pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Продолжаем марафон по волнам строкам в библиотеке стима. Когда-то очень давно, аж в 2012 году, подогретый классными роликами на ютубе, я очень ждал Dragon's Dogma (далее ДД) на ПК. Дождался же аж четыре года спустя, лол. Запустил и поиграл  минут двадцать, после чего отложил. Сейчас я уже даже не скажу, что такого случилось, но неделю назад мне попался на глаза русификатор для стимовской версии, я вспомнил про игру, и поставил и то и то.

Так вот. Очень-очень жаль, что я полноценно не поиграл в это на консоли, до Dragon Age Inquisition (далее ДАИ) и третьего ведьмака. Из ДД, я смотрю, воровали идеи просто обозами! И открытый мир с кое-где подгрузками, и ммо гринд, и сбор херни для крафта - уперты практически дословно. Битвы с огромными монстрами, причем еще сильно-сильно урезанные в итоге...Эх.

Что мне в ДД понравилось:


- Графика. Даже сейчас она выглядит, на мой взгляд, очень неплохо. В 2012, наверняка, я бы назвал ее отличной.

- Дизайн. Игра японская, но всеми силами делает вид, что она совсем не :)  Однако дизайн ИМХО великолепный, даже без скидок на время. Очень стильно, мрачно и красиво. Кое-где это, конечно, генерик дарк фентези, но все равно, подземелья, мир, монстры, одежда и доспехи - очень и очень красивы.
Опять же, если в чистокровно западных ДАИ и Морровиндо-скуйримах подземелья это просто подземелья, то тут зайдя в канализацию под городом можно добраться до совершенно дарксоулзных Эпических Сооружений Пафосного Превозмогания. Уходящий вниз на десятки этажей циклопический зал, от взгляда в теряющиеся во тьме глубины которого захватывает дух. Ну кто играл в ДС, примерно представляет, что я имею ввиду. причем тут эффект усугубляется тем, что в ДС в принципе весь мир вокруг безумен, а в ДД еще пять минут назад вы просто гуляли по обычному фентезийному городу.




Доспехи тут - доспехи, а не тряпочки. Женские в том числе - никаких бронелифчиков (вру, тут есть такой, но он реально бронелифчик, а не визуальное отражение фуллплейта).
(без названия)

При этом доспехи могут быть многослойные - например на торсе носится два предмета, один на другом.

- Редактор персонажа. Он простенький, но полностью функциональный и позволяет создавать разных персонажей желаемой степени красивости. Да, тут нельзя как в ДАИ прихватить щеку мышкой и тащить ее в сторону, зато тут можно за десяток минут создать вот такую задорную, симпатичную рыжую няшу:

(без названия)
Причем ее не начнет корежить в диалогах так словно шокером бьют. В ДАИ мне это, к слову, так и не удалось, и играл я мудрой суровой гномкой.


- Боевка и ролевая система. Второе тут неотрывно связано с первым.
Боевка завязана на два удара, блок, гимнастику и шесть спецатак (по три на основное и вторичное оружие), которые зависят от класса, уровня и ранга, и переставляются у нпс за очки прокачки. За те же очки можно докупить бустов к скорости, ловкости, здоровью, етс.
На выбор 9 классов, из которых три базовых, три специализированных и три смешанных.


Классы открываются за очки прокачки, и единожды открытые могут быть использованы в любое время - возвращаетесь, например, к нпс-тренеру, и переставляете рейнджера на маголучника. У каждого класса есть свое собственное снаряжение, также есть снаряжение общее для близких по духу классов и снаряжение общее для всех. Например огромным составным луком может пользоваться только рейнджер, а обычным - все стрелки. В процессе игры выбранным классом в нем прокачивается ранг. Чем он выше - тем более крутые приемы можно посадить на вышеуказанные три спецкнопки. В целом все просто, понятно, интересно и с огромными шансами не успеть надоесть в процессе игры и прокачки - заскучал, поменял класс и геймплей сменился следом.

В отличии от огромного числа портов с консолей, в ДД отличное чуткое, понятное и легкое в освоении управление, плюс персонаж хорошо слушается кнопок, и не имеет задержки между нажатием и реакцией, что лично меня сильно бесило, например, в ДС3.

Еще более нетипично - в ДД играбельно сделанная стрельба из лука. В каком еще порте такое было? Хорошее управление мышью, удобно расположенные кнопки спец выстрелов. Мне так не перло играть лучником аж со Скайрима. Раскачав рейнджера можно получить себе вообще какой-то полушутер, и с дробовиками и с пулеметами и со снайперской винтовкой :) А еще у огромных луков рейнджера отлично реализовано то, что модные видеоблоггеры называют "импакт". Многослойный составной дрынище с тетивой заметно толкает персонажа при выстреле, останавливает ударом стрелы бегущих человекообразных, попаданием отбрасывает и сбивает с ног гоблинов, а сидящего на камне кролика сдутого стрелой я, кажется, так и не нашел потом :)

При этом тут есть еще куча классных спецатак: выстрел двумя стрелами, а-ля Робин Гуд Костнера (в итоге прокачивается в выстрел десятью стрелами. Мое любимое).

(без названия)

Снайперский выстрел метров на триста (Открытый мир же. Врагов видно настолько далеко насколько позволяют ваши настройки и глаза). Выстрел прикалывающий цель к стене! Ух! Да-да, я люблю игры с хорошей стрельбой из лука :)
Про рукопашные бои могу рассказать гораздо меньше, однако насколько я успел оценить - и они очень неплохие.

- Огромные монстры. Ну что я могу сказать. ОГРОМНЫЕ. МОНСТРЫ. Они реально такие. Их лапы топчут вас, а головы теряются в облаках. Поэтому нужно запрыгнуть на ногу, проползти по телу наверх, и навалять этим ублюдкам, глядя в глаза и стуча двуручным топором по макушке! По крайней мере за персонажей заточенных на ближний бой это выглядит именно так, нам, лучникам, проще.
Схватки с монстрами часто многоуровневые, например уже первой же химере нужно последовательно оторвать три разных головы, напряженные и интересные. Причем зачастую уровень сложности напрямую зависит от того где вас угораздило наткнуться на очередного огра - если на лесной поляне два лучника, маг и воин свалят переростка без особых проблем, то в узких коридорах рудника ситуация меняется кардинально.

(без названия)

- Пати.
Набор группы сделан очень интересно. Итак, в начале приключений игрок создает себе основного напарника - причем генерит его точно так же как и главного героя, в таком же редакторе, с теми же возможностями. Этот персонаж будет сопровождать вас до конца игры, расти в уровне, прокачивать ранги, ему можно сменить в дальнейшем профессию, одевать в новые шмотки, етс. Разумеется стоит создавать наиболее полезного вам персонажа и выдавать ему наиболее полезные вам же спецприемы. Так, я создал себе косая-сажень-в-плечах викинга, преданно прикрывающего щитом и телом драгоценную лучницу.
Кроме основного напарника, можно взять еще двоих. И тут начинается самое забавное. Вы идете в местную гильдию т.н. "Пешек" и особым мистическим образом призываете себе (отфильтровав по уровню и профессии, и подобрав пешку с нужными навыками) напарника игрока, который сейчас оффлайн. Вот прям как есть, в том шмоте, в котором он был, с теми же статами, навыками, приемами и мордой лица, как его выкачал какой-то рандом юзер. Эти напарники не прокачивают уровень, однако растут в ранге. Им можно дарить вещи и предметы. И однажды, когда вы его отпустите - парень отнесет это все своему создателю, и тому будет приятно. Симметрично, кто-то может позаимствовать и вашу пешку, пока вы, например, спите. ИМХО это очень милая и остроумная система, при этом сюжетнообоснованная  и влияющая на геймплей. Вы встретили огромного грифоновасилиска, окаменяющего взглядом - идем в гильдию и ищем мага способного это лечить, например. Или если вас безжалостно нагибают мобы - берете напарников посильнее себя, проходите сложное место, возвращаетесь к совпадающим по уровню.
Что в этом плохого? Никакой романтики, тут вам не Биовары. Тем не менее все напарники вполне разговорчивые, с ними можно обсудить мобов, квесты, погоду и политику.

(без названия)

- Сюжет.
Пока не могу ничего особенного рассказать про сюжет, еще очень немного его видел, однако он как минимум интригует. Но могу сказать про завязку. Она тут как надо. Огромная наглая ящерица-переросток, как пустому месту дала леща вашему герою, а потом ухмыляясь вырвала и сожрала его сердце, на минуточку! Вот прям вот так, сходу! Урррргх.

(без названия)(без названия)

(без названия)
(без названия)

Щито поделать, десу =^___^=
(без названия)

Что забавно - шрам при этом действительно есть на модели персонажа, если вы оденете что-то, что открывает частично грудь:

(без названия)

- Смена дня и ночи. Причем реально влияющая на игру. Во первых ночью тут просто глаз выколи - приходится использовать фонари. Во вторых - ночью мобов больше. Вылазят даже такие, которых днем не встретить. Ночью все люди расползаются по городам и на помощь в случае чего никто не придет. Классно сделано.


А теперь что не понравилось:
- Система быстрых перемещений. Она в зайчаточном состоянии. Буквально в нескольких локациях есть камни на которые можно телепортироваться, тратя некие предметы. Просто выбрать город и полететь туда - хрен вам. Плотва? Хрен вам - ножками, ножками. А карта большаааая. Открытааааая.

- Квесты на сопровождение кого-то куда-то. Это адски скучно. Телега/НПС тащатся в час по чайной ложке, уйти вперед нельзя - телега останавливается. Бррр.

- Гринд ресурсов.

Остальное - в традиционных картинках:

Пати уже просто осточертело смотреть как Воскрешенный копает метал, но все хотят новые доспехи, поэтому все молчат.

(без названия)

Пасторали и гоблины.
(без названия)

Практически Прыжок Веры
(без названия)

"Данунахер" - сказал викинг раздавленный Величием и Ужасом древних лабиринтов и шагнул за край...
(без названия)


Эбби Шуто до службы в морской полиции была ведьмой :)
(без названия)

Этот пижон тоже Воскрешенный.
(без названия)

Черный Властелин, кажется, впечатлен пятой точкой Миревен.
(без названия)

Эта дева попросила сопроводить ее в город с обозом, а я всю дорогу думал, как стырить ее плащик...
(без названия)

НПС по ночам расходятся по домам, ужинают, болтают и ложатся спать. Вы можете этого никогда не увидеть и не услышать, но они действительно это делают.
(без названия)

Каждую ночь гоблины зажигают на пляжной вечеринке.
(без названия)

Дом ведьмы.
(без названия)

Tags: dragon dogma, pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments