pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Category:

Планшетно-игровое.

Внимательный читатель мог обратить внимание, что из этого жж некоторое время назад исчезло таки нытье по поводу 12ти часового рабочего дня и всего вот этого. Да, к этим выходным нас наконец-то сняли с режима усиления, но еще полторы недели назад мне попалась штука, за аутированием в которую на планшетике время сжирается не просто незаметно, а прямо-таки с пугающей скоростью...



Так же игра известна как Metal Waltz, а в России локализована как "Стальной вальс".
Небольшое отступление: многие мои друзья и знакомые, как в жж, так и в реале, люто упарываются в Кантай (Кantai collection), но меня эта штука как-то совсем не зацепила. Я посмотрел аниму, долгое время наблюдал за поведением играющих, но нет, не хотелось. Скорее всего потому что корабли - совсем не мое. До равнодушия. А вот этот самый Panzer Waltz - это наглый и беззастенчивый клон кантая, но про танки. Танки - совсем другое дело, танки я люблю, и одним печальным летним днем, поймав на работе чей-то халявный вайфай я себе эту штуку скачал (кроме планшетов, "...Вальс" недавно вышел и в стиме, со своим отдельным сервером).


Что могу рассказать по итогам недели залипания:

Дизайн и концепция:
У игрока имеется некий набор бронетян (БРТ), которых он в разных режимах выставляет на бои, получая по результатам опыт и несколько видов ресурсов. Самой схаткой игрок не управляет. В процессе сражений БРТ устают, и с определенного момента отказываются воевать без отдыха(пропуска времени), или траты определенного ресурса на восстановление (молочка). Так же на каждый бой тратится некий ресурс (топливо) просто по факту его начала. И молочко и ресурсы восстанавливаются со временем.
Как и в кантае альтер эго игрока - безликий тип в фуражке. Он прокачивает свою собственную шкалу опыта, не связанную с БРТ, позволяющую с набором уровней апгрейдить танки, строения на базе и развивать различные исследования в экране науки.
Есть экран базы, где в различных домиках получаются деньги, еще один вид ресурсов - "металл", покупаются ништяки и БРТ отряжаются на забавные квесты типа "помоги организовать день рождения инструктора" или там "отнеси молочка больным БРТ".
Есть экран науки, в котором, понятно, развивается и улучшается всякое.
Есть казарма, в которой можно посмотреть на уже имеющихся БРТ, на БРТ которых можно открывать прямо сейчас и на БРТ условия получения которых еще не выполнены. В очень похожем экране "Личный состав" на девушек можно навесить добытые в бою или в исследованиях апгрейды, улучшить их, поднять уровень путем напивания в зюзю спиртным и тортиками.
Есть магазин, в котором за местную "голду", донат или ресурсы можно купить украшалок или покрутить рулеточку на ресурсы и новых БРТ (за тот самый металл).
Изначально игроку доступен один штурмовой и один оборонительный отряд, но с продвижением сюжета отрядов становится семь, и можно поделить девушек, например, на "Основной", "Вспомогательный", "Школу", "Фарм", и еще все что придумаете, отряды.
Возможно описание и выглядит запутанно, но на деле все очень просто, интуитивно понятно и ненапряжно. Интерфейс не вызывает вопросов вообще, и все нужное понимается буквально через 10 минут от первого запуска.

Схватки проходят в трех режимах: Сюжетный, ПВП и рейды за ресурсами.
Несмотря на название, сюжетный режим в основном используется для лютого, бешенного фарма - основной отряд из самых прокачанных и обвешанных БРТ пробивается первым, на уже открытые главы слетаются все остальные отряды и мучают их, пока топливо не иссякнет :)
Главный недостаток этого режима - собственно сюжет. Он чудовищный. Странное, вялое, ниочемное повествование. Вдобавок бесит что местная "фронтмен" БРТ - дурочка. Ну тоесть да, там вон в кантаях, судя по аниме, ГГ- эсминец классически робко-неуклюжий  анимешный плавучий штамп, но она добрая, неглупая, упорная, и умеет дружить. Тут основное лицо - просто деревянная. И я не про пластику и гибкость сейчас -____-"
Не пропускаю же экраны с историей я только из желания увидеть, что там это шапито еще выкинет.
В этом же, "сюжетном" разделе есть вкладка в которой фарм еще более суровый чем в пройденных главах - спецзадания. Нужны они для добычи чертежей на открытие новых девушек, старших уровней. Эти же чертежи сливаются при впихивании БРТ в новый корпус, замене снарядов, брони, етс. Спецзадания имеют КД в сутки, и вот уже неделю в утренней электричке по пути на работу я созерцаю как сменяющие друг друга взводы танкодевочек носят мне чертежики :)

ПВП вообще переименовал бы в "Царство ганка". За семь дней относительно равный соперник напал на меня ровно два раза. Бой закончился ничьей, ага. Все остальное время в гости заходили дяди и тети старше уровней так на 20. Давали пенделя моим защитницам, и уходили счастливые. Ну и ясно-понятно, что я в ПВП занят ровно тем же. Зачем оно вообще нужно? Все просто - деньги и очки науки фармятся со страшной силой, нужно только найти лопуха, который не заходил в игру часов так пять, накопил бабла, и не вкачал защиту. Из таких рейдов можно приность за раз по 50-80к серебра, чего в других режимах сделать просто невозможно :)

Рейды за ресурсами - это просто рейды за ресурсами, ничего особо интересного. Потратил топливо, посмотрел паф-паф, получил какой-то ресурс. Тут же можно добывать именные жетоны, которые тратятся на покупку сверхсуперредких танков.

БРТ делятся на пять классов: Легкие, средние, тяжелые танки; бронеавтомобили и БТР; противотанковые СУ; артиллерийские СУ.
В принципе, роли в бою вполне соответствуют названиям. Тяжи - танкуют но не очень дамажат, средние - универсалы, БА и БТР - разведка и перевозка пехоты, легкие танки - разведка, ПТ - вливание урона на средних и близких дистанциях, САУ - на дальних. Все классы имеют свои сильные и слабые стороны, которые при желании можно попытаться скомпенсировать оборудованием и модулями.

Вообще о дистанциях: в игре присутствуют несколько видов местности, от которых зависит с какого расстояния начнется столкновение с противником. В полях - с трех километров, в городе - с пятиста метров. От этого сильно зависит, какие классы БРТ будут эффективны для каждой конкретной миссии. Можно собрать универсальный стек, а можно заточиться и взять узкоспециализированную группу. Ну и в фарме это учитывается, конечно, мучать полностью городскую карту выгоднее с кучей немецких штурмовых орудий и тяжем для танкования, а в полевые задания обязательно нужны арт-сау, без них первый раунд проходящий на дальностях около трех километров просто выпадет.

Важную роль играет так же соотношение маскировка/разведка укомплектованной группы. Первый раунд противоборствующие команды меряются своими разведками, и проигравшая обычно огребает полный залп всех желающих по своим недостаточно замаскированным БРТ. Опять же, оборудованием и модулями можно попробовать разогнать эти значения даже самым слепым и заметным девушкам. :)

Я, так-то, не особенно опытен в играх данного жанра, по сути вообще играю в такое впервые, но как по мне - в целом сделано качественно, удобно, в определенной степени интересно и играется вполне увлекательно.


Графика и арт:
Если говорить об оформлении игровых экранов, задниках в боевых сценах, менюшках, картинках и прочем - это твердые пять баллов. Красиво, стильно, понятно.
Но главное тут, конечно - БРТ. И вот тут не все гладко.

Определенная часть девушек отлично нарисованы в 3D, анимированы и озвучены. Наблюдать за ними в боевых сценах и диалогах - одно удовольствие.
Заметная часть БРТ - просто хорошо и качественно нарисованы в 2D. Обычно это полдесятка разновидностей какого-нибудь танка не учавствующего в сюжете. Например немецких троечек тут целый выводок и нарисованы они весьма мило. Но все равно заметно уступают проработкой сюжетозадействованным танкотянкам.
Однако есть и БРТ нарисованные настолько явно на отъебись, что даже несколько удивляет. На уровне некачественного фанарта.

Вот, например, сравните:

КВ-1 и КВ-85



Кстати да, меховые бикини - основной отличительный признак линейки танков КВ в этой игре :)
Внешность БРТ обычно зависит от тоннажа. Легкие танки (а также ПТ САУ и артиллерия на их базе) - школьницы младших классов,  средние  - выпускных, тяжелые - взрослые и сложившиеся.

[Дальше множество картинок, разбитых по нациям:]

Вообще чисто внешне лучше всего удались ИМХО британские БРТ - очень стильные вариации на тему рыцарских доспехов и красных мундиров:







Немного особняком стоят (сидят) сестры Черчилли :)



И это, между прочим, еще не все Черчилли! :)


Французы, понятно дело, в синих мундирчиках, практически поголовно:



Немки - разновсяческие фантазии на тему Хьюго Босса, и за редкими исключениями предсказуемы и скучноваты...




Зато немки берут количеством модификаций. У меня есть боевая группа заполненная только третьми Штугами, например :)


Американки получились очень разными, объединенными только светло-коричневой и песочной гаммой:





М3 с М3 на плече доставляет особо :)


Советы ожидаемо-зимние, но и интересными исключениями. Например кубанская Т-34 :)





Если присмотреться, на плече АСУ сидит феечка... Да, они и феечек сдули из кантая. Тут они выступают в роли пехотного десанта, который можно возить внутри БТРов, или на броне танков, если установить на башню поручни :)



А еще, опять же из кантая, уволокли врагов. Местные антропоморфные монстро танки - практически копия "Глубинных".
Впрочем это скорее плюс, смотрятся вполне годно:





Что могу сказать в итоге. Где-то там, среди "Золотых" третьеуровневых танков в этой игре есть Т-54. Не могу пройти мимо, если где-то есть Т-54. Пойду фармить :)
Tags: panzer waltz, pc gaming, игрообзор, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments