pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Мордорное.

Тут недавно в комментариях к лосяшу live13 советовал поиграть в Тени Мордора. Поскольку Дикоземье жестко разделило Панцу-Сквад на тех у кого лагает и в результате бомбит, и на тех кто его уже прошел, я, попав в первую группу, решил откопать из залежей стима пылившуюся там годами строчку библиотеки и попробовать.

(без названия)
Наиграл я пока не особенно много, все еще брожу по первой локации, но мнение уже имею. Тени Мордора одна из очень немногих песочниц, которая мне определенно и без оговорок понравилась. Очень зрелищная, красивая, брутальная, но несложная в освоении боевка. Комфортный стелс. Интересная концепция развития орочьих капитанов. Атмосферный мир.
Более подробно в обратном порядке :)

Тут необходимо небольшое уточнение. Я люблю творчество Толкина. Но еще больше я люблю созданный им мир. И таким, какой он в оригинале, и таким какой он в некоторых фанфиках, книгах, играх, фильме. Не во всех, да, но если вещь интересная, цепляющая, то расхождения с лором меня не пугают. Да, я могу время от времени бомбануть от того что со Средиземьем иногда упарывает ГВ,  или пошутить над книгой-апокрифом с кем-нибудь из знакомых в теме, но это не мешает любить "По ту сторону рассвета", с огромным удовольствием красить  гномов к LotR: SBG  и в черте какой раз пересматривать фильмы ПиДжея.
Ближе к теме: атмосфера в Тенях Мордора есть. Но она очень далека от книг профессора. Причем основная беда тут с Гондором. У авторов в голове, как мне кажется, отсутствовало единое системное представление о нем, взамен каждый тащил в сюжет какой-нибудь лоскут который казался ему интересным, неважно, соответствует он книге и ее духу  или нет. Неважно даже соответствует ли он другим лоскутам! Например Гондор тут -  рабовладельческое государство возводящее крепости руками заключенных, военнопленных и меньшинств. Кому-то показалось, что будет прикольно, если ГГ время от времени будет стыдно перед Изгоями (потомками этих самых рабов) за свою прошлую принадлежность к Имперской Военщине. А еще тут Гондорцы нуменорских кровей презирают всякий местный скам, типа ГГ - рованионца (да-да, так-то само по себе это Толкину соответствует, но см. чуть ниже). Царит патриархат и женщин насильно выдают замуж в 15. Ну Империя же, вы понимаете. Надо мрачнячка досыпать.

(без названия)
ГГ с женой.


И все бы ничего, серьезно, из этого все еще можно сделать хороший логичный мир, ведь ВК в мире Средиземья по сути сказка написанная мохноногим коротышкой, а не документальная хроника. Если бы кто-то другой из разработчиков не принес в подоле эмансипированных сильных и независимых женщин служащих в Страже Цитадели. А также негров, пардон, фархарадогондорцев, служащих там же.
-_____-"

Вторая проблема атмосферы - авторам абсолютно наплевать на таймлайн. Им наплевать, что башни у врат Мораннон бросили, что уруков впервые увидели лет через пятьсот после показанного в стартовом ролике. Авторы даже не попробовали объяснить, где именно шараебился, пардон май оркиш, главгерой почти тыщу лет до Войны Кольца. Что у врат делает призрак Келебримбора? Как он оказался в тушке Рейнджера? Они вот так всю эту тыщу лет провели, или вот только-только слились? Возможно, конечно, что про это расскажут потом. В конце концов прогрессбар с процентами прохождения говорит мне, что впереди еще много всего. Надеюсь на это.
Так какая же атмосфера в игре есть? Мордора, елы-палы. Микрокосма, зажатого между Черными Вратами и Барад Дуром (мне уже проспойлерили, что позже действо перенесется куда-то к Нурнен, но я пока говорю о том что видел). Тут   кипит жизнь. Рабы (те самые, недорабленные Гондором) трудятся, надсмотрщики надсматривают. патрули бродят. свободные от службы орки бухают, развлекаются и дерутся. И что самое классное - по сути ГГ совершенно обыденная и привычная всем деталь ландшафта. Ну вы понимаете, есть гнев Саурона, злоба вожака, амбиции капитана, дикие звери, град, ливень, понос, а есть Мертвый  Рейнджер. Все про него знают. Все к нему привыкли. Да, им пугают, и есть с чего, но он - часть местной жизни. С ним можно договариваться, с ним можно драться, его можно игнорировать (сделал вид что не заметил - может пронесет, и в спину не пырнут). Да, он бессмертный и всегда возвращается, даже если вы тушку расчленили и сожрали - но мало ли вокруг призраков? Да, он время от времени устраивает кровавые бани - но тут, Тху задери, Мордор, тут каждый день так. Зато Шныга вот рассказал, что Крысюк с ним договорился, и теперь вождь! А был кучей дерьма троллиного. Как-то так. Уже через пару часов игры у вас есть персональный враг, которому вы сломали жизнь, и который жаждет расплаты, любимый верховой ящер, десяток знакомых капитанов, которых время от времени пропалываешь, чтоб не расслаблялись. Да, у ГГ есть цель, к которой он планомерно движется, вроде как есть сюжет и все положенное, но лично мне больше всего понравилось бродить туда-сюда, помогать рабам, гонять Горлума, подслушивать у урков свежие новости, селекционировать капитанов и наводить ужас.

Теперь о боевке: изначально она очень простая, основанная на трех кнопках "удар", "блок" и "казнь". Даже с таким куцым набором она зрелищная, динамичная и, я бы сказал, яростная. Мертвый Рейнджер - не какой-то там ассасин из юбиковской серии, который равнодушен к своим жертвам. О нет. Мертвый Рейнджер честно, открыто и чертовски сильно ненавидит каждого убиваемого урука. Нет тут аккуратных тычков выкидным кинжалом. Каждый удар - вложив весь вес. Так чтоб с хрупом, по крестовину, чтоб кровища фонтаном, чтоб обломком меча в печень раз пять, проворачивая клинок, чтоб у окружающих орков глаза лезли на лоб от ужаса, слабели ноги и дрожали клинки в руках. Это все отлично выглядит уже со старта, но с каждой открытой способностью бои становятся еще зрелищней. В процесс добавляются новые возможности, при этом рисунок боя не усложняется. Понимаете, я уже слишком старый и ленивый, чтобы учить сложные комбо на семь клавиш. Я хочу чтоб просто, но красиво. И интересно. И тут оно именно так. Сражения настолько здорово выглядят, что я, например, забил на сюжет и радостно фармил капитанов, чтоб набрать влияния и открыть все способности. Полностью раскачанный Рейнджер - чудовищная машина убийства. Но что забавно - слить его очень даже несложно. Стоит только поддаться желанию непрерывно крошить и перестать отслеживать атаки врагов :)


Добро поставит зло на колени и воткнет ему меч в лицо. Чтоб с хрупом. Чтоб насквозь!
(без названия)

На определенном этапе Рейнджер вдобавок к быстрому и относительно милосердному убийству получает возможность проводить показательно-кровавые расправы. Этому уруку до финального удара в горло пришлось повидать некоторое дерьмо. Другие орки увидев подобный перфоманс резко накидывают полные штаны и завывая разбегаются.
(без названия)

(без названия)

Поскольку в паре героев из лука стреляет не рейнджер, а призрак Келебримбора, причем не обычными стрелами, а некими призрачными, попадание в костер у которого мирно едят человечинку орки выглядит как-то так:
(без названия)

Судя по выражению морды этот урук уже понял, что сейчас будет что-то плохое.
(без названия)

Как в палантир глядел
(без названия)


И в камеру головой!
(без названия)

На нах!
(без названия)


Ну и множестро раз помянутая система прокачки капитанов. За убийство орочьих вожаков дают "руны", каждая из которых будучи всунутой в соответствующее оружие придает оному какой-либо перк. руны делятся по типам и мощности. Чем круче был убитый орк - тем лучше руна. Значит что? Значит не нужно убивать орочьего вожака, пока он слабый. Нужно прячась в тенях сделать его жизнь исполненной сверхъестественного везения. Вот в поединке с другим вожаком у последнего почему-то умерли все берсерки. А вот ящероварг, на котором вожак показывал подчиненным свою удаль почему-то споткнулся и не может сдвинуться с места... И так далее. Поддерживая выбранного урука в его продвижении по карьерной лестнице можно добиться перехода его в элитный статус. И убить. Хе-хе. И отовариться легендарной руной с очень и очень полезными свойствами. Или не отовариться :)

Каждый вожак имеет практически РПГшный список сильных и слабых сторон, которые нужно вызнавать допрашивая других капитанов, уруков - подручных, или из донесений то тут, то там валяющихся по локации. Зная эти слабости спланировать и осуществить убийство гораздо-гораздо легче.

Допрос
(без названия)

И полученные с его помощью сведения.
(без названия)

Вожаки обожают потрындеть.
(без названия)

Самый хитрожопый орк, ярче всех увидевший потенциал сотрудничества с Рейнджером. Впрочем, кончил плохо.
(без названия)

Позже по сюжету Рейнджеру откроется способность прямо вербовать нужного вожака, управлять им и собирать свою армию уруков.

Еще тут есть типичные для всех "песочниц" развлечения типа "собери все ништяки", "убей на время стопиццот орков ножом свесившись с люстры" и тому подобное. Кстати сбор артефактов достаточно интересен с точки зрения истории местной итерации средиземья :)

Один из видов собирательских развлечений: найди все эльфийские панно.
(без названия)

Исторический артефакт, выкопанный из кучи мусора в орочьем лагере.
(без названия)


В игре, внезапно, есть Горлум. Вытрясая из которого информацию и эльфийские побрякушки ГГ восстанавливает память призраку Келебримбора.

Саурон совращает лучшего кузнеца Средиземья крафтовым молотом.
(без названия)

Если кто-то из ГГ вспоминает семью, очевидно, что добром это не кончится.
(без названия)

В игре есть забавная фича: если кто-то из ваших стимовских друзей тоже в нее играет - вы будете в своем Мордоре встречать их "Немезид" - орочьих вожаков целенаправленно охотившихся на игрока и убивших его. А они - вашего.

Вот тут я выслеживаю урука убившего Флая :)
(без названия)

В целом - мне очень, очень понравилось.
А графоний... Ну а что графоний, мне глаз не режет. Стиль вполне средиземский, тыренный у иллюстраторов классических и ПиДжея.
(без названия)
Tags: lotr, pc gaming, игрообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments