pantsu_squad (pantsu_squad) wrote,
pantsu_squad
pantsu_squad

Categories:

Мехвориумно-ностальгическое.

В вечных поисках во что бы еще поиграть всей толпой, Панцу-сквад дополз до Mechwarrior Online. Если мне не изменяет память - это уже второй подход к снаряду. Первый был где-то прям на релизе и после пары каточек все как-то разбежались. Самые упоротые пошли в Хавкена, остальные обратно в БФчик, ну или во что мы там тогда играли. Причем все так совпало, что я толи был в отпуске, толи в командировке, и вернулся уже когда массы родили вердикт "херня, играть не будем", пожал плечами и даже не стал устанавливать. Сейчас мне трудно сказать, правильное ли это было решение, или нужно было заставить всех играть используя административный ресурс. С одной стороны с высоты сегодняшнего опыта я могу сказать что игра хорошая и мне нравится, с другой - по слухам непосредственно по выходу все было очень и очень грустно.



Про административный ресурс я даже почти не шутил, порог вхождения в MWO гораздо выше всего во что мы играли для развлечения, и примерно равен тем же Project Reality или АРМА. Не в плане "реализма", а в плане усилий необходимых для эффективной игры и получения фана. Если в WoT или "Армату" я мог водить взвода сосквадовцев после десятиминутного брифинга и уже к концу вечера мы играли не хуже большинства окружающих, то в MWO нормально втянулись вот сейчас, на конец второй недели.

Чем МехОнлайн однозначно хорош для бегания сквадом - каждый из нас, кто захотел учавствовать в этом мероприятии, определенно получил геймплей который ему нравится. Игра дает возможность настроить себе меха на что угодно, действовать на карте в любимом стиле, и поощряет командность :)

Причем эта самая настройка не менее увлекательна, чем, собственно, сами сражения - если, конечно, заниматься ей самому, а не копипастить из интернетиков.



Как обычно не мог не принести несколько скриншотиков.


Кокпит сделан просто отлично. Вообще игры серии мехвариор одни из немногих, где мне больше нравится включать именно его, а не вид от третьего лица, и МВО тут не исключение. Прям как в серьезных симуляторах можно вертеть головой пилота независимо от линии прицеливания, и на некоторых мехах это даже полезно.



Поскольку низкая температура окружаещей среды помогает эффективней охлаждать меха, при выборе карты чаще всего голосуют именно за зимние карты. Поэтому я покрасил своего "Стервятника" в соответствующий камуфляж. И да, да, на лесных картах это выглядит дико. Все равно на них никто не играет. :)


Вот этот "Супер Краб" сосквадовца крайне эротично виляет жопой. Божественная походка.



Оно смотрит на меня! О_О


Графоний тут в целом неплохой, а иногда генерит даже что-то реально красивое :)


Я и мой песдюк (с)



Как-то после боя я с умилением заметил, что нашу команду в том числе вздрючивали sam_newberry, которого я читаю уже года три, наверное, и seajey, отчеты о ролевках которого я читал, пока они выходили :)


Вот тут Мельхар зарабатывает первого "Джонни файв"


А вот тут видно, что будь это WoT - был бы "Воин" :)


Как-то так :)

[Ностальгическая графомания с картинками и видео...]Теперь, собственно, почему этот псто озаглавлен "...-ностальгическое". МВО - хорошая игра. Настолько хорошая, что в голове повсплывало за эти две недели всякого такого, что я уже считал давным-давно забытым.




Знакомство с вселенной Баттлтеха для меня началось где-то в середине девяностых, с книг и замечательного сеговского Баттлтеха, который наравне с серией Strike'ов (Desert, Jungle, Urban которые) на много лет стал любимой игрой :)



Самое забавное, что даже сейчас в МВО и других потомках есть кое-что из этой няшности. Приятный женский голос в системах диагностики и предупреждения, например.

С книгами же было совсем занятно - начал я серию с трилогии Ульяма Кинга о Сером Легионе Смерти. И меня цепануло. У Кинга мир Баттлтеха был что называется гримдарковым. Не доведенным до абсурда и края как в вахе, а эдак помягче, но тем не менее. Космический Феодализм. Космические корабли настолько дорогие и редкие, что буквально по пальцам считаются. Мехов у всех мало. Они - огромная ценность, которую используют сотни лет. Технологии производства в упадке, настройки мехов нет - модели только в базовой комплектации, либо с полевым ремонтом. Древний склад исчезнувшего государства с десятком многосотлетней давности мехов - приз, за который не влом захватить пару планет. Ну и бла-бла-бла. Это был крайне интересный опыт для меня тогдашнего (я не перечитывал серию, чтобы не портить радужные детские воспоминания есличо). Потом, через несколько разной степени унылости и пафоса книг, мне попалась трилогия Торстона, про Кланы. Это был еще больший пинок по неокрепшему детскому сознанию. Кланы были клевые, черт возьми. :)

Самое смешное же в первых книгах было - сами мехи. Практически целиком спижженые из Роботеха.
Найдите отличия:

Роботех:


Баттлтех :)


Особенно доставляла кабина на пузике, которая в Макроссе становилась при трансформации кабиной самолета, а в Баттлтехе - ничем не становилась. С другой стороны, в этом были и плюсы: например вот такой хренью:

Можно было играть и в то и в то. Сверхвыгодная покупка :)

Кстати, приятно видеть в МВО верность традициям. Когда Феникс выйдет - обязательно его куплю.


Впрочем, вернемся к книгам. Читаю я быстро, а издают у нас - не то чтобы очень, поэтому на определенном этапе я остался один-на-один с опусами Стакпола. И тут баттлтех для меня умер. Стакпол писал скучно, затянуто, высосано из пальца, а главное - просрал весь гримдарк полностью. В его книгах сфероиды умудрились за пару месяцев наладить массовое производство аналогов клановых омнисов (модульных мехов с возможностью настройки чего угодно), наготовить на них пилотов и начать наваливать. Да что там мехи, оказывается захватив несколько сгоревших доспехов никогда ранее не виданных во Внутренней Сфере элементалей - клановой бронепехоты, для которой личный состав создается как какие-нибудь шпейсмарины - выращенные в пробирках двухсполовинойметровые гиганты, которых с детства учат управлять доспехом; можно через те же несколько месяцев свободно копировать их, готовить для них пилотов и опять же ноджибать. После толи трех, толи четырех его книг я сделал


И больше с литературой по Баттлтеху не связывался, благо на горизонте начала маячить ваха, в которой было гримдарка - хоть калошей хлебай.



Однако где-то в это время я наконец стал счастливым обладателем своего первого Персонального Компьютера. И там был

                                             

Совершенно чумовая игра. Я ее переигрывал годы спустя. Я в нее играл вдвоем с  другом на одном компьютере, так же как когда-то мы играли вдвоем в сеговский Баттлтех (поскольку я тут недавно узнал что не все знают даже что такое Хотсит, поясню: вдвоем на одном компьютере в стрелялки играют просто: один управляет ногами с клавы, второй - прицелом с мышки :)   ). В ней было прекрасно все: графика, сюжет, процесс. Геймплей получился настолько удачным, что даже сейчас, тот же МВО именно в управлении роботом, интерфейсе, стрельбе и фишках с охлаждением практически не отличается от тройки. А еще тут было классное интро. Что, впрочем, стало для игр серии хорошей традицией.


Да тут даже были напарники! За которых я переживал больше, чем сейчас за многих нпс в ролевках.
Позже к тройке выпустили аддон - Pirates Moon.




Насколько помню на сегодняшний день, он был неплохим, но сюжетно не впечатлил, поэтому в голове практически и не отложился. Главное от чего бомбило - разработчики всрали тут элементалей как класс.



Их решили сделать играбельными, как очень-очень легкого меха, приделав для этого физику движения от этого самого меха. В итоге то что в оригинальной тройке было страшным врагом, заставляющим бегать, сшибать пулеметами залезших на напарников маленьких ублюдков и вообще бояться десятка элементалей больше стотонников, в Пиратской Луне стало "Чавк-чавк. Ой, опять наступил".
Поскольку по сюжету игрок воюет с кланами и пополняет ангар в основном трофеями, тройка была лишена охулиардов стремных сфероидных мехов и блистала отличным клановским дизайном, кек.


Примерно в это же время раздобыл и MechСommander. И снова - отличная игра с великолепным интро :)


В те годы такой графоний не в каждом фантастическом фильме был :)
Как игра MC был хардкорнейшей РТС с менеджментом роботов и ебздически сложным процессом. Кажется я ее так и не осилил в итоге :(
Но не поручусь.

Выглядела игра очень красиво. Да что там, имхо и сейчас она выглядит очень стильненько.


Вышедший несколько лет спустя MC2 был стремно-полигональным и скучным. Ничего о нем не помню, кроме того что вообще его запускал, а значит не понравился совсем. Интро для него я пересмотрел вот только что - какая-то политотная муть. Нафиг MC2


Забавно, но с четвертым МВ явно было что-то не то.  Я точно помню, что прошел его весь, но не помню о нем совершенно ничего, кроме неплохого интро:


Почему не отложился в памяти? Что там было? Черт знает :(



Зато в памяти отложился MC4: Mercenaries. Причем совершенно с обратной ситуацией - в ней было убогое интро на движке игры, зато геймплей - отличный.
С наемниками, контрактами, напарниками и классными боями. Теоретически это все было упрощенной инкарнацией MW2:Mercenaries, но я в нее не играл - мне было в новинку.
Помню классный момент с разводкой женщины-коменданта кланового гарнизона на дуэль Лэнс-на-Звезду, на которую я скромне пригнал четырех стотонников и залпами разнес бедных клановцев. Что еще более мимо - тетя признав себя честно проигравшей перешла в мой отряд. Я это к тому что у нас тут опять, как в МВ3, были напарники, которых ценишь, отличаешь друг от друга и вообще :)



К сожалению, после четверки MechWarrior'у резко поплохело, и вплоть до MWO я не слышал о сколько-то заметных играх на тему. С настольной составляющей у меня тем более не сложилось - в оригинальной игре миньки были откровенно стремные, и проигрывали вахе по всем параметрам. Пришедшая на смену классике бня с продажей роботов в закрытых бустерах мне вообще показалась какой-то неадекватной разводкой.

Ладно. Закругляюсь. Спасибо MWO - годы спустя я снова могу играть в, оказывается, до сих пор любимую игру.






Tags: mechwarrior, pc gaming, книжное, компьютерное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments