. Нет, ну серьезно, вы решили сделать все реалистично (ненавижу такое писать, но это же не я придумал) и мрачно, у вас есть классный Нью-Йорк, с бандами, Фиском, работягами и жырдевилом. И что вы решили добавить во второй сезон? Ниндзя! Сраные толпы сраных ниндзя, в цветных балахончиках, которые бегают по городу и расстреливают из луков машины!? Я выпал в осадок от такого поворота, аккуратно сложил сериал, положил в пакет, и выкинул на мороз.

На этом знакомство с продуктами данной линейки твердо решил свернуть. Но коварные марвеловцы ударили в спину - выпустили сольник Карателя. А Каратель - это лучшее что было во втором дырдевиле. Это то ради чего его вообще стоило смотреть хоть сколько-то.

Я вздохнул, взял лопатку, откопал из-под снега пакет, развернул, достал второй сезон и начал заново...

По итогам мнение не поменялось. Все самое хорошее, что есть во втором дырдевеле - Фрэнк Касл и связанные с ним сцены. У Бернтала, имхо, вообще получился лучший экранный Каратель, но и без такой привязки - отлично сыгранный образ. Касл очень-очень фактурный и харизматичный. Как он движется, как он бьет, как говорит - это здорово. Если вот сейчас я навскидку попробую набросать, что из этого сезона мне вообще запомнилось, там будут разговор Касла и Мердока на крыше; разговор Касла и Пейдж в забегаловке; суд; волшебная сцена, где дырдевил предлагает Каслу убить главзлодея, но так, немношк, один разик, а больше мы не будем; да госпади, почти каждое появление на экране Карателя в этом кено - праздник. А Мердок... Ну что Мердок, он теперь бьет людей ногами по лицу ориентируясь не на стук сердца, а на шум дыхания.

К сожалению, уже тут стало заметно, что перестрелки даются авторам гораздо хуже, чем дрыгомашества. Утрированные расстояния, пафосные позы. Но ок, ладно, это комикс про ниндзей, к такому ли придираться...

Закончив с Сорвиголовой, наконец запустил Карателя. И вот, к сегодняшнему утру, закончился и он. И, что забавно, в моих ощущениях от этого проекта все стало еще сложнее. Сериал, пожалуй, понравился. Но он настолько набит одновременно шикарностью и хренотой, что стрелка оценеметра скачет диким сайгаком. За одну серию можно успеть раза три впасть в состояние "ваааааааааа *____*" и дважды разбить лицо фейспалмом. И основная проблема - авторы размахнулись на нечто, что им оказалось не по плечу. В силу ли жанровых или студийных ограничений, или общей творческой импотенции, или похуизма, но сериал набит недораскрытыми или идиотски раскрытыми персонажами, беспомощно поставленными перестрелками, совершеннейшим наплевательством на матчасть, недовытянутыми попытками дать драмы. Мне очень, очень, очень хотелось все кино, чтобы консультантом у сценаристов (если он вообще существовал) был не тот кто был, а какой-нибудь Круз, черт возьми. Чтобы спецоперации не планировались на уровне "тут мы им крикнем "сдавайтесь", но ни оцеплять или блокировать место проведения, ни пытаться применить спецсредства мы не будем, опасные и вооруженные до зубов убийцы же никогда не сопротивляются", чтобы боевики чвк не бегали с непримкнутыми магазинами и не стреляли при этом, чтобы один и тот же автомат не кочевал за пятиминутную сцену из рук наемника к оперативнику анб и обратно. Да, тут все еще есть хорошие экшн сцены, но их могло быть больше! Лучше! :(
Но это ладно. Это все антураж, стилизация, не то ради чего все задумано. Однако, и со смыслом все сильно странно. В этом вашем жж прямо сейчас модно пинать Карателя за, кхм-кхм, толерантность. Серьезно, за прошедшую неделю я минимум у трех разных человек читал причитания про то что в этом кено все белые мужчины либо мрази, либо идиоты, либо тряпки, либо психопаты, а хорошие - негр-инвалид и освобожденная женщина востока. Вот тут я наполовину несогласен. Мадани получилась совершенно некомпетентной, непрофессиональной и истеричной. Да, она не сволочь, и персонаж положительный, но, кмк, авторы просто не понимают, как и что работает в спецслужбах, и каким должен быть человек, добравшийся до высокого кабинета не просто честной оперативной работой, но еще и в зоне реально идущего конфликта. Если в "Сикарио" героиню специально несколько утрированно противопоставляли окружению, то тут, мне кажется, искренне хотели сделать "сильную независимую" женщину, профессионала, борющуюся с прогнившей системой. И если к первому - без претензий, то со вторым все как-то сильно не то, имхо. У Пейдж в дырдевеле получалось убедительней, хотя там и задача проще - "журналист-борцун" образ вылизанный за сотни фильмов до гранитной прочности канона и что-то сильно запороть в нем сложно, бери да копипасть.
Линия поехавшего в сторону бабахов парня оставила еще более странные чувства, чем никем не руководящий руководитель отдела, неспособный после дохренища лет в поле спланировать операцию по задержанию. Может я что-то случайно промотал, пропустил и не заметил, но момент перехода от гражданской активности к массовым убийствам совершенно левых людей прошел совершенно мимо меня. Типа "ну он же поехавший, все поехавшие так делают". Хотя начало его сюжетной ветки, с птср, окопом и чвк - понравилось. Авторы, имхо, вновь просто не осилили раскрыть свою идею так, как она того заслуживала. К слову, каждый раз при появлении на экране чего-то связанного с историей Льюиса, испытывал стойкое дежавю, настолько его герой внешне и поведением похож на аналогичного персонажа из "Лютера". Да что говорить, там даже дословно повторяющиеся кадры есть. :)

Дальше сумбурно и обо всем сразу, а то текст раздулся уже до неприличия, вместо коротенького "посмотрите, кено-то неплохое"...
Кто-то из съемочной группы на обеденном перерыве посмотрел второго Джонавику, впечатлился и решил впихнуть в Карателя немношка айпииси. Ну серьезно, весь фильм до того Касл - эдакий громила, с мощной походкой, ударами на пронос, со статичными перестрелками, и тут вдруг ровно в одной сцене начинает вертеть сальтухи, кувырки, паф-паф в голову, самбо-хуямбо, и все вот это.

Раньше я думал, что после одного из томов Ричера, где герои предавались жаркому сексу прям на могиле свежепохороненого товарища, который будучи распотрошенным сутки повисел на жаре (причем женская половина сего перфоманса еще и со сломанной ногой, всю книгу до этого момента доставляющей ей жуткие болевые ощущения), меня впечатлить трудно. Но нет, смогли чертяки. Я конечно не пробовал, судить объективно не могу, но честно сомневаюсь в приятности процесса жаркого же секса человеку тело которого по сути огромный синяк, после серьезной автомобильной аварии. Ну и вообще, тогда уж нужно было показать потрахушки не смывая крови напарника, зачем терять такие кадры -____-"

Хэдшот Мадани мог бы быть потенциально лучшей сценой, не слей они ее буквально через 5 минут. Зачем? Зачем такой финал в итоге, что за сопли и хэппиэнды, это же "Каратель", а не детский утренник. "Мужик, на тебе три-четыре сотни трупов только в этом городе, но вот эта женщина, которая головой плющит пули, попросила тебя отпустить, поэтому на тебе паспорт и досвиданья". Нет, серьезно? >____<

Росомаха, с его регенерацией, сосет вообще у любого героя этого сериала. Любая рана любой степени тяжести проходит в течении суток, если в нее набить стальных скоб, перевязать бинтом или приложить подорожник.

Операторы чвк штурмуя большое помещение всегда оставляют в тылу несколько человек стоящих в проходах лицом к стене.

Все, ладно, у меня в голове оказывается гораздо больше баттхерта, чем я думал, когда начинал писать это псто, нужно как-то остановиться...

Итого. Несмотря на шлакоблок текста выше, я считаю Карателя хорошим сериалом. Смотреть было интересно, Касл - отличный. Думаю совсем-совсем отдельным шоу, было бы гораздо лучше, поднятым темам тесно в рамках комикса.
Tags: сериалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments