Дивижн в этой движухе наметился почти сразу, что неудивительно - даже только из количества заметок в этом жж на соответствующую тему, можно сделать вывод, что игра нам в в свое время очень даже зашла. Более того, практически год это был основной игровой проект сквада - ежевечерне можно было найти полноценную группу, а в пиковые вечера и две, и больше. Наверное так могло быть и дольше, как раз подоспел Сурвайвл, мы еще даже не распробовали всерьез подземку, а невдалеке маячил Last Stand, но Убисофт, как это у него постоянно бывает, выпорол сам себя: после очередного патча Дивижн начал зверски лагать. Причем, что характерно, не у всех, а выборочно. В том числе у меня. Это вполне привычная фишка патчей для Дивижна, можно было потерпеть месяц, дождаться нового патча который перетасовал бы колоду лишенцев, и играть дальше, но вторым фаталити стало Дикоземье. Практически все участвовавшие в копошении на промороженном трупе Нью-Йорка снялись с обжитых мест, погрузились в кибитки и переехали в Боливию. Проект выглядел многообещающе, после Дивижна начало казаться, что Убики таки научились делать интересные песочницы. Почему в итоге оно не взлетело - отдельная история, персональная для каждого участника кочевья. Лично у меня через два месяца игры оно повторило судьбу предшественника - хрен знает откуда вылезла туева хуча тормозов-на-ровном-месте. Ну ладно, что хрен знает откуда это я загнул - источник известен, с очередным патчем они появились. Впрочем, насколько мне известно, счастливцы у которых ничего не навернулось играли долго, упорно и, наверное, счастливо. По крайней мере за одну четверку домучавшую Боливию до конца поручусь.
Однако вернемся к Дивижн. За полгода которые я туда не заходил колоду несчастий перемешивали, ясно дело, неоднократно, и в текущую итерацию страдаю не я. К сожалению, не могу сказать, что вообще никто не страдает, что игру прям совсем починили, полностью оптимизировали и все вот это - в этот раз жертвой пал, например,
К счастью, одними манипуляциями с производительностью Убики не ограничивались, навалив за эти месяцы приличную гору коньтенту. Что удалось пощупать и о чем удалось услышать за три вечера плотной командной игры:
- Полноценно подключили новые кварталы Вест-сайда. Большой припортовый район и собственно сам порт. Традиционно для этой игры город выглядит отлично, в порту пришвартован давящий масштабом авианосец, все красиво. И все было бы совсем хорошо, но еще год назад некоторые люди провалились сквозь текстуры карантинных стен в, кажется, Адской Кухне и попали в результате в этот самый Вест-сайд. Вот прям именно этот-этот. Более того, нет никаких оснований не подозревать, что весь этот район уже был в игре прямо на релизе, до поры спрятанный за стенами. Жопошники из Убисофта просто мариновали всех, не пуская в фактически готовый контент.

Главный минус нового района - те кто хотели узнать продолжение именно истории сосут шайбу. Сюжетных квестов нет вообще. Можно встретить несколько новых телефонных записей Киннера, но финала истории мы, видимо, не увидим до Дивижн 2. А то и в нем, кто знает.
Зато в Вест-сайде хорошо и грамотно разрулили проблему "что делать в полностью зачищенном районе, если талоны на дейлики на сегодня закончились". Минисайдквесты на убийства "золотых" мобов, уничтожение ящиков и прочее в нем просто не кончаются. 10 видов сайдквестов плавно перетекают друг в друга, заставляя бесконечно носиться по улицам в извечном "еще квестик и спать".

Основное отличие перестрелок в новых кварталах от уже зачищенных районов Нью Йорка - все четыре противостоящих "Подразделению" силы, будучи вытеснены из города и прижаты к реке объединились. Если раньше можно было подставить одну банду под огонь другой, а то и просто влезть посреди разборки, то теперь лидеры группировок (ну те кто выжил после сюжетной кампании) договорились, и воюют против ОТГ единым фронтом. Учитывая, что у каждой из фракций (не считая гопников, они в любом бою будут самым слабым звеном) свой набор "мобов" со своими плюсами, воевать стало сложнее и интереснее.

-Ввели новый ПвЕ режим для задротов. Ближайший аналог - зомби из каловдутия. Есть некая область карты разделенная закрытыми дверьми и уставленная раздатчиками ништяков. Убитые мобы оставляют после себя некоторое количество неких очков, за определенную сумму которых открываются двери, ставятся турели, аптечки, раздатчики патронов и и т.д. Каждая следующая волна врагов больше и сильнее, иногда на раунд включаются усложняющие эффекты, типа ЭМИ или необходимости бросать свои укрепления и бежать далеко-далеко, отключать что-нибудь. Очень потный по-хорошему режим, требующий слаженной группы и командной игры. Понравилось, но насколько хватит интереса - неизвестно. Карт для него налили три штуки, вознаграждения достаточно пристойные, но не очень выгодные по соотношению время-результат. Впрочем, допускаю что за поздние волны будут вываливать реально годные вещи, мы пока не добрались.
- Новый ПвП режим 4 на 4. Без комментариев, пока не играли. Хуже от его наличия точно не стало.
- Лутбоксы-лутбоксики. Ну как же без них. Да, теперь в Дивижн есть лутбоксы. Их можно покупать за донат, но можно и фармить внутриигровыми способами. Поскольку из них валятся в основном предметы внешки: новые сеты одежды и краски для оружия и рюкзака, ничего особенно криминального в их наличии я не вижу. Есть и есть. К слову, новой внешки реально много. Причем даже вполне пристойные образцы попадаются.
- Новые настраиваемые элементы внешки. Патч на плече агента теперь можно менять. Так же добавился слот под различные маски (панцу-сквад их все еще принципиально не носит. Мы - хорошие парни) и возможность покрасить рюкзак.

Новая "внешка" из лутбоксов
- На картах "Подземки" можно наткнуться на т.н. "Охотников". Мобов изображающих агентов-ренегатов. Адские машины убийства, набегающие в количестве равном пати игроков и симулирующие для мягкотелых ПвЕшников хардкорное ПвП - каждый из охотников обмазан топовым шмотом и имеет скиллы аналогичные тем что могут брать игроки. Самое жопное, что обычно они появляются сразу за группой обычных элитных мобов, и в тот раз что мы с ними встретились мой персонаж получил удар томагавком в череп раньше чем я вообще понял кто эти парни в ПНВ, что им от нас надо, как это они так охрененно лечатся, почему бегут на стрелков зигзагами и может пора уже ультануть? Игроков, которым удается забороть охотников и выжить - осыпает топовым шмотом. В теории. Я пока не видел. В целом эту штуку одобряю, адреналина доливает ведром прям.
- Глобальные события на основной карте. Ни на одно пока не попал, возможно потом что-то напишу. Однако они теперь есть, и в теории это разнообразие и шмот :)
-Возможность усилить собранный сет. Появились так называемые "секретные" предметы, позволяющие качественно улучшить четыре перка идущие в полностью собранном сете, а так же предмет включающий свойства одновременно нескольких сетов. Это топовый хай энд контент, мы пока не добрались, но звучит очень годно.
Сильно надеюсь, что мы в Дивижн снова более-менее надолго, и что еще выдастся повод про него написать, а то и пографоманить. За три дня игры от меня уже дважды ныли написулек
-_____-"

Мне очень нравится, как в Division персонаж взаимодействует с внешним миром. Холл сам поставил ногу на мешок, и выглядело это очень естественно.


В одной группе с Тимати -_____-"

А еще тут все еще очень-очень-очень красиво :)
